Мы не одни на планете.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Захарова Инна Николаевна

Беседа о странах и континентах и о людях их населяющих.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_ne_odni_na_planete.docx110.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  Старшая  группа.

Присутствовало: 12 чел.

Фото –материалы прилагаются.

Тема: "Мы не одни на планете Земля".

Цель: Формировать у детей представление о том, что на земле кроме нашей страны России есть ещё очень много стран и в них живут люди разных национальностей. Расширять представления об окружающем мире .

Знакомить с тем, что каждый народ отличается друг от друга: внешним видом, бытом. Это зависит от места проживания, от природной зоны. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.

Материал: географическая карта, глобус, картинки с народами мира в конвертах, иллюстрации домов, "северное сияние", аудиозапись.

Предварительная работа: знакомство с животным и растительным миром Севера России, Северной Америки, Африки, с характерным для них климатом, чтение художественной литературы по теме.

Ход.http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=109535380-19-72&n=21

1.Организационный момент.

А вы знаете, дети.

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали вот чудеса –

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

- Где наша улица? Где наш дом?

Все перепуталось, все заблудились,

К счастью всё это лишь в сказке случилось.

2.- А сейчас проверим, заблудитесь ли вы?

- Назовите город, где мы живём?

- Страна, в которой мы живём?

- Столица России?

- Как называют нас, жителей России?

- Ребята, а наша страна одна на земном шаре? (ответы детей)

- А вы знаете какие-нибудь? (ответы детей)

- А где мы можем посмотреть разные страны? (ответы).

- Совершенно верно, на карте, на глобусе. Посмотрите на доску, что вы видите? Как вы думаете, почему над глобусом голубая крыша? Что она символизирует? (ответы детей).

- Да, на земле много стран, много народов. Крыша показывает, что земля наш общий дом.

- Возьмите по карточке, на них изображены народы, которые населяют нашу землю. Скажите, что общего и чем они отличаются? (ответы детей.)

- Совершенно верно, в каждой стране живут люди разных национальностей, они различаются между собой:  говорят на разных языках, одеваются в разные виды одежды, ведут разный  образ  жизни, цветом волос, кожи. Это зависит от климата, разных условий.

Каждая страна – отдельное государство со своими государственными символами. Но люди ездят в другие страны на отдых, получают образование  или в гости, потому что у них живут там родные или друзья. (Сложить карточки)

3. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по земному шару. В этом нам будет помогать карта с цифрами и значок "дети  на воздушном шаре". Для начала, определим, где мы находимся: находим Россию, ставим значок.

ФИЗМИНУТКА. 

- Приземляемся. Чувствуете холод. Посмотрим, куда мы попали.

- Вот конверт  №1.

Предлагаю ребенку найти место с цифрой 1 и прикрепить туда значок.

- А попали мы на Крайний Север в тундру. (Достаётся из конверта картинка с жителями севера). Давайте, сядем к костру, и я расскажу вам об этом народе. (Садимся вокруг изображения костра).

Рассказ воспитателя №1. -  Посмотрите, кругом снег, льды. Сурова природа Севера. Длинной, полярной ночью, которая длится полгода, когда не восходит солнце, свирепствуют морозы и ветры. Коротким летом солнце светит круглосуточно, но не прогревает землю. Здесь живёт очень сильный и выносливый народ – чукчи, граждане нашей дружной страны. Посмотрите, вот дом чукчей, он называется – ЯРАНГА. Сделан он из оленьих шкур и очень тёплый. Этот дом легко убирается и переносится в другое место при переезде. Чукчи занимаются разведением оленей, используют их для езды. Ещё запрягают в нарты специально обученных для езды собак. В посёлках для детей есть детские сады и школы. Посмотрите на одежду. Чем она отличается от нашей одежды? (Ответы детей) Она тёплая. Сложная жизнь на севере в тундре. Но чукчи любят свой край – это их родной дом, малая родина.

- Очень суров Север, но и здесь есть чудеса.

Ребёнок, одетый в костюм чукчи, читает отрывок из стихотворения о северном сиянии.

«Полярное сияние»http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=461920713-04-72&n=21

Что за чудо – чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами.

(Ю.Шестопалов)

ФИЗМИНУТКА.

4 - Посмотрим, куда мы попали? Берём конверт с №2 , ребёнок переставляет значок, где находится цифра 2 – это Северная Америка. Ребёнок показывает её на карте.

- А познакомимся мы с индейцами.

 Рассказ воспитателя №2.  

 - Индейцы с давних пор здесь живут. Посмотрите на картинку и скажите, что необычного во внешнем виде индейцев? (Ответы детей).

- Индейцы трудолюбивые, ловкие. Много времени проводят на лошадях. Пасут стада, занимаются земледелием. Умеют на скаку ловить лошадей лассо. Ещё они очень меткие стрелки из лука. Живут индейцы в жилище «вигвам». Они любят свои широкие прерии и при необходимости защищают их. (Выходят двое детей, наряженные в костюмы).

- А вот и дети - индейцы, давайте с ними познакомимся. Здравствуйте, как вас зовут?http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=144832585-20-72&n=21

- Я, Белое Перо.

- Я, Быстрый Ястреб.

- Какие у вас необычные имена. А чем это вы занимаетесь?

- Мы учимся быстро и ловко скакать на лошадях, как наши папы.

- А можно наши дети попробуют?

(Проводится игра с кольцебросом "Меткие и ловкие").

- Молодцы ребята, а вам спасибо. Нам пора отправляться в путь. До свиданья!

ФИЗМИНУТКА

 (Летим дальше. Смотрим в бинокли).

5.- Ну и жара, посмотрите, куда мы попали? Берём конверт с цифрой 3 и переставляем значок на цифру 3.

- Узнали, где мы находимся? Да, мы попали в Африку.

- Садитесь и послушайте немного о жизни африканского народа.

Рассказ воспитателя № 3. Это африканская деревня.  Посмотрите на картинку и скажите, чем африканцы похожи на нас? Чем отличаются? (Цвет кожи, волос, одежда).  Как они одеты и почему?

- Да в Африке жаркий климат, большую территорию занимает пустыня. Поэтому люди одеты очень легко. Тёмная кожа  спасает от ожогов. А вьющиеся чёрные волосы, защищают от солнечных ударов и перегревания. Как же живут африканцы здесь? Чем занимаются? Мужчины хорошие охотники, а женщины заняты сбором урожая фруктов, приготовлением пищи, воспитанием детей. (Выходят двое детей в костюмах.)http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=271983979-11-72&n=21

- Ребята, посмотрите, африканские дети, давайте узнаем, чем они занимаются?

- Мы идём помогать родителям.

- А можно нам с вами?

- Да, вы как раз попали на "Праздник урожая", сбора бананов и кокосов.

- Ой, как интересно, ребята, поможем собрать урожай?

Игра "Чья команда быстрее соберёт урожай". Две команды: 1. бананы, 2. кокосы. (Дети собирают с пальм фрукты)

- Ну, молодцы, а после работы полагается отдых.

(Включается диск с песней "Чунга – Чанга".  Дети танцуют).  

-А ещё они делают себе украшения вот из таких фигурок и верёвочек.

Кто хочет быть сильным и смелым, тот выбирает себе вот такую фигурку – лошадку, кто хочет быть умным – змею, кто хочет быть красивым – цветок, кто хочет быть добрым – солнышко.

Выберите себе фигурку и оденьте на веревочку. Повесим фигурку на шею.

- Спасибо вам ребята за подарки. Нам пора домой. Прощаемся, садимся в воздушный шар, летим домой.

6. Итог. - Вот ребята и закончилось наше путешествие. Посмотрите ещё раз, какой путь мы с вами проделали. Много стран в мире и для всех людей Земля – наш общий дом.

Ребёнок читает стихотворение:

Словно крыша над землёй,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, теплоходы,

И поляны и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно я и ты.  (В. Орлов) http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=172854674-03-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3....

Стихотворение "Есть одна планета сад"

Стихотворение в картинках, которые быстрее помогают детям запомнить текст...

Непосредственно образовательная интегрированная деятельность Тема: «Одно есть слово на планете – мама!».

Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной интегрированной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей с 4-5 летОбразовательные области: "Познание", "Музыка", "Ху...

Тема: «Одно есть слово на планете – мама!». Автор: Лазарева Наталия Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории

Сценарий организации и проведениянепосредственно образовательной интегрированной деятельностив группе общеразвивающей направленностидетей с  4-5 лет.Образовательные области: «Познание», «Му...

Семейный клуб "Здоровые дети одной планеты".

Одна из форм работы с родителями - семейный клуб. Представлено перспективное планирование....

Земля– одна из планет Солнечной системы.

Презентация, характеризующая нашу планету, историю ее развития, современные теории. Строение Земли....

Педагогический проект экологической направленности « Мы на одной живем планете»

Педагогический  проект экологической направленности «Мы на одной живем планете»...