Дети входят в группу (зал), здороваются с гостями: В группу заходите дружно, (Заходите в зал все дружно,) Поздороваться нам нужно, Улыбнитесь вы скорей, Поприветствуйте гостей… - Ребята, в наш детский сад пришла посылка. Хотите узнать от кого она и что в ней лежит? (рассматриваем коробку, открываю, вынимаю письмо, читаю от кого оно). - Письмо от доктора Айболита и пишет он нам вот что: «Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Сам я далеко, на Севере, лечу больных зверей. А мне поступило тревожное сообщение из Африки. Там снова заболели зверюшки. Я слишком далеко и не могу их полечить. Помогите мне, пожалуйста, доставить им лекарства. Спасибо заранее. Ваш доктор Айболит». - Да, ребята, дело очень серьезное, надо помочь. Только вот Африка очень далеко. Пешком туда не дойти. Нам надо выяснить, что поможет нам добраться до Африки. - Слушайте внимательно и называйте то, что слышите. Воспитатель в разной последовательности включает характерные звуки разных видов транспорта: гудок парохода, стук колес поезда, звук заводящегося автомобиля, шум двигателей самолета, звук работающего пропеллера вертолета, звук мотоцикла. По мере прослушивания фрагментов дети определяют тот или иной звук. - Еще раз перечислите, что вы сейчас услышали. Как одним словом назвать перечисленное вами? - Транспорт. - Правильно, транспорт. Добраться до Африки нам поможет транспорт! - Проходите за столы, обведите по точкам изображения и тогда мы выясним на каком виде транспорта мы начнем наше путешествие. Дети проходят за столы и выполняют задание на рабочих листах, обводят по точкам разные виды городского транспорта: троллейбус, автобус, автомобиль, трамвай, грузовик, фура, микроавтобус, мотоцикл, поезд. - Расскажите, что у вас получилось? Назовите, какой транспорт обвели. Каждый ребенок рассказывает, что он обвел. - Как можно одним словом назвать эти разновидности транспорта? - Наземный транспорт. Предлагает одному из детей выбрать и показать всем карточку-символ наземного транспорта. - Почему он называется наземным? - Ездит по земле, по дорогам. - Давайте выберем на чем из всего перечисленного мы поедем. Предлагаю ехать на грузовике. Опровергают. - Почему нельзя на грузовике? - Это грузовой транспорт, он перевозит грузы. - А какой же тогда транспорт нам нужен? - Тот, который перевозит пассажиров. - Как называется такой транспорт? - Пассажирский. - Хорошо. Если пассажирский транспорт, то какой нам лучше всего подойдет? - Нас много и нам нужна машина, в которой мы все поместимся. Что же нам подойдет? Высказывают предположения. - Чтобы попасть в Африку нам необходимо совершить перелет на самолете и для этогокуда нам нужно попасть? - В аэропорт. - Вот до аэропорта нас и довезет автобус. Занимайте скорее места. (садимся на заранее подготовленные стулья) Мы в автобусе все едем, (в руках «руль») Нажимаем на педаль.(держим «руль», топаем ногами) Газ включаем, выключаем.(«рычаг» правой, левой рукой) Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу – «козырек) Дворники счищают капли (руки согнуты в локтях перед Влево-вправо – чистота! собой, работа рук вправо-влево) Волосы ерошит ветер, (руки вверх, шевелим пальцами) Мы шоферы хоть куда! (обе руки вперед, большие пальцывверх) - Ну вот! Ехали мы, ехали и попали в пробку! - Что же делать?! Мы ведь опоздаем в аэропорт! На чем же можно быстро проехать через весь город, не попадая в пробки? Отгадайте загадку и узнаете: Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. - Метро. - Какой это вид транспорта? - Это подземный транспорт. - Правильно. (одному из детей предлагается выбрать необходимую карточку-символ) - Теперь поверните стульчики так, чтобы сесть друг напротив друга. Поедем в метро: Вот дом стоит, буква М на нем. | Мы дверь откроем и войдем. | В метро турникет, прохода нет. | Нам нужно сунуть в щель билет. | Волшебная лестница едет вниз, | Ты за перила сам держись. | Идут к платформе поезда. | За маму там держись всегда! |
- Как быстро мы доехали! Выходите. Вот мы и в аэропорту. Смотрите, перед нами летное поле. Что мы на нем видим? - Самолет, вертолет, воздушный шар, дельтаплан, дирижабль. - Почему здесь не только самолеты? - Все, что мы здесь видим передвигается по воздуху. - Каким словом можно назвать транспорт, который передвигается по воздуху? - Воздушный транспорт. - Правильно. Это все воздушный транспорт. (один из детей выбирает и показывает карточку-символ) - Нас ждет самолет, пора отправляться в полет: Мы садимся в самолет. (Приседаем) Отправляемся в полет! (руки в стороны, крутим кулаками) Мы летим над облаками(руки в стороны, повороты туловища) Машем папе, машем маме. (правой, левой рукой над головой) Видим, как течет река.(руками «волна») Видим в лодке рыбака. («козырек» с наклоном вперед) Осторожнее: гора! (руки в стороны, наклоны вправо, влево) Приземляться нам пора! (встать на колено, руки в стороны) - Мы приземлились, но еще не долетели! У нашего самолета закончилось топливо. Что же делать?! На чем же нам добраться до Африки? Высказывают свои предположения. - Есть еще один вид транспорта, на котором мы сможем продолжить свое путешествие! Сейчас мы сложим картинки и узнаем на чем отправимся дальше. На столах лежат детали картинок, которые дети должны совместно выложить. (дети делятся по двое) - Что у вас получилось, что здесь изображено? - На картинках изображены лодка, корабль, плот, лайнер, теплоход. - Лодка, корабль, плот, лайнер и теплоход ездят по дорогам? - Они летают по воздуху? - А они ездят под землей? Отвечают на каждый вопрос. - Как же тогда передвигаются лодка, корабль, плот, лайнер и теплоход? - Лодка, корабль, плот, лайнер и теплоход передвигаются по воде. - Как можно одним словом назвать транспорт, который передвигается по воде? - Водный транспорт. - Правильно (один из детей выбирает и показывает карточку-символ). - Для того, чтобы попасть в Африку нам надо переплыть море. На чем это лучше сделать? - На корабле. - Проходите на палубу корабля и пока мы в пути предлагаю поиграть в игры. Детям раздаются карточки-символы видов транспорта. Воспитатель называет разновидность транспорта, дети поднимают соответствующую карточку-символ. Дети по картинке, на которой изображены по четыре разновидности транспорта, должны определить какое изображение лишнее и объяснить свой выбор. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: - Вот мы и прибыли. Вот она, долгожданная Африка! Нас встречает помощник доктора Айболита. Передадим ему лекарства для больных зверюшек. - Давайте расскажем помощнику доктора Айболита, что нам помогло добраться до далекой Африки. - Нам помог транспорт. - Какие виды транспорта помогли нам в путешествии? - Нам помогли наземный, подземный, воздушный, водный транспорт. - Мы доставили лекарства. Теперь зверюшки вылечатся. Пора нам возвращаться в детский сад. Наш самолет уже заправлен топливом и ожидает нас. Попрощайтесь с нашими гостями, занимайте места в самолете. Полетели! (дети становятся друг за другом и под музыку, расставив руки в стороны и под музыку выходят из группы.) |