ООД на тему: "Вода в природе и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие.
Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Развивать социальные навыки.
Задачи:
Обра Воспитательные:
1. П Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2 Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. О Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:
- за Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Р Развивающие:
1. Р Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Во Воспитательные:
1 . Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ftskm_eksperimentirovanie_s_vodoy.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему:
«Вода в природе и ее свойства»
Подготовила и провела
воспитатель: Одинаматова Л.А.
Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие.
Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Развивать социальные навыки.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Материал для занятия: стаканы, , пуговицы, картинки, гуашь, схемы.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Дети, послушайте и определите, что это за звуки?
Слушание музыки «Журчит ручей».
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это журчит ручей.
Стих о «Воде» Тиханушкина Мария
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем прожить без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды. Как вы думаете, так что такое вода?
Дети: Вода- это жидкость. Она течёт, её можно налить во что-нибудь: в стакан ,в ведро, в кастрюлю.
Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую.
Воспитатель: Какая бывает вода?
Дети: Тёплая, горячая, мокрая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.д.
Воспитатель: Что вода делает?
Дети: Течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: С помощью воды мы готовим еду.
При помощи воды мы стираем, моем посуду.
Водой мы моемся в бане, умываемся.
В воде мы купаемся
Воду мы пьём.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вода – не вода».
Игра «Вода – не вода».
Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают. Если нет, то топают ногами. (Стакан, чай, тарелка, соль, мяч, дождь, сахар, море, ручей, океан, фонтан и т.д.)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты.
Воспитатель: Правильно, проводят опыты. Какие правила нужно соблюдать в лаборатории? Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойства.
(Дети садятся за столы)
Опыт №1: «Вода это жидкость»
Воспитатель: Ребята , давайте перельём воду из одного стакана в другой.
А куда можно ещё перелить воду?
Дети: Воду можно перелить в кастрюлю, в ведро , в тазик.
Воспитатель: Правильно, какой вывод?
Дети: Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.
Воспитатель: А что бы вам ребята это лучше запомнить , я приготовила вот такой символ(вывешивается символ)
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №3: «Вода без цвета , прозрачная»
Ребята, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?
Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.
Воспитатель: А если мы положим в стакан с молоком?
Дети: Мы не видим пуговицу на дне стакана.
Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?
Дети: Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.
Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.
Вода может менять цвет от того что в неё добавили.
Физкультминутка:
Опыт №4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей )
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое круговорот воды в природе?
Дети: Нет!
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу. Ложитесь поудобнее , закройте глазки.
Релаксация «Ходят капельки по кругу»
Закрыли глазки. Представим, Я мама Тучка, а вы детки – Капельки, и нам пора отправляться в путь. Капельки наши прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой - пребольшой океан. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Сейчас я сосчитаю до 3 и вы откроете глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Воспитатель: Давайте повторим (по картине).
Дети: Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море.
Яркое солнышко заставляет капельки воды испаряться, превратив их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь.
Опыт № 5: «Лед – твердая вода».
Воспитатель: Давайте мы с вами понаблюдаем за таянием льда и его превращения в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?
Дети: Влажными, мокрыми.
Вывод: Лед – твердая вода.
Опыт № 6: «Газообразная вода – пар».
Воспитатель: Беру термос с горячей водой и накрываю его зеркалом. Показываю зеркало. Что вы видите на зеркале?
Дети: Образовались капли воды.
Вывод: Вода может превратиться в пар.
Воспитатель: Ребята, а вы любите умываться, купаться?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы всегда плотно закрываете кран после того как помылись?
Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему нужно беречь воду?
Дети: Воды много , но для умывания , приготовления пищи необходима только очищенная вода.
А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.
Воспитатель: Как вы думаете , о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана?
Стих «Берегите воду» Носова Софья.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря
А то пройдёт немного лет,
И нет водицы- нет, нет, нет.
Воспитатель:
А чтобы вы не забыли , я повешу символ- памятку.
«Помыл руки- плотно закрой кран»
(повторяем хором)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды.
А теперь давайте повторим, глядя на наши символы.
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха
Воду нужно беречь
Воспитатель: Что запомнилось вам больше всего? А вы дома с родителями будете экспериментировать?
(Ответы детей).
Вот и закончились наше занятие: и дождик дарит вам свои капельки, чтоб вы всегда помнили, что «Воду нужно беречь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Вода – бесценный дар природы»
Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.Задачи:1. Уточнить знания детей; о...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему:"Вода-бесценный дар природы".
1. Формировать опыт повседневного природоохраняемого поведения в отношении водных запасов 9бережного отношения к воде);2. Продолжить знакомство с глобусом;3. Развивать свободное общение взрослого с де...