проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Традиции народов России».
Проблема:
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.
Цель проекта:
- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры
- развивать интерес к своей стране.
Задачи проекта:
- углублять и уточнять представления о Родине-России
- развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом
- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн)
- закреплять и расширять представления о столице России- Москве
- дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России
- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину
- способствовать формированию у детей интереса к народам России, познакомить с некоторыми особенностями разных народных культур
- воспитывать толерантные чувства, терпимость к людям других национальностей.
Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта:
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Воспитанник:
- имеющий представление о России как о многонациональной стране;
- знакомый с некоторыми традициями разных народностей;
- способный организовать свою деятельность;
- умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;
- владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией;
- любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
- Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми.
- Подобрать иллюстрации для рассматривания, подготовить мультимедийные презентации.
- Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
Основной этап.
1.Беседы «Россия - наша Родина», «Народы России», «Традиции русского народа», «О русских народных промыслах», «Русская матрешка».
2.Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
- что значило на Руси «припекать ребенка?»
- что такое «сабантуй»»?
- что такое «чаепитие по-узбекски?»
3.Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России »
4.Чтение татарской сказки «Знание всего дороже», русских народных сказок.
5.Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»
6.Отгадывание загадок разных народов России.
7.Рисование «Моя Родина-Россия».
8.Дидактические игры: «Придумай узор», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Узнай элемент узора»,»Угадай и расскажи».
9.Подвижные игры народов России:
- Узбекская «Хлибчик»
- Русская «Ручеек», «Волк и ягнята», «Карусель», «Колпачок», «Гори – гори ясно».
- Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»
- Азербайджанская «День и ночь»
- Чувашская «Луна и солнце», «Хищник в море»
Работа с родителями.
1.Совместный поиск информации по теме проекта.
2.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, обогащение предметно-развивающей среды.
3.Консультации для родителей.
4. Презентация семейных, индивидуальных проектов.
5. Участие в конкурсах.
8. Участие в выставках по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...