"В поисках пылесоса"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности в форме
образовательного квеста.
Тема: «В поисках пылесоса».
Кустова Елена Анатольевна, воспитатель
Цель: создание условий для развития детской самостоятельности и инициативности в процессе поисковой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-уточнить и расширить представления детей о бытовом электроприборе – пылесосе, его частях и назначении.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, мыслительные операции анализ и синтез, умение сравнивать, сопоставлять, делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
-воспитывать навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: разрезные картинки, предметные картинки, акварельные краски, кисточки, щетка, веник, пылевыбивалка, макет пылесоса с разборными частями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kustova_e.a._konspekt_na_ochnyy_tur2.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Уриковский детский сад комбинированного вида»
664531, Иркутская обл., Иркутский р-н., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д.1 «А». Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru
Технологическая карта образовательной деятельности в форме
образовательного квеста.
Тема: «В поисках пылесоса».
Кустова Елена Анатольевна, воспитатель
Цель: создание условий для развития детской самостоятельности и инициативности в процессе поисковой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-уточнить и расширить представления детей о бытовом электроприборе – пылесосе, его частях и назначении.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, мыслительные операции анализ и синтез, умение сравнивать, сопоставлять, делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
-воспитывать навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: разрезные картинки, предметные картинки, акварельные краски, кисточки, щетка, веник, пылевыбивалка, макет пылесоса с разборными частями.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап (3 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | - Ребята, у домоправительницы Фрекен Бок из сказки про Малыша и Карлсона пропал пылесос. Как вы думаете, это плохо? Почему? Чем опасна пыль для здоровья? | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы |
Постановка проблемы и мотивация детей | - Поможем Фрекен Бок отыскать пылесос? Кто хочет ей помочь? Итак, мы отправляемся на поиски пылесоса. | Делают предположения, отвечают. |
II. Основной этап (15 минут) | ||
Выполнение задание, поиск подсказок. | - А первую подсказку нам приготовил Карлсон. Выметает быстро сор, - Как вы догадались? Для чего нужен веник? А у вас в группе есть веник? Где он может стоять? - Вы справились с заданием, и нашли одну из частей пылесоса. Как она называется? (корпус)
- Следующую подсказку нам оставил Малыш? Что нужно сделать? - Для чего нужна пылевыбивалка? У вас в группе есть пылевыбивалка? Где она может быть? - Мы нашли еще одну часть пылесоса. Как она называется? (шланг) - Следующую подсказку нам оставил Пес Малыша. Вы видите, что здесь нарисовано? Видно плохо. Это невидимое письмо, а как его прочитать я вам сейчас расскажу. Для этого нам понадобятся краски, вода и кисточки. Закрасьте любым цветом лист бумаги. Проявился рисунок? Что на нем? - Для чего нужна щетка? У вас в группе есть щетка? - Мы нашли еще одну часть пылесоса, как она называется? (щетка) - Последнюю подсказку нам оставила кошка Фрекен Бок - Матильда. Педагог показывает фото уголка природы. Дети идут туда. - Что здесь нарисовано? Почему так плохо видно? Что нужно сделать, чтобы увидеть, что там скрывается? - Как вы считаете наш пылесос в сборе? - Какие части мы нашли? - Посмотрите, какой замечательный пылесос у нас получился. А он будет работать? Почему? Чего не хватает? Что нужно сделать чтобы пылесос заработал? Конечно, нам необходим шнур. Зачем? - А почему розетка так высоко? - А детям можно самим включать электроприборы в розетку? - А почему пылесос сломался у Фрекен Бок? Как вы думаете, кто его сломал? Давайте рассмотрим картинки. Для чего нужен пылесос? Почему им нельзя чистить одежду, плюшки засыпать и т.д? Как нужно обращаться с пылесосом, чтобы он прослужил долго?
| Отгадывают загадку. Дети находят веник в уголке хоз. инвентаря. Дети расходятся на 2 стола (по эмблемам) по 5 человек собирают разрезные картинки. Дети с помощью красок раскрашивают рисунок, щетка, подсказка к след заданию. Отвечают на вопросы Дети протирают стекло и находят трубку от пылесоса. Рассуждения детей. Рассматривают картинки, рассуждают. |
III. Заключительный этап (2 минуты) | ||
Рефлексивный компонент | -Кто помог нам найти пылесос? -Какое задание было самым интересным? -А какое задание заинтересовало тебя, Маша? -Какое задание было самым трудным? | Отвечают на вопросы. |
Организация перехода к другому виду деятельности | - Я рада, что вы справились со всеми заданиями и нашли пылесос Фрекен Бок. А давайте вы придумаете название пылесосу, а я его напишу и приклеим его на корпус. | Дети думают, высказывают свое мнение, предлагают варианты названия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....
Презентация по образовательной области Познание (ФЦКМ) в старшей группе ДОУ по теме "Путешествие в прошлое пылесоса"
В презентации детям наглядно показана история появления пылесоса. К презентации прилагается словесное описание каждого слайда....
Мир пылесоса
На занятии дети узнают историю пылесоса, уточняют его назначение....
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
НОД Познавательное развитие (ОСПО) Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА
Материал предназначен для воспитателей старшей подгруппы. Цель:Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные пр...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса» ...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в прошлое пылесоса"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в прошлое пылесоса"...