Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы »Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия « Путешествие в лес ранней весной»
Цель:
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках ранней весны, научить, самостоятельно находить их.
Задачи:
1. Образовательная : расширение представлений о весенних изменениях в природе.
2. Развивающая : развитие умений различать и называть перелетных и зимующих птиц, развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
3. Воспитательная : воспитание уважительного отношения к природе, культуры поведения в лесу весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zemlya-nash_obshchiy_dom.doc | 48 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_zemlya_nash_dom.ppt | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 « Светлячок»
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы
»Земля - наш общий дом»
Воспитатель
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
Гурьевский городской округ
2016 год
Конспект занятия « Путешествие в лес ранней весной»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках ранней весны, научить, самостоятельно находить их.
Задачи:
1. Образовательная : расширение представлений о весенних изменениях в природе.
2. Развивающая : развитие умений различать и называть перелетных и зимующих птиц, развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
3. Воспитательная : воспитание уважительного отношения к природе, культуры поведения в лесу весной.
Материалы: слайд с изображением признаков ранней весны (подснежники) , картинки зимующих птиц (синица, снегирь ,воробей),перелетные птицы( журавль, цапля, гусь, утка, скворец, грач) игрушки лиса, заяц, волк, белка, 1 корзина, следы животных
Приемы: художественное слово, беседа, наглядность, экскурсия, опыт, игра, танец.
Ход прогулки
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Дорогие ребята, я приглашаю вас отправиться сегодня на экскурсию в весенний лес, согласны?
Воспитатель : но отправимся мы сегодня не одни,
посмотрите у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями . Ребята скажите какое время года?
Дети: весна
Воспитатель : какой месяц?
Дети: март.
Воспитатель : а какие весенние месяца вы еще знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: солнышко как греет?
Дети: теплее, ярче.
Воспитатель: но люди как одеты?
Дети: тепло.
Воспитатель: Почему? Ведь пришла весна, весна какая ?
Дети: ранняя.
Давайте одеваться . имитируем движения одеваем одежду
Воспитатель: Как надо вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусорить.
Воспитатель: Можно ходить в лес одним без взрослых?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему ?
Дети: можно заблудиться.
Воспитатель: а если вы заблудились, как надо звать друг друга
Дети: АУ- АУ.
Воспитатель: а еще почему ? Кто живет в лесу?
Дети: дикие звери.
Воспитатель: На чем можно отправиться в лес
Дети: на автобусе, на машине, на самолете.
Воспитатель: но я вам предлагаю ребята пойти пешком, это полезно для здоровья. Ребята мы идем в лес ,мы в лесу гости, кто живет в лесу ?
Дети: дикие звери, насекомые, птицы, деревья, растения.
Воспитатель: в гости идут с подарками, с гостинцами и мы взяли с собой корзинку с гостинцами. Отправляемся.
Подходим к двум дорожкам. Одна дорожка узкая и длинная, вторая дорожка широкая и короткая. Возле широкой дорожки лежат геометрические фигуры (круг, квадрат прямоугольник, треугольник) Цвета ( синий, красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Ребята просто нам в лес не попасть, нам надо преодолеть преграды.
Посмотрите перед нами две дорожки, какие вы видите дорожки, первая дорожка какая?
Дети: узкая, длинная.
Воспитатель: вторая дорожка, какая?
Дети: широкая, короткая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите впереди широкой дорожки, видны лужи, но они похожи на геометрические фигуры, а еще солнышко разукрасило их в разные цвета. Какие фигуры вы видите перед собой и какого они цвета? Дети называют фигуры по одному, полным ответом (Я вижу перед собой фигуру треугольник ,он красного цвета и т.д)
А теперь, выбирайте по какой дорожке пойдете по узкой или широкой, если пойдем по широкой дорожке, нам надо будет перепрыгнуть через лужи
Дети выбирают дорожку. Молодцы. Идем дальше в лес
Воспитатель: Ребята, в полях, лугах снег растаял очень быстро почему?
Дети: открытое пространство, ничего не мешает солнышку прогревать землю.
Воспитатель: А в лесу как вы думаете, снег лежит на земле? Есть сугробы? Почему?
Дети: Кроны деревьев не пропускают солнечные лучи, солнышко еще не в полную силу прогревает землю.
подходим к дереву ель
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и пришли в лес, но как-то в лесу мрачно, темно, не слышно пения птиц. А как вы думаете, ребята, лежит снег в лесу, птицам легко добывать корм?
Дети: трудно.
Воспитатель: Давайте угостим птиц. Кто любит сало?
Дети: синица.
Воспитатель: кто любит рябину, ягоды?
Дети: снегирь.
Воспитатель: а кто любит крупу
Дети: воробей, ворона.
В это время вывешиваю макеты птиц на ель.
В это время зажигается свет и звучат голоса птиц.
Воспитатель: Послушаем, как запели птицы, они рады нам.
Ну вот ребята мы с добром и лес с добром.
Воспитатель: А какие это птицы они зимовали с нами всю зиму?
Дети: зимующие.
Воспитатель: А какие еще бывают птицы?
Дети: перелетные
Воспитатель: А давайте вспомним этих птиц, ведь они возвращаются к нам из теплых стран. А кто первым прилетает к нам ,его называют предвестник весны?
Дети: скворец.
Показываю детям силуэты птиц, дети называют (журавль ,цапля, утка, гусь)
Воспитатель: А вот это птица вам не знакома это грач, все вместе грач, он, то же прилетает самый первый как скворец. Молодцы ребята идем дальше
Воспитатель: Ребята если нам повезет, то мы увидим настоящее весенние чудо.
Подходим к бугорку, а я что-то вижу в снегу, давайте сядем и постараемся раскопать снег, ( дети садятся и имитируют движения, в это время идет небольшая беседа.
Воспитатель: Ребята а какой снег весной, он начал таять
Дети: снег тяжелый, серый, грязный
Воспитатель: ,да его нельзя сдуть как зимой он не пушистый. Раскапываем подснежник. Ребята вот и чудо, посмотрите кругом еще снег, деревья стоят голые без листвы, еще нет травы, но уже есть цветы, а можно рвать подснежники
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: они занесены в красную книгу.
Воспитатель: Правильно, их становится с каждым годом все меньше и меньше В это время на экране появляется поляна с подснежниками. Посмотрите, что нам лес решил показать, Мы с добром и лес с добром. Какая красота.
В это время слышим плач, кто это? Кто-то заблудился, давайте позовем
Гимнастика на дыхание Глубоко вдохнем носиком и позовем ау-ау
Выходит зайка
Воспитатель: Что случилось?
Я не могу найти дорогу домой к маме, лиса все следы запутала и я заблудился
Воспитатель: Не переживай зайка мы тебе поможем
Игра « следопыт»
Дети разгадывают чьи следы
Воспитатель: А чьи следы мы не встретим ранней весной?
Дети: медведя, ежа.
Воспитатель: Ну вот зайка тебе дорожка из следов беги к маме, вот тебе гостиниц ( морковка)
Воспитатель: Ну что ребята продолжим нашу прогулку по весеннему лесу.
Воспитатель: Смотрите ребята впереди река, как же нам перебраться на другой берег ? На чем как вы думаете? Может быть построим лодку или плот? А из чего? а давайте проведем опыт возьмем воды с реки, камни есть в лесу и дерево Проводится опыт Дерево легче воды ,камень тяжелее
Воспитатель: Делаем лодку из чего?
Дети: Из дерева.
Собираем бревнышки, имитируем движениями
Физминутка
Динь- дон, динь- дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет.
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает.
Влево лодочку качает.
Динь- дон, динь- дон!
Дружно к берегу гребем.
Вправо к берегу гребем.
Влево к берегу гребем,
К берегу пристала лодка.
Мы на берег прыгнем ловко.
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Смотрите, кто там в камышах спрятался? Тише дети не спугните это утка. Ребята утка водоплавающая, это новое для вас слово, давайте все вместе скажем- утка водоплавающая птица, она плавает по воде. Молодцы. Ну, что ребята вот и закончилась наша прогулка. Интересно было вам? Скажите, ребята, а зачем мы ходили в лес? Для чего? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, так хорошо мы с вами погуляли, так весело, а давайте потанцуем, мы
видели с вами уточку, давайте превратимся в маленьких утят.
Танец маленьких утят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Образовательная : расширение представлений о весенних изменениях в природе. Развивающая : развитие умений различать и называть перелетных и зимующих птиц, развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Воспитательная : воспитание уважительного отношения к природе, культуры поведения в лесу весной.
Игра « Выбери дорожку
« Угадай кто под снегом»
Игра « следопыт»
Беседа «Переберись на другой берег»
Физминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей средней группы "Незнайка в гостях у детей"
Конспект для детей средней группы по ознакомлению со своим городом....
Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».
Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...
«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы
laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) в средней группе «Земля - наш общий дом, позаботимся о нем!»
Конспект по экологии...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»
Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....