ООД на тему: "Вода в природе и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Одинаматова Лилия Александровна

                Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие.

                Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Развивать социальные навыки.

Задачи:

Обра            Воспитательные:

1. П            Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2                Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. О           Обучать детей навыкам проведения  простейших лабораторных опытов:

- за           Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Р                Развивающие:

1. Р            Развивать у детей фонематический слух.

2.               Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 Во            Воспитательные:

1             . Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему:

«Вода в природе и ее свойства»

Подготовила и провела

 воспитатель: Одинаматова Л.А.

Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие.

Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Развивать социальные навыки.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения  простейших лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Материал для занятия: стаканы, , пуговицы, картинки,  гуашь,  схемы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Дети, послушайте и определите, что это за звуки?

Слушание музыки «Журчит ручей».

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это журчит ручей.

                                 Стих о «Воде» Тиханушкина Мария

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем прожить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды. Как вы думаете, так что такое вода?

Дети: Вода- это жидкость. Она течёт, её можно налить во что-нибудь: в стакан ,в ведро, в кастрюлю.

Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую.

 Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Тёплая, горячая, мокрая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.д.

Воспитатель: Что вода делает?

Дети: Течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: С помощью воды мы готовим еду.

При помощи воды мы стираем, моем  посуду.

Водой мы моемся в бане, умываемся.

В воде мы купаемся

Воду мы пьём.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вода – не вода».

                                          Игра «Вода – не вода».

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают. Если нет, то топают ногами. (Стакан,  чай,  тарелка,  соль,  мяч,  дождь,  сахар,  море, ручей,  океан,  фонтан  и т.д.)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты.

Воспитатель: Правильно, проводят опыты. Какие правила нужно соблюдать в лаборатории? Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойства.

(Дети садятся за столы)

Опыт №1: «Вода это жидкость»

Воспитатель: Ребята , давайте перельём воду из одного стакана в другой.

А куда можно ещё перелить воду?

Дети: Воду можно перелить в кастрюлю, в ведро , в тазик.

Воспитатель: Правильно, какой вывод?

Дети: Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А что бы вам ребята это лучше запомнить , я приготовила вот такой символ(вывешивается символ)

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3: «Вода без цвета ,  прозрачная»

Ребята,  давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?

Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.

Воспитатель: А если мы положим в стакан с молоком?

Дети: Мы не видим пуговицу на дне стакана.

Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.

Вода может менять цвет от того что в неё добавили.

Физкультминутка:

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей )

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое круговорот воды в природе?

Дети:  Нет!

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу. Ложитесь  поудобнее , закройте глазки.

                       

Релаксация «Ходят капельки по кругу»

Закрыли глазки.   Представим, Я мама Тучка, а  вы детки – Капельки, и нам пора отправляться в путь.  Капельки  наши прыгают,  танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой - пребольшой океан.  Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Сейчас я сосчитаю до 3 и вы откроете глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Воспитатель: Давайте повторим (по картине).

Дети: Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море.

Яркое солнышко заставляет капельки воды испаряться, превратив  их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь.

Опыт № 5: «Лед – твердая вода».

Воспитатель: Давайте мы с вами понаблюдаем за таянием льда и его превращения в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Дети: Влажными, мокрыми.

Вывод: Лед – твердая вода.

Опыт № 6: «Газообразная вода – пар».

Воспитатель: Беру термос с горячей водой и накрываю его зеркалом. Показываю зеркало. Что вы видите на зеркале?

Дети: Образовались капли воды.

Вывод: Вода может превратиться в пар.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите умываться, купаться?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы всегда плотно закрываете кран после того как помылись?

Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему нужно беречь воду?

Дети: Воды много , но для умывания , приготовления пищи необходима только очищенная вода.

А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

Воспитатель: Как вы думаете , о чём говорят капли,  когда капают из неплотно закрытого крана?

                               Стих «Берегите воду»  Носова Софья.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет.

Воспитатель:

А чтобы вы не забыли , я повешу символ- памятку.

«Помыл руки- плотно закрой кран» 

(повторяем хором)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды.

А теперь давайте повторим, глядя на наши символы.

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха

Воду нужно беречь

Воспитатель: Что запомнилось вам больше всего? А вы дома с родителями будете экспериментировать?

(Ответы детей).

Вот и закончились наше занятие: и дождик дарит вам свои капельки, чтоб вы всегда помнили, что «Воду нужно беречь».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Вода – бесценный дар природы»

Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.Задачи:1.  Уточнить  знания  детей; о...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему:"Вода-бесценный дар природы".

1. Формировать опыт повседневного природоохраняемого поведения в отношении водных запасов 9бережного отношения к воде);2. Продолжить знакомство с глобусом;3. Развивать свободное общение взрослого с де...