В гостях у феи Природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии «В гостях у феи Природы» (дети старшего дошкольного возраста) Цель:
Материал:
Ход занятия: Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.) Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: “Это кто же к нам стучится, Влетает почтовый голубь: “Я пол света облетел Воспитатель: “Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?” Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись: “Здравствуйте, дорогие дети детского сада №176. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”. Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”. Заходит Фея Природы: “Здравствуйте дети. Я ,Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Встали. Приготовились. Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик? Цветик-Семицветик (ребёнок): “Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в моём природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу. Фея Природы: Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем. 1.Красный лепесток. “Назови художника”. Фея Природы: Дети, возьмите карточки на стульчиках. “Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”. “Четверо художников, “У второго – синие “На картине третьего “А четвёртый – золотом Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке? 2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”. Фея Природы: “Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.” Икринка – малёк – рыба. Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке. 3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”. Фея Природы: “А сейчас соберите пейзаж из частей.” (Игра выполняется в командах). Молодцы. 4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”. Фея Природы: А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса. “Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой”. Затем задание выполняют команды Лето и Осень. “Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи. Посмотрим, какое задание на голубом лепестке. 5. Голубой лепесток. Фея Природы: А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите. – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? – Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже? 6.Синий лепесток. Что обозначают эти знаки?
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток. 7.Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”. Фея Природы: Возьмите карточки. “У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним. – Дикие животные – Домашние животные – Насекомые – Цветы Назовите свой круг” (За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку). Фея Природы: “Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, (Дети уходят в группу.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"
Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

Конспект НОД "В гостях у Феи природы"
В конспекте представлена комплексная деятельность детей по формированию экологических знаний, развитию интегративных качеств....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...

сценарий досуга "В гостях у матушки природы"
обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...