Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Скоро новогодний праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мосбрукер Елена Михайловна

уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

 «Скоро новогодний праздник»

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику.

Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

Вызвать радостное настроение.

Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок  по данной теме.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание  детей  на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.

 Сюрпризный момент.  Раздаётся  стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям  подарки.

   Воспитатель обращает внимание  детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.

2 часть. Основная.

Вопросы:

- Что это? (Ёлка, игрушки).

- Для чего  нужны игрушки?  (Чтобы наряжать ёлку).

- Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).

Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки).

-Что мы будем делать на празднике?  (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).

- Кто придёт к нам на праздник?  (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).

Показ картинки Дед Мороз и Снегурочка

Воспитатель: Давайте рассмотрим деда Мороза, какой он? ( Большой, седой, с бородой).

 Посмотрите, во что одет дедушка?(Шапка, шуба, валенки, рукавицы).

- Какого цвета одежда у Деда Мороза?

Снегурочка внучка деда Мороза, его помощница. Она хлопочет по дому, помогает дедушке собирать подарки для ребят. 

- Какого цвета одежда у Снегурочки?

-Что мы будем им рассказывать?   (Стихи).

- Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке?  (Подарки).

Давайте немного погреемся, ведь на улице зима.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко,   (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки,  (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем.         (Топаем на месте)

И себя похлопаем.        (Хлопаем по коленям).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

Вопросы:

- Какая наша ёлочка? Большая или маленькая?  (Маленькая)

- Какого цвета ёлочка? (Зелёная)

- Есть ли у ёлочки листочки?  (Нет)

- А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)

- Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)

-Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.

Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)

- Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)

Воспитатель предлагает нарядить ёлочку.

Дети с воспитателем украшают елку под музыкальное сопровождение «Маленькой елочке холодно зимой»

-А кто дома украшал елку?
-Какая у вас дома елка большая или маленькая?
-Какими игрушками вы ее украшали?
(Ответы детей)

 -Как люди в Новый год поздравляют друг друга?

(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.).

3. Итог занятия.

  Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки конфетами, оставленными Дедом Морозом.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

 «Скоро новогодний праздник»

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику.

Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

Вызвать радостное настроение.

Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок  по данной теме.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание  детей  на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.

 Сюрпризный момент.  Раздаётся  стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям  подарки.

   Воспитатель обращает внимание  детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.

2 часть. Основная.

Вопросы:

- Что это? (Ёлка, игрушки).

- Для чего  нужны игрушки?  (Чтобы наряжать ёлку).

- Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).

Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки).

-Что мы будем делать на празднике?  (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).

- Кто придёт к нам на праздник?  (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).

Показ картинки Дед Мороз и Снегурочка

Воспитатель: Давайте рассмотрим деда Мороза, какой он? ( Большой, седой, с бородой).

 Посмотрите, во что одет дедушка?(Шапка, шуба, валенки, рукавицы).

- Какого цвета одежда у Деда Мороза?

Снегурочка внучка деда Мороза, его помощница. Она хлопочет по дому, помогает дедушке собирать подарки для ребят. 

- Какого цвета одежда у Снегурочки?

-Что мы будем им рассказывать?   (Стихи).

- Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке?  (Подарки).

Давайте немного погреемся, ведь на улице зима.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко,   (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки,  (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем.         (Топаем на месте)

И себя похлопаем.        (Хлопаем по коленям).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

Вопросы:

- Какая наша ёлочка? Большая или маленькая?  (Маленькая)

- Какого цвета ёлочка? (Зелёная)

- Есть ли у ёлочки листочки?  (Нет)

- А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)

- Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)

-Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.

Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)

- Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)

Воспитатель предлагает нарядить ёлочку.

Дети с воспитателем украшают елку под музыкальное сопровождение «Маленькой елочке холодно зимой»

-А кто дома украшал елку?
-Какая у вас дома елка большая или маленькая?
-Какими игрушками вы ее украшали?
(Ответы детей)

 -Как люди в Новый год поздравляют друг друга?

(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.).

3. Итог занятия.

  Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки конфетами, оставленными Дедом Морозом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

КОНСПЕТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».

КОНСПЕТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».    Воспитатель высшей квалификационнойкатегории Иванина Н.П....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

10.01.2024 Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История новогодних игрушек»

Интегрированное  открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе  «История новогодних игрушек»...