Конспект НОД «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе для детей с ОВЗ "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_starshey_korrektsionnoy_gruppe.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей коррекционной группе для детей с ОВЗ «Дикие животные»
Занятие проводится совместно учителем-дефектологом, воспитателями и музыкальным руководителем.
Интеграция О.О.: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики, развитие и коррекция познавательных процессов у детей: внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи.
Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о диких животных: где живут, чем питаются, как называются «детёныши».
Воспитательные: воспитание любви к живой природе.
Оборудование: украшение зала: ёлочками, «брёвна», «речка»; ёжик, мяч, атрибуты для игры «Кто, что любит?» (бочонок с мёдом, морковка и т.д.)
Ход занятия:
- Мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глазки.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
(выставляются ёлочки)
- Где мы с вами оказались? В лесу. Как вы догадались, что мы в лесу? (в лесу много деревьев)
В лесу очень чистый воздух. Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.
Пройдём вглубь леса.
- Этюд «Идём по лесу»
Идём по густому лесу (дети выпрямляются, идут осторожно)
Перешагнём через поваленное дерево (высоко поднимают ноги)
Перепрыгнем через ручеёк (перепрыгивают)
Отодвинем ветки (поочерёдно отводят руки в стороны)
- Вот мы и в лесу. Закройте глазки и послушайте лесные звуки.( дети отгадывают, какие звуки они услышали).
- Кого можно встретить в лесу? Как называются такие животные? Чем они отличаются от домашних животных?
- Посмотрите, мне кажется, под этой ёлочкой кто-то спрятался. Давайте посмотрим кто там. Да это же ёжик!
Вспомните стихотворение про ёжика:
Ты в лесу ежа не трогай,
Не бери его домой
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой –мамой.
Правильно, давайте отпустим ёжика, пусть он готовится к зиме. Что ёжик будет делать зимой? Кто ещё целую зиму спит?
Наш ёжик уже нашёл себе домик под листьями, а у других животных в лесу есть свои домики?
6. Дети встают полукругом и рассказывают стихотворение
У лисы в лесу глухом
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём.
- Все дикие животные сами находят себе домики, а когда наступит весна, у всех диких животных появятся детёныши и они будут заботиться о них. Поиграем в мяч и расскажем, кто о ком будет заботиться:
- О ком заботится мама зайчиха – о зайчонке.
- О ком заботится мама лосиха -
- О ком заботится мама волчица -
- О ком заботится мама медведица -
- О ком заботится мама ежиха -
- О ком заботится мама белка –
- Вы заметили домик на полянке? Как вы думаете, кто там живёт? Давайте узнаем.
Садитесь на стульчики (пенёчки), а я постучу в домик.
Из домика выходит хозяйка леса.
- Здравствуйте, ребята, я хозяйка этого леса. Я очень рада видеть вас в своём лесу. Я слышала, что вы много знаете о животных, которые здесь живут. А вот интересно, загадки о животных вы сможете отгадать:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
Кто ещё зимой меняет цвет шубки? Почему?
- Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете диких животных, и я думаю, что вы сможете мне помочь. Послушайте, какая ужасная история приключилась в моём лесу:
« как-то раз звери проснулись, и увидели, что их хвосты перепутались. У зайца – хвост волка, а у лисы – хвост медведя. Расстроились они очень, разве подходит лисе хвост медведя?» Помогите определить, где чей хвост.
- Вы мне помогли, и мне хочется совершить волшебство. Я хочу некоторых ребят превратить в лесных зверят. Закройте глазки( в это время детей переодевают на сценку) Открывайте глазки. Ты был Гришей, а стал (кем?) ёжиком и т.д.
- Сценка.
- Пока хозяйка леса обратно превращает наших ребят, мы с вами поиграем в игру «Договори предложение»
Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.
- Побывали мы с вами в лесу, пора нам возвращаться домой. Я с собой захватила подарки для лесных жителей, давайте расскажем хозяйке леса, кому что подарить:
Мёд мы подарим (кому?)
Орешки -
Морковку –
Гриб -
Хозяйка леса: «Я обязательно передам ваши подарки лесным жителям, они очень обрадуются. А от себя и от лесных жителей я тоже хочу подарить вам корзиночку с подарками, которые вы посмотрите, когда вернётесь в группу. Приходите ещё в наш лес. До свидания»
Возвращаемся в детский сад. Закрываем глазки.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять. (ёлочки убирают)
Вот мы и вернулись, пойдёмте в группу, посмотрим, какие подарки нам подарила хозяйка леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...
Конспект мероприятия "Дикие животные."
Данный конпект можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....
Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР
Тема: «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыкально –...
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...
Конспект занятия "Дикие Животные"
Занятие для детей старшей лоопедической группы...
Конспект НОД Дикие Животные
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫпо теме:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»Вид: викторина«ОСТРЫЙ ГЛАЗ И ЧУТКОЕ УХО»...
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...