Проект "Путешествие капельки".
проект по окружающему миру на тему

Карпенко Оксана Михайловна

               Проект "Путешествие капельки"                  .

 

     

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_eksperementirovaniyu.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная  дошкольная образовательная организация

«Детский сад № 7  «Радуга» ст. Гиагинской»

Название проекта: «Путешествие капельки».

Вид проекта: Познавательно-исследовательский проект.

        Подготовила:

        Воспитатель 10 гр.

        Карпенко О.М.

        

ст. Гиагинская , 2017г.

Цель проекта:

  •  Познакомить младших дошкольников со значением воды в жизни других живых существ и для здоровья человека; 
  • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задачи проекта: 

-Развивать познавательные способности детей в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

-Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

-Формировать у детей осознанные  представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

-Поддерживать  стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

-Воспитывать  бережное отношение к воде.

-Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для      возникновения удивления по отношению к наблюдаемым  явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

 Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.  

Тип проекта:  Познавательно- исследовательский.

Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.  

Этапы: 

1. Ознакомительный

2. Практический

3. Итоговый

Актуальность проекта:  Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задачНеобходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Гипотеза проекта: Систематическое использование методов познавательно – исследовательского обучения в образовательной практике способствует развитию познавательных процессов и повышению умственных способностей детей, а значит высокому уровню подготовки детей к школе.

Методы, приёмы:

1) Наблюдение;

2) Обследование;

3) Беседа, рассказ воспитателя, загадки, использование художественной литературы;

4) Вопросы проблемного характера;

5) Дидактическая игра, подвижная игра;

6) Опыт.

Новизна проекта: 

· в поэтапном развитии умственных способностей дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний;

· в создании специально организованной предметно-развивающей среды;

· в выстраивании такой системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания.

Роль родителей в реализации проекта: Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:

Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Предварительная работа:  

Беседа «Для чего нужна вода?».

Занятие по познавательному развитию «Путешествие капельки

Занятие по  развитию речи  «Водичка, водичка…»

Занятие «Купание куклы Маши».

Занятие  по изобразительной деятельности «Кому нужна вода» (рисование),  «  Падающий снег» (рисование ),  « Ручейки весенние».

Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

Посильная помощь  в уходе за растениями  зимнего сада.

Оснащение центра воды и песка.

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Ознакомление с художественной литературой: 

К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

 С. Прокофьев «Про серую тучку». «Волшебная корзинка».

 А. Барто «Девочка –чумазая».  

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка».  

«Снегурочка» р.н.с.

«Водичка, водичка…»  потешка.

«Сыплет, сыплет снег» С. Маршак.

«Снег». А. Барто

«Дождик- дождик, полно лить…» потешка

«Заюшкина избушка» р.н.с.

«Сказка о царе Салтане…» отрывок А.С.Пушкина.

«Целый день летит снежок » Н.Грибачев.

«Захрустела льдинка» Е.Благинина

«Капель» З.Александрова

«Утка с утятами» Е. Чарушин

«Послушный дождь» Ц.Ангелов.

 «Родник» М. Джалиль «Песенка капели»

 М.Борисова «Снежок».        

Ожидаемый результат:

 •Повышение квалификации воспитателя

 •Создание пространственной среды

•Интеллектуальное развитие детей

•Обогащение родительского опыта

•Положительные отклики родителей

•Любознательность, познавательная активность детей

•Открытие водной лаборатории

 •Включение родителей в решение проблем детского сада,  повышение их педагогической компетентности

•Положительные эмоции малышей

•Бережное отношение к воде, к природе

 Этапы осуществления проекта:

1.Ознакомительный: знакомство с лабораторией, чтение литературы, знакомство с правилами безопасности при работе в лаборатории.

2. Практический: реализация проекта – занятия на интересующие темы, опыты, выводы, фиксирование результатов.

3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, изготовление стенгазеты.

Список используемых источников:

  1. Балаценко Л., Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. № 5. С. 80–82.
  2. Николаева С. Н. , Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  3. Николаева С.,  Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников. 2000. № 7. С. 31–38.
  4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ,2010.

        6. Интернет ресурсы.        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...