Проект "Путешествие капельки".
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад № 7 «Радуга» ст. Гиагинской»
Название проекта: «Путешествие капельки».
Вид проекта: Познавательно-исследовательский проект.
Подготовила:
Воспитатель 10 гр.
Карпенко О.М.
ст. Гиагинская , 2017г.
Цель проекта:
- Познакомить младших дошкольников со значением воды в жизни других живых существ и для здоровья человека;
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Задачи проекта:
-Развивать познавательные способности детей в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
-Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
-Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться о своем здоровье.
-Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
-Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: Познавательно- исследовательский.
Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Этапы:
1. Ознакомительный
2. Практический
3. Итоговый
Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Гипотеза проекта: Систематическое использование методов познавательно – исследовательского обучения в образовательной практике способствует развитию познавательных процессов и повышению умственных способностей детей, а значит высокому уровню подготовки детей к школе.
Методы, приёмы:
1) Наблюдение;
2) Обследование;
3) Беседа, рассказ воспитателя, загадки, использование художественной литературы;
4) Вопросы проблемного характера;
5) Дидактическая игра, подвижная игра;
6) Опыт.
Новизна проекта:
· в поэтапном развитии умственных способностей дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний;
· в создании специально организованной предметно-развивающей среды;
· в выстраивании такой системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания.
Роль родителей в реализации проекта: Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:
Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
Предварительная работа:
Беседа «Для чего нужна вода?».
Занятие по познавательному развитию «Путешествие капельки
Занятие по развитию речи «Водичка, водичка…»
Занятие «Купание куклы Маши».
Занятие по изобразительной деятельности «Кому нужна вода» (рисование), « Падающий снег» (рисование ), « Ручейки весенние».
Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
Посильная помощь в уходе за растениями зимнего сада.
Оснащение центра воды и песка.
Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Ознакомление с художественной литературой:
К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
С. Прокофьев «Про серую тучку». «Волшебная корзинка».
А. Барто «Девочка –чумазая».
Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка».
«Снегурочка» р.н.с.
«Водичка, водичка…» потешка.
«Сыплет, сыплет снег» С. Маршак.
«Снег». А. Барто
«Дождик- дождик, полно лить…» потешка
«Заюшкина избушка» р.н.с.
«Сказка о царе Салтане…» отрывок А.С.Пушкина.
«Целый день летит снежок » Н.Грибачев.
«Захрустела льдинка» Е.Благинина
«Капель» З.Александрова
«Утка с утятами» Е. Чарушин
«Послушный дождь» Ц.Ангелов.
«Родник» М. Джалиль «Песенка капели»
М.Борисова «Снежок».
Ожидаемый результат:
•Повышение квалификации воспитателя
•Создание пространственной среды
•Интеллектуальное развитие детей
•Обогащение родительского опыта
•Положительные отклики родителей
•Любознательность, познавательная активность детей
•Открытие водной лаборатории
•Включение родителей в решение проблем детского сада, повышение их педагогической компетентности
•Положительные эмоции малышей
•Бережное отношение к воде, к природе
Этапы осуществления проекта:
1.Ознакомительный: знакомство с лабораторией, чтение литературы, знакомство с правилами безопасности при работе в лаборатории.
2. Практический: реализация проекта – занятия на интересующие темы, опыты, выводы, фиксирование результатов.
3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, изготовление стенгазеты.
Список используемых источников:
- Балаценко Л., Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. № 5. С. 80–82.
- Николаева С. Н. , Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
- Николаева С., Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников. 2000. № 7. С. 31–38.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ,2010.
6. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...