"Путешествие на машине времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал содержит весьма увлекательные приёмы для знакомства с историей книгопечатания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_sozdaniya_knigi.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Виртуальное путешествие»
Образовательная область «Познание. Ознакомление с окружающим миром»
Пр. сод.
Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависило от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать кругозор, умение анализировать и делать выводы, связную речь.
Словарная работа: иероглифы, шёлк, информация.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к книге, умение слушать сверстников.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
(ПОКАЗЫВАЕТ ФЛЕШКУ)
Посмотрите, что это. (флешка)
Для чего она нужна?
Вот интересно, а давным давно, когда ещё не было копьютеров, где же люди хранили информацию, интересные истории.
(Ответы детей)
Оказывается иформацию и интересные истории в каждой стране хранили по разному.
Я сегодня предлагаю об этом узнать и приглашаю вас в прошлое.
Как же туда попасть?
(Ответы детей)
(Останавливаемся на машине времени.)
(сверкающая гирлянда, разложенная кругом на полу)
Дети встают в центр.
Слайд-шоу №1, Египет
Воспитатель. Посмотрите дети, какая красивая страна, правили той страной фараоны, а помогали им жрецы, они были очень мудрые. Именно им поручалось вести наблюдение за звёздами и погодой, интересно как же они свою информацию записывали?
(Ответы детей)
Предлагаю вам провести эксперемент – исследование.
Что же их окружало? (вода, песок, глина, камни)
1 опыт
Перед вами природные материалы, которые окружали людей в прошлом: 2 тарелки с водой и песком и брусочки из глины, камни, палочка.
Детям предлагается нарисовать палочкой на воде, песке и глине и камне.
Выводы: вода не сохраняет информацию, так как прозрачная, текучая; песок не сохраняет информацию , так как сыпучий; на камне сложно оставить послание, нужно прилагать усилия; самый подходящий материал глина.
Воспитатель. эти глиняные дощечки складировались, в специальные хранилища, получалась своего рода библиотека.
Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.
Слайд-шоу №2 Китай
Посмотрите какая замечательная страна. Китайская стена, красивая природа…
Эта страна была страной многих открытий, так как китайцы много времени уделяли своему здоровью и были сильны телом и духом.
Физминутка «Китайская гимнастика»
Воспитатель. Китай подарил миру шелк – уникальный материал, очень прочный и приятный на ощупь, поддерживающий комфортную температуру. Тайну егоизготовления из паутины паука – шёлкопряда держали в секрете, а тому, кто её разгласит, полагалась смертная казнь. Вместе с фарфором и чаем шелк прославил Китай во всем мире. Древняя система торговых путей, соединившая Китай со странами Азии и Европы, неслучайно позднее была названа «Великим шелковым путем».. А из шёлка китайцы изготавливали шёлковые книги. Они нарезали шёлк на маленькие кусочки, писали на них, а затем сшивали их.
Вот и мы сейчас попробуем создать древнюю шёлковую китайскую книгу.
2 опыт
Воспитатель. Ребята, перед вами лежат кусочки ткани (натянутые на пяльца), кисточка и черная гуашь, а на стенах какие-то знаки. 6 иероглифов. Это китайские иероглифы. Повторите это слово. Каждый иероглиф обозначает целое слово…(перечисляю). Выберите понравившейся иероглиф и нарисуйте.
(Рисование на ткани иероглифов)
Ребята китайцы очень изобретательный народ, они также изобрели бумагу, а как её использовали в других странах мы узнаем, отправившись дальше.
3 слайд-шоу. Россия.
Воспитатель. Россия славилась своими мастерами, богатырями и красивыми городами.
Ребята, а вы знаете, что до того, как к нам из Китая завезли бумагу, наши предки писали на бересте. А что же это такое? (Предположения детей). Затем дети рассматривают её.
А за тем появилась бумага. И на ней стали писать летописцы, их труд был очень тяжёлым. Они днями и ночами писали свитки, пока не появилась первая печатная машина.
Слайд-шоу Книгопечать.
Буквы вырезались из дерева, выкладывались в слова, на них наносилась краска. Так и происходила печать.
Воспитатель. Предлагаю вам стать книгопечатниками.
Дети раскрашивают буквы и выкладывают в слова, (Берегите книги) вверх покрашенным, затем сверху кладется лист бумаги и прижимается плотным картоном. Слова с помощью воспитателя выкладываются зеркально.
Воспитатель. Возьмём с собой этот совет и повесим его в книжном уголке.
А нам пора возвращаться в детский сад и поделиться с полученными знаниями с другими детьми.
С кем бы вы хотели поделиться полученной информацией?
(На «машине времени» возвращаются обратно)
Ну вот мы и снова в своей группе в 21 веке. В каких странах мы сегодня побывали. Где же древние люди хранили информацию. А где же сейчас можно хранить информацию? …. Так может нам книги сейчас вовсе не нужны?
Вешаем напечатанный совет «Берегите книги» в книжный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)
В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...
Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".
В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....
Проект: Путешествие на машине времени в средние века.
Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...
Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию
Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени» Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....