Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Скоро новогодний праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
«Скоро новогодний праздник»
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику.
Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
Вызвать радостное настроение.
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.
Ход:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.
2 часть. Основная.
Вопросы:
- Что это? (Ёлка, игрушки).
- Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку).
- Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).
Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки).
-Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).
- Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).
Показ картинки Дед Мороз и Снегурочка
Воспитатель: Давайте рассмотрим деда Мороза, какой он? ( Большой, седой, с бородой).
Посмотрите, во что одет дедушка?(Шапка, шуба, валенки, рукавицы).
- Какого цвета одежда у Деда Мороза?
Снегурочка внучка деда Мороза, его помощница. Она хлопочет по дому, помогает дедушке собирать подарки для ребят.
- Какого цвета одежда у Снегурочки?
-Что мы будем им рассказывать? (Стихи).
- Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).
Давайте немного погреемся, ведь на улице зима.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем. (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Вопросы:
- Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)
- Какого цвета ёлочка? (Зелёная)
- Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)
- А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)
- Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)
-Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.
Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)
- Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)
Воспитатель предлагает нарядить ёлочку.
Дети с воспитателем украшают елку под музыкальное сопровождение «Маленькой елочке холодно зимой»
-А кто дома украшал елку?
-Какая у вас дома елка большая или маленькая?
-Какими игрушками вы ее украшали?
(Ответы детей)
-Как люди в Новый год поздравляют друг друга?
(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.).
3. Итог занятия.
Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки конфетами, оставленными Дедом Морозом.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
«Скоро новогодний праздник»
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику.
Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
Вызвать радостное настроение.
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.
Ход:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.
2 часть. Основная.
Вопросы:
- Что это? (Ёлка, игрушки).
- Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку).
- Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).
Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки).
-Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).
- Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).
Показ картинки Дед Мороз и Снегурочка
Воспитатель: Давайте рассмотрим деда Мороза, какой он? ( Большой, седой, с бородой).
Посмотрите, во что одет дедушка?(Шапка, шуба, валенки, рукавицы).
- Какого цвета одежда у Деда Мороза?
Снегурочка внучка деда Мороза, его помощница. Она хлопочет по дому, помогает дедушке собирать подарки для ребят.
- Какого цвета одежда у Снегурочки?
-Что мы будем им рассказывать? (Стихи).
- Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).
Давайте немного погреемся, ведь на улице зима.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем. (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Вопросы:
- Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)
- Какого цвета ёлочка? (Зелёная)
- Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)
- А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)
- Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)
-Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.
Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)
- Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)
Воспитатель предлагает нарядить ёлочку.
Дети с воспитателем украшают елку под музыкальное сопровождение «Маленькой елочке холодно зимой»
-А кто дома украшал елку?
-Какая у вас дома елка большая или маленькая?
-Какими игрушками вы ее украшали?
(Ответы детей)
-Как люди в Новый год поздравляют друг друга?
(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.).
3. Итог занятия.
Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки конфетами, оставленными Дедом Морозом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
КОНСПЕТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».
КОНСПЕТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Воспитатель высшей квалификационнойкатегории Иванина Н.П....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....
«Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
конспект...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: ”В гости к Яше”
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром...
10.01.2024 Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История новогодних игрушек»
Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История новогодних игрушек»...