Конспект открытой НОД по познавательному развитию детей старшей группы на тему "Закрепление понятий о транспорте"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кошуро Наталия Викторовна

Конспект составлен с учетом ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx527.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 75

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы

на тему «Закрепление понятий о транспорте»

Составитель: Кошуро Наталия Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Санкт-Петербург 2018 г.

Цель:

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «транспорт».

Задачи:

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Закреплять представления о классификации транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.

- Расширять знания детей о разновидностях и назначении транспорта (пассажирский, грузовой).

- Развивать мышление, творческое воображение.

- Закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

- Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- Активизировать словарь детей с помощью слов: наземный, водный, воздушный, подземный, грузовой, пассажирский.

- Закреплять знание названий видов транспорта.

- Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховое внимание.

- Продолжать работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Воспитывать взаимовыручку, умение находить выходы из различных ситуаций.

- Развивать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, взаимопонимания.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- Развивать умение координировать движения со словами.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- Закреплять умение соединять изображение по точкам.

Материалы:

- Коробка-посылка, в которой лежат: сумка с «лекарствами» для зверей, конверт с письмом.

- Аудиозапись звуков транспорта (игра «Угадай на слух»).

- Аудиозапись мелодии для «заключительного полета» самолетов.

- Картинки-символы классификации транспорта.

- Картинка с разными видами транспорта (мультимедиа).

- Рабочие листы с разновидностями наземного транспорта («Обведи по точкам»), карандаши.

- Картинка «Пробка на дороге» (мультимедиа).

- 2 карточки с буквами «Г» и «П» (грузовой и пассажирский транспорт).

- Картинка летного поля с разновидностями воздушного транспорта (мультимедиа).

- Картинки всех видов транспорта на формате А3.

- Игра «Сложи картинку» (лодка, корабль, плот).

- Игра «Покажи правильно» (карточки-символы классификации транспорта на каждого ребенка).

- Игра «Четвертый лишний» (мультимедиа).

Технические ресурсы:

Мультимедийный комплекс.

Использование электронных образовательных ресурсов (материалы сайтов): www.dohcolonoc.ru,

www.maam.ru,

ИКТ

ЭОР

Используемые технологии:

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада;

Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий. Старшая группа» - Москва, «Скрипторий 2003», 2014.

Организация детей:

Дети перемещаются по группе в соответствии с заданиями для выполнения.

Ход:

Воспитатель:

ИГРА «Угадай на слух»

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

ИГРА «Обведи по точкам»

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

МИНИФИЗМИНУТКА:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика «Метро»

(движения описаны ниже)

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

МИНИФИЗМИНУТКА

Дети:

Воспитатель:

ИГРА «Сложи картинку»

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

ИГРА «Покажи правильно»

ИГРА «Четвертый лишний»

(Мультимедиа)

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети входят в группу (зал), здороваются с гостями:

В группу заходите дружно,

(Заходите в зал все дружно,)

Поздороваться нам нужно,

Улыбнитесь вы скорей,

Поприветствуйте гостей…

- Ребята, в наш детский сад пришла посылка. Хотите узнать от кого она и что в ней лежит? (рассматриваем коробку, открываю, вынимаю письмо, читаю от кого оно).

- Письмо от доктора Айболита и пишет он нам вот что: «Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Сам я далеко, на Севере, лечу больных зверей. А мне поступило тревожное сообщение из Африки. Там снова заболели зверюшки. Я слишком далеко и не могу их полечить. Помогите мне, пожалуйста, доставить им лекарства. Спасибо заранее. Ваш доктор Айболит».

- Да, ребята, дело очень серьезное, надо помочь. Только вот Африка очень далеко. Пешком туда не дойти. Нам надо выяснить, что поможет нам добраться до Африки.

- Слушайте внимательно и называйте то, что слышите.

Воспитатель в разной последовательности включает характерные звуки разных видов транспорта: гудок парохода, стук колес поезда, звук заводящегося автомобиля, шум двигателей самолета, звук работающего пропеллера вертолета, звук мотоцикла.

По мере прослушивания фрагментов дети определяют тот или иной звук.

- Еще раз перечислите, что вы сейчас услышали. Как одним словом назвать перечисленное вами?

- Транспорт.

- Правильно, транспорт. Добраться до Африки нам поможет транспорт!

-  Проходите за столы, обведите по точкам изображения и тогда мы выясним на каком виде транспорта мы начнем наше путешествие.

Дети проходят за столы и выполняют задание на рабочих листах, обводят по точкам разные виды городского транспорта: троллейбус, автобус, автомобиль, трамвай, грузовик, фура, микроавтобус, мотоцикл, поезд.

- Расскажите, что у вас получилось? Назовите, какой транспорт обвели.

Каждый ребенок рассказывает, что он обвел.

- Как можно одним словом назвать эти разновидности транспорта?

- Наземный транспорт.

Предлагает одному из детей выбрать и показать всем карточку-символ наземного транспорта.

- Почему он называется наземным?

- Ездит по земле, по дорогам.

- Давайте выберем на чем из всего перечисленного мы поедем. Предлагаю ехать на грузовике.

Опровергают.

- Почему нельзя на грузовике?

- Это грузовой транспорт, он перевозит грузы.

- А какой же тогда транспорт нам нужен?

- Тот, который перевозит пассажиров.

- Как называется такой транспорт?

- Пассажирский.

- Хорошо. Если пассажирский транспорт, то какой нам лучше всего подойдет?

- Нас много и нам нужна машина, в которой мы все поместимся. Что же нам подойдет?

Высказывают предположения.

- Чтобы попасть в Африку нам необходимо совершить перелет на самолете и для этогокуда нам нужно попасть?

- В аэропорт.

- Вот до аэропорта нас и довезет автобус. Занимайте скорее места.

(садимся на заранее подготовленные стулья)

Мы в автобусе все едем, (в руках «руль»)

Нажимаем на педаль.(держим «руль», топаем ногами)

Газ включаем, выключаем.(«рычаг» правой, левой рукой)

Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу – «козырек)

Дворники счищают капли (руки согнуты в локтях перед

Влево-вправо – чистота!    собой, работа рук вправо-влево)

Волосы ерошит ветер,      (руки вверх, шевелим пальцами)

Мы шоферы хоть куда!   (обе руки вперед, большие пальцывверх)

- Ну вот! Ехали мы, ехали и  попали в пробку!

- Что же делать?! Мы ведь опоздаем в аэропорт! На чем же можно быстро проехать через весь город, не попадая в пробки? Отгадайте загадку и узнаете:

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.        

- Метро.

- Какой это вид транспорта?

- Это подземный транспорт.

- Правильно. (одному из детей предлагается выбрать необходимую карточку-символ)

- Теперь поверните стульчики так, чтобы сесть друг напротив друга. Поедем в метро:

Вот дом стоит, буква М на нем.

Мы дверь откроем и войдем.

В метро турникет, прохода нет.

Нам нужно сунуть в щель билет.

Волшебная лестница едет вниз,

Ты за перила сам держись.

Идут к платформе поезда.

За маму там держись всегда!

- Как быстро мы доехали! Выходите. Вот мы и в аэропорту. Смотрите, перед нами летное поле. Что мы на нем видим?

- Самолет, вертолет, воздушный шар, дельтаплан, дирижабль.

- Почему здесь не только самолеты?

- Все, что мы здесь видим передвигается по воздуху.

- Каким словом можно назвать транспорт, который передвигается по воздуху?

- Воздушный транспорт.

- Правильно. Это все воздушный транспорт. (один из детей выбирает и показывает карточку-символ)

- Нас ждет самолет, пора отправляться в полет:

Мы садимся в самолет.     (Приседаем)

Отправляемся в полет!    (руки в стороны, крутим кулаками)

Мы летим над облаками(руки в стороны, повороты

                                            туловища)

Машем папе, машем маме. (правой, левой рукой над головой)

Видим, как течет река.(руками «волна»)

Видим в лодке рыбака.      («козырек» с наклоном вперед)

Осторожнее: гора!   (руки в стороны, наклоны вправо, влево)

Приземляться нам пора! (встать на колено, руки в стороны)

- Мы приземлились, но еще не долетели! У нашего самолета закончилось топливо. Что же делать?! На чем же нам добраться до Африки?

Высказывают свои предположения.

- Есть еще один вид транспорта, на котором мы сможем продолжить свое путешествие! Сейчас мы сложим картинки и узнаем на чем отправимся дальше.

На столах лежат детали картинок, которые дети должны совместно выложить. (дети делятся по двое)

- Что у вас получилось, что здесь изображено?

- На картинках изображены лодка, корабль, плот, лайнер, теплоход.

- Лодка, корабль, плот, лайнер и теплоход  ездят по дорогам?

- Они летают по воздуху?

- А они  ездят под землей?

Отвечают на каждый вопрос.

- Как же тогда передвигаются лодка, корабль, плот, лайнер и теплоход?

- Лодка, корабль, плот, лайнер и теплоход  передвигаются по воде.

- Как можно одним словом назвать транспорт, который передвигается по воде?

- Водный транспорт.

- Правильно (один из детей выбирает и показывает карточку-символ).

- Для того, чтобы попасть в Африку нам надо переплыть море. На чем это лучше сделать?

- На корабле.

- Проходите на палубу корабля и пока мы в пути предлагаю поиграть в  игры.

Детям раздаются карточки-символы видов транспорта. Воспитатель называет разновидность транспорта, дети поднимают соответствующую карточку-символ.

Дети по картинке, на которой изображены по четыре разновидности транспорта, должны определить какое изображение лишнее и объяснить свой выбор.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Вот мы и прибыли. Вот она, долгожданная Африка! Нас встречает помощник доктора Айболита. Передадим ему лекарства для больных зверюшек.

- Давайте расскажем помощнику доктора Айболита, что нам помогло добраться до далекой Африки.

- Нам помог транспорт.

- Какие виды транспорта помогли нам в путешествии?

- Нам помогли наземный, подземный, воздушный, водный транспорт.

- Мы доставили лекарства. Теперь зверюшки вылечатся. Пора нам возвращаться в детский сад. Наш самолет уже заправлен топливом и ожидает нас. Попрощайтесь с нашими гостями, занимайте места в самолете. Полетели!

(дети становятся друг за другом и под музыку, расставив руки в стороны и под музыку выходят из группы.)

Мультимедиа

C:\Users\Наталия Кошуро\Desktop\Для занятия о транспорте\Разнообразный транспорт\zanytie-logopeda-transport-2.jpg

H:\Для занятия о транспорте\картинки-символы ТРИЗ\Две-полосы-дороги-кривыми_576bacf9c5ff9-p.gif

Мультимедиа

C:\Users\Наталия Кошуро\Desktop\Для занятия о транспорте\Для занятия\27.jpg

Мультимедиа

C:\Users\Наталия Кошуро\Desktop\Для занятия о транспорте\Для занятия\05-1.jpg

Мультимедиа

H:\Для занятия о транспорте\probki_na_dorogah.jpg

H:\Для занятия о транспорте\картинки-символы ТРИЗ\bukva-w-758.png

C:\Users\Наталия Кошуро\Desktop\Для занятия о транспорте\Для занятия\20110713_41530.jpg

Мультимедиа

Мультимедиа

H:\Для занятия о транспорте\Летное поле\img005.jpg

H:\Для занятия о транспорте\картинки-символы ТРИЗ\cloud-306281_960_720.png

I:\Для занятия о транспорте\Для занятия\Картинки\vq-bcp-rossiya-russian-airlines-airbus-a319-111.jpg

H:\Для занятия о транспорте\картинки-символы ТРИЗ\58944916-icona-ocean-linea-di-acqua-di-mare-per-le-applicazioni-e-siti-web.jpg

Мультимедиа

C:\Users\Наталия Кошуро\Desktop\Для занятия о транспорте\Водный транспорт\maxresdefault.jpg

Мультимедиа

C:\Users\Наталия Кошуро\Desktop\Для занятия о транспорте\Африка\North Africa_spring_1.jpg

I:\Для занятия о транспорте\Для занятия\Картинки\vq-bcp-rossiya-russian-airlines-airbus-a319-111.jpg

Пальчиковая игра про метро

Вот дом стоит, буква «М» на нём,
(Указательные пальцы выпрямлены, а большие соединяются кончиками (М), остальные поджаты)

Мы дверь откроем и войдём.
(Ладони сложены лодочкой. Пальцы прижаты друг к другу; то раскрывают ладони, то соединяют)

В метро турникет, прохода нет
(Ладони на себя, пальцы переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя)

Нам нужно сунуть в щель билет.
(Ладони прямые, пальцы сжаты, потирают ладони друг о друга, горизонтально полу)

Волшебная лестница едет вниз,
(Волнообразные движения руками сверху вниз).

Ты за перила сам держись.
(Ладони прижаты друг к другу. Пальцы одной руки лежат на тыльной стороне другой)

Идут к платформе поезда:
(Ладони выпрямлены, пальцы сжаты, водят руками над полом вперёд-назад, то сгибая, то выпрямляя локти)

За маму там держись всегда!
(Ладонь одной руки обхватывает кисть другой и сжимает её)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей  старшего дошкольного возраста      Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой»

Данное занятие направлено на формирование интереса детей к истории русской национальной культуры, развитие познавательной активности и любознательности детей через ознакомление с бытом и традици...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"

Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...