Экологический КВН «Войди в природу другом»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН «Войди в природу другом»
(совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы)
Участники: Дети и родители подготовительной группы.
Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Задачи:
- Продолжать способствовать формированию у детей основ экологической культуры, правильного отношения к природе, их окружающей;
- Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе на основе конкретных знаний о характерных особенностях представителей мира животных и растений; вызвать чувство сопереживания.
- Обобщить знания детей о правилах поведения в природе;
- Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии.
Материал:
Картинки с изображением растений, животных, птиц; дидактическая игра «Четвертый лишний?» (на слайдах); Карточки-модели характерных признаков живых объектов; ребусы о животных, листы бумаги, фломастеры.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и её охране. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг.
Сегодня мы проведём познавательную игру-КВН «Войди в природу другом». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда нуждается в защите, заботе, любви.
В игре участвуют две команды ребят и их родителей – «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда с выбранным названием должна себя представить.
Приветствие команд:
Команда «Ромашки»: девиз - «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки».
Команда «Васильки»: девиз - «Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом деле помогать».
Ведущий: А оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри).
1-й конкурс: Разминка
Ведущий: Вопросы задаются командам по очереди, за каждый правильный ответ-1 балл.
- У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клён)
- О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Берёза)
- Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)
- Как называется самая маленькая птица? (Колибри)
- Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
- Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (Белка)
- Какая нить в природ самая тонкая? (Паутина)
- Какие грибы растут на пнях? (Опята)
- О каком растении говорят, что оно жжет? (Крапива)
- Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость)
- Птица в которую превратился гадкий утёнок? (Лебедь)
- Какая птица высиживает птенцов зимой? (Клёст)
Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой!
2-й конкурс: «Четвёртый лишний» (на слайдах)
Детям предлагается в каждой группе растений выбрать лишнее и объяснить почему.
- Клён, берёза, сирень, тополь.
- Одуванчик, ромашка, шиповник, колокольчик.
- Ель, кедр, осина, сосна.
- Подорожник, клевер, астра, лопух.
3-й конкурс: Ребусы (для родителей)
Родители из каждой команды по очереди отгадывают ребусы о животных. За правильный ответ-1 балл.
Ответы: крот, белка, цапля, ласточка, верблюд.
4-й конкурс: Логические задачи
Задание 1. Разделить нарисованных на карточках животных на три группы: медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.
Команда, выполнившая задание первой и назвавшая, по какому принципу разделили животных на группы, зарабатывает очко.
Задание 2. Распределите нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, ползают, плавают. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильно.
5-конкурс: «Загадай – отгадай»
Каждая команда составляет загадку о живом объекте с помощью карточек-моделей (в них отображена информация о характерных признаках, среде обитания, способе передвижения и т.д.)
Ведущий: А теперь игра со зрителями «Назови сказку о животном»
Группы болельщиков по очереди называют сказки, в которых есть упоминание о животных. Болельщик, который дал последним правильный ответ даёт дополнительное очко своей команде.
6-й конкурс: Музыкальная разминка «Кто кого перепоёт»
Участники команд исполняют по очереди песни о природе (по одному куплету). За каждую песню-1 балл.
Ведущий: Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит непоправимый вред.
7-й конкурс: «Составьте правила поведения в природе»
Команде «Ромашки» - правила поведения в лесу, а команде «Васильки» - правила поведения на водоёме. Участники рисуют природоохранительные и запрещающие знаки (схематично)
Ведущий: А теперь наступает самый важный момент – подведения итогов.
Жюри подводит итоги мероприятия.
Ведущий: Сегодня во время проведения нашей игры обе команды показали отличные знания. Обе команды активно участвовали и не отставали друг от друга. Всем большое спасибо.
КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живёт на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Награждение победителей медалями «Друзья природы»
Все вместе поют песню «Мир похож на цветной луг» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Войди в природу другом
Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...
"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.
"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....
Собрание для родителей "Войди в природу другом"
Создать условия для сотрудничества детей и родителей....
«Войди в природу другом» познавательно-экологическая игра
«Войди в природу другом»познавательно-экологическая игра...
КВН по экологическому воспитанию «Войди в природу другом»
Цель проведения экологического КВН: выработать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, понимать зависимость живых организмов от среды обитания и простейши...