Мы не одни на планете.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Беседа о странах и континентах и о людях их населяющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_ne_odni_na_planete.docx | 110.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Старшая группа.
Присутствовало: 12 чел.
Фото –материалы прилагаются.
Тема: "Мы не одни на планете Земля".
Цель: Формировать у детей представление о том, что на земле кроме нашей страны России есть ещё очень много стран и в них живут люди разных национальностей. Расширять представления об окружающем мире .
Знакомить с тем, что каждый народ отличается друг от друга: внешним видом, бытом. Это зависит от места проживания, от природной зоны. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.
Материал: географическая карта, глобус, картинки с народами мира в конвертах, иллюстрации домов, "северное сияние", аудиозапись.
Предварительная работа: знакомство с животным и растительным миром Севера России, Северной Америки, Африки, с характерным для них климатом, чтение художественной литературы по теме.
Ход.
1.Организационный момент.
А вы знаете, дети.
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали вот чудеса –
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
- Где наша улица? Где наш дом?
Все перепуталось, все заблудились,
К счастью всё это лишь в сказке случилось.
2.- А сейчас проверим, заблудитесь ли вы?
- Назовите город, где мы живём?
- Страна, в которой мы живём?
- Столица России?
- Как называют нас, жителей России?
- Ребята, а наша страна одна на земном шаре? (ответы детей)
- А вы знаете какие-нибудь? (ответы детей)
- А где мы можем посмотреть разные страны? (ответы).
- Совершенно верно, на карте, на глобусе. Посмотрите на доску, что вы видите? Как вы думаете, почему над глобусом голубая крыша? Что она символизирует? (ответы детей).
- Да, на земле много стран, много народов. Крыша показывает, что земля наш общий дом.
- Возьмите по карточке, на них изображены народы, которые населяют нашу землю. Скажите, что общего и чем они отличаются? (ответы детей.)
- Совершенно верно, в каждой стране живут люди разных национальностей, они различаются между собой: говорят на разных языках, одеваются в разные виды одежды, ведут разный образ жизни, цветом волос, кожи. Это зависит от климата, разных условий.
Каждая страна – отдельное государство со своими государственными символами. Но люди ездят в другие страны на отдых, получают образование или в гости, потому что у них живут там родные или друзья. (Сложить карточки)
3. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по земному шару. В этом нам будет помогать карта с цифрами и значок "дети на воздушном шаре". Для начала, определим, где мы находимся: находим Россию, ставим значок.
ФИЗМИНУТКА.
- Приземляемся. Чувствуете холод. Посмотрим, куда мы попали.
- Вот конверт №1.
Предлагаю ребенку найти место с цифрой 1 и прикрепить туда значок.
- А попали мы на Крайний Север в тундру. (Достаётся из конверта картинка с жителями севера). Давайте, сядем к костру, и я расскажу вам об этом народе. (Садимся вокруг изображения костра).
Рассказ воспитателя №1. - Посмотрите, кругом снег, льды. Сурова природа Севера. Длинной, полярной ночью, которая длится полгода, когда не восходит солнце, свирепствуют морозы и ветры. Коротким летом солнце светит круглосуточно, но не прогревает землю. Здесь живёт очень сильный и выносливый народ – чукчи, граждане нашей дружной страны. Посмотрите, вот дом чукчей, он называется – ЯРАНГА. Сделан он из оленьих шкур и очень тёплый. Этот дом легко убирается и переносится в другое место при переезде. Чукчи занимаются разведением оленей, используют их для езды. Ещё запрягают в нарты специально обученных для езды собак. В посёлках для детей есть детские сады и школы. Посмотрите на одежду. Чем она отличается от нашей одежды? (Ответы детей) Она тёплая. Сложная жизнь на севере в тундре. Но чукчи любят свой край – это их родной дом, малая родина.
- Очень суров Север, но и здесь есть чудеса.
Ребёнок, одетый в костюм чукчи, читает отрывок из стихотворения о северном сиянии.
«Полярное сияние»
Что за чудо – чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит, пылает пламя
Над сверкающими льдами.
(Ю.Шестопалов)
ФИЗМИНУТКА.
4 - Посмотрим, куда мы попали? Берём конверт с №2 , ребёнок переставляет значок, где находится цифра 2 – это Северная Америка. Ребёнок показывает её на карте.
- А познакомимся мы с индейцами.
Рассказ воспитателя №2.
- Индейцы с давних пор здесь живут. Посмотрите на картинку и скажите, что необычного во внешнем виде индейцев? (Ответы детей).
- Индейцы трудолюбивые, ловкие. Много времени проводят на лошадях. Пасут стада, занимаются земледелием. Умеют на скаку ловить лошадей лассо. Ещё они очень меткие стрелки из лука. Живут индейцы в жилище «вигвам». Они любят свои широкие прерии и при необходимости защищают их. (Выходят двое детей, наряженные в костюмы).
- А вот и дети - индейцы, давайте с ними познакомимся. Здравствуйте, как вас зовут?
- Я, Белое Перо.
- Я, Быстрый Ястреб.
- Какие у вас необычные имена. А чем это вы занимаетесь?
- Мы учимся быстро и ловко скакать на лошадях, как наши папы.
- А можно наши дети попробуют?
(Проводится игра с кольцебросом "Меткие и ловкие").
- Молодцы ребята, а вам спасибо. Нам пора отправляться в путь. До свиданья!
ФИЗМИНУТКА
(Летим дальше. Смотрим в бинокли).
5.- Ну и жара, посмотрите, куда мы попали? Берём конверт с цифрой 3 и переставляем значок на цифру 3.
- Узнали, где мы находимся? Да, мы попали в Африку.
- Садитесь и послушайте немного о жизни африканского народа.
Рассказ воспитателя № 3. Это африканская деревня. Посмотрите на картинку и скажите, чем африканцы похожи на нас? Чем отличаются? (Цвет кожи, волос, одежда). Как они одеты и почему?
- Да в Африке жаркий климат, большую территорию занимает пустыня. Поэтому люди одеты очень легко. Тёмная кожа спасает от ожогов. А вьющиеся чёрные волосы, защищают от солнечных ударов и перегревания. Как же живут африканцы здесь? Чем занимаются? Мужчины хорошие охотники, а женщины заняты сбором урожая фруктов, приготовлением пищи, воспитанием детей. (Выходят двое детей в костюмах.)
- Ребята, посмотрите, африканские дети, давайте узнаем, чем они занимаются?
- Мы идём помогать родителям.
- А можно нам с вами?
- Да, вы как раз попали на "Праздник урожая", сбора бананов и кокосов.
- Ой, как интересно, ребята, поможем собрать урожай?
Игра "Чья команда быстрее соберёт урожай". Две команды: 1. бананы, 2. кокосы. (Дети собирают с пальм фрукты)
- Ну, молодцы, а после работы полагается отдых.
(Включается диск с песней "Чунга – Чанга". Дети танцуют).
-А ещё они делают себе украшения вот из таких фигурок и верёвочек.
Кто хочет быть сильным и смелым, тот выбирает себе вот такую фигурку – лошадку, кто хочет быть умным – змею, кто хочет быть красивым – цветок, кто хочет быть добрым – солнышко.
Выберите себе фигурку и оденьте на веревочку. Повесим фигурку на шею.
- Спасибо вам ребята за подарки. Нам пора домой. Прощаемся, садимся в воздушный шар, летим домой.
6. Итог. - Вот ребята и закончилось наше путешествие. Посмотрите ещё раз, какой путь мы с вами проделали. Много стран в мире и для всех людей Земля – наш общий дом.
Ребёнок читает стихотворение:
Словно крыша над землёй,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Океаны, теплоходы,
И поляны и цветы.
Страны все и все народы,
И, конечно я и ты. (В. Орлов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.
1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3....
Стихотворение "Есть одна планета сад"
Стихотворение в картинках, которые быстрее помогают детям запомнить текст...
Непосредственно образовательная интегрированная деятельность Тема: «Одно есть слово на планете – мама!».
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной интегрированной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей с 4-5 летОбразовательные области: "Познание", "Музыка", "Ху...
Тема: «Одно есть слово на планете – мама!». Автор: Лазарева Наталия Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории
Сценарий организации и проведениянепосредственно образовательной интегрированной деятельностив группе общеразвивающей направленностидетей с 4-5 лет.Образовательные области: «Познание», «Му...
Семейный клуб "Здоровые дети одной планеты".
Одна из форм работы с родителями - семейный клуб. Представлено перспективное планирование....
Земля– одна из планет Солнечной системы.
Презентация, характеризующая нашу планету, историю ее развития, современные теории. Строение Земли....
Педагогический проект экологической направленности « Мы на одной живем планете»
Педагогический проект экологической направленности «Мы на одной живем планете»...