Домашние животные
методическая разработка по окружающему миру по теме

Фрешер Татьяна Викторовна

Методическая разработка занятия НОД в младшей группе. Знакомство детей с домашними животными, кошкой, коровой, лошадью, в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye.odt18.69 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад 31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной организованной

деятельности в младшей группе.

Тема: «Домашние животные»

Разработала и провела:

воспитатель

Фрешер Татьяна Викторовна

                                             

                                         

 Санкт-Петербург

2018 год

          Цели:

  1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  2. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела;

- расширять запас слов и обогащать активный словарь.

          Материал к занятию: кукла Наташа, домик, игрушки (кошка, корова, лошадь), музыкальная книжка с голосами домашних животных, ширма.

Ход занятия

Предварительная часть:

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, домик. Кто же в этом домике живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.) В этом домике живет кукла Наташа, но почему-то она грустит. Давайте её развеселим.

Пальчиковая гимнастика “Тук –тук”.

– Тук – тук – тук! (три удара кулачками д)
– Да – да – да! 


– Можно к вам? 


– Рад всегда!

Три удара кулачками друг о друга


Три хлопка в ладоши
Три удара кулачками друг о друга
Три хлопка в ладоши

(Наташа выглядывает в окно.) – Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на диванчик.

Основная  часть:

(За ширмой раздается голос кошки.)

– Кто это, ребята? (Кошка.)
– Она пришла в гости к Наташе.
– Какая кошечка? (Мягкая, тёплая, пушистая (гладкая).)
– Что у кошечки есть? (Голова, ушки и т. д.)

Физкультминутка для глаз “кошки”.

Дети сидят на коленях и пятках

– Кошки спят на солнышке, 
– Вот поспали, потянулись, 
– Глазками похлопали, 
– Спинки выгнули, прогнулись  
– Снова зазевали, 
– И заснули.

глаза закрыты
руки вверх, потянулись
поморгали
на четвереньках: спину вверх, голова вниз; спина вниз, голова вверх
широко открыли рот и глаза
Закрыть глаза

–Молодцы!

– Ребята, кошечка хочет кушать.
– Что, она любит? (Молочко.)
– А где же нам взять молочко?

(Раздается мычание коровы. В гости к Наташе приходит корова.)

– Вот кто даст молочко, для кошечки.

(Рассматривают корову.)

Чтение потешки вместе с детьми.

Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком.

(Корова уходит, раздается ржание лошади.)

Воспитатель:

– Ой, ещё кто-то пришёл в гости к Наташе.
– Кто это? (Лошадь.)
(Рассматривают.) Посмотрите, ребята какая красива лошадка.
– Это что у лошадки? (Показываю гриву.)
– А это (хвост).
– Ребята, прочитаем
стихотворение про “Лошадку”.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята.
– Вы, умеете скакать как лошадки?
– Давайте поиграем с лошадкой. Выходите на ковер.

Трата – та, трата – та, вышли кони со двора и поскакали.

Приехали, останавливаемся.

Воспитатель:
– Ребята, вы не устали?
– А лошадка устала и хочет отдохнуть. Давайте скажем ей "до свиданья".

Заключительная часть:

(Выходит кукла Наташа.)

Воспитатель:

– Ребята, а кто приходил в гости к Наташе?(кошка,короваи лошадь)
– Ребята, пока животные были в гостях у Наташи их детки, потеряли своих мам. Давайте поможем найти друг друга.

Дидактическая игра: “Чьи детки” по картинкам.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...