Конспект НОД «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Франчак Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе для детей с ОВЗ "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей коррекционной группе  для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Занятие проводится совместно  учителем-дефектологом, воспитателями и музыкальным руководителем.

Интеграция О.О.: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:   развитие общей и мелкой моторики, развитие и коррекция познавательных процессов у детей: внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи.

Образовательные:  Закрепить и расширить представления детей о диких животных: где живут, чем питаются, как называются «детёныши».

Воспитательные:  воспитание любви к живой природе.

Оборудование: украшение зала: ёлочками, «брёвна», «речка»; ёжик, мяч, атрибуты для игры «Кто, что любит?» (бочонок с мёдом, морковка и т.д.)

Ход занятия:

  1. Мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глазки.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Смотрим глазками опять.

(выставляются ёлочки)

- Где мы с вами оказались? В лесу. Как вы догадались, что мы в лесу? (в лесу много деревьев)

В лесу очень чистый воздух. Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.

Пройдём вглубь леса.

  1. Этюд «Идём по лесу»

Идём по густому лесу (дети выпрямляются, идут осторожно)

Перешагнём через поваленное дерево (высоко поднимают ноги)

Перепрыгнем через ручеёк (перепрыгивают)

Отодвинем ветки (поочерёдно отводят руки в стороны)

  1. Вот мы и в лесу. Закройте глазки и послушайте лесные звуки.( дети отгадывают, какие звуки они услышали).

  1. Кого можно встретить в лесу? Как называются такие животные? Чем они отличаются от домашних животных?

  1. Посмотрите, мне кажется, под этой ёлочкой кто-то спрятался. Давайте посмотрим кто там. Да это же ёжик!

Вспомните стихотворение про ёжика:

Ты в лесу ежа не трогай,

Не бери его домой

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой –мамой.

Правильно, давайте отпустим ёжика, пусть он готовится к зиме. Что ёжик будет делать зимой? Кто ещё целую зиму спит?

Наш ёжик уже нашёл себе домик под листьями, а у других животных в лесу есть свои домики?

6. Дети встают полукругом и рассказывают стихотворение

У лисы в лесу глухом
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём.

  1. Все дикие животные сами находят себе домики, а когда наступит весна, у всех диких животных появятся детёныши и они будут заботиться о них. Поиграем в мяч и расскажем, кто о ком будет заботиться:

- О ком заботится мама зайчиха – о зайчонке.

- О ком заботится мама лосиха -

- О ком заботится мама волчица -

- О ком заботится мама медведица -

- О ком заботится мама ежиха -

- О ком заботится мама белка –

  1. Вы заметили домик на полянке? Как вы думаете, кто там живёт? Давайте узнаем.

Садитесь на стульчики (пенёчки), а я постучу в домик.

Из домика выходит хозяйка леса.

- Здравствуйте, ребята, я хозяйка этого леса. Я очень рада видеть вас в своём лесу. Я слышала, что вы много знаете о животных, которые здесь живут. А вот интересно, загадки о животных вы сможете отгадать:

Лежала между ёлками 
Подушечка с иголками. 
Тихонечко лежала, 
Потом вдруг убежала. 

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. 

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 

Зверька узнали мы с тобой 
По двум таким приметам: 
Он в шубе серенькой зимой, 
А в рыжей шубке — летом. 

Кто ещё зимой меняет цвет шубки? Почему?

  1. Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете диких животных, и я думаю, что вы сможете мне помочь. Послушайте, какая ужасная история приключилась в моём лесу:

« как-то раз звери проснулись, и увидели, что их хвосты перепутались. У зайца – хвост волка, а у лисы – хвост медведя. Расстроились они очень, разве подходит лисе хвост медведя?» Помогите определить, где чей хвост.

  1. Вы мне помогли, и мне хочется совершить волшебство. Я хочу некоторых ребят превратить в лесных зверят. Закройте глазки( в это время детей переодевают на сценку) Открывайте глазки. Ты был Гришей, а стал (кем?) ёжиком и т.д.
  2. Сценка.
  3. Пока хозяйка леса обратно превращает наших ребят, мы с вами поиграем в игру «Договори предложение»

Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.

  1. Побывали мы с вами в лесу, пора нам возвращаться домой. Я с собой захватила подарки для лесных жителей, давайте расскажем хозяйке леса, кому что подарить:

Мёд мы подарим (кому?)

Орешки -

Морковку –

Гриб -

Хозяйка леса: «Я обязательно передам ваши подарки лесным жителям, они очень обрадуются. А от себя и от лесных жителей я тоже хочу подарить вам корзиночку с подарками, которые вы посмотрите, когда вернётесь в группу. Приходите ещё в наш лес. До свидания»

Возвращаемся в детский сад. Закрываем глазки.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Смотрим глазками опять. (ёлочки убирают)

Вот мы и вернулись, пойдёмте в группу, посмотрим, какие подарки нам подарила хозяйка леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект занятия "Дикие Животные"

Занятие для детей старшей лоопедической группы...

Конспект НОД Дикие Животные

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫпо теме:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»Вид: викторина«ОСТРЫЙ ГЛАЗ И ЧУТКОЕ УХО»...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...