Клубный час "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Скалепова Елена Николаевна

У на с прошел клубный час, в котором участвовали дети средней и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей групп «Домашние животные»

 

Цель: Расширить представление детей о домашних животных ( о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку.
Программное содержание:
1. Закреплять представление детей о домашних животных;
2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;
3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;
4. Прививать любовь к животным;
5. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;
6. Расширять словарный запас.

7. Воспитывать желание сотрудничать с детьми разного возраста.
Материал:
Компьютер с презентацией «Домашние животные»;
Цветные  листы, карандаши для оформления поделки.

                                         

                                            Ход

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла в гости кошечка (девочка) и позвала вас в гости к себе в деревню, чтобы познакомить нас с теми, кто живет вместе с ней.                                                                                               Девочка - кошка: Я приглашаю вас к себе в гости, пойдем те за мной. (дети младшей группы переходят в старшую группу). Мы с вами отправимся в путешествие в деревню и узнаем кто живет в деревне вместе со мной.

Все за мною становитесь                                                                                         Друг за другом повернитесь!                                                                                         Я – ваш новый паровоз,                                                                                             Ничего, что нет колес!                                                                                                    Друг за другом мы пойдем                                                                                             За вагончиком вагон.

 

Дети поворачиваются за девочкой. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

Вот поезд наш едет,                                                                                                  Колеса стучат                                                                                                                       А в поезде нашем                                                                                                          Ребята сидят.                                                                                                                  Чух-чух-чух, чух-чух-чух!                                                                                         Едем, едем, долго едем,                                                                                              Очень длинен этот путь.                                                                                             Скоро сможем мы приехать                                                                                                  И в деревне отдохнуть.

Дети садятся на стульчике.                                                                                 Девочка: Посмотрите, кто же здесь живет.

Старшие дети показывают сказку «Репку» (на новый лад).   
Воспитатель:  Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами и узнаем. Кто же еще есть в деревне? (слайд 2).  Я буду загадывать загадки, а отгадки появятся на экране
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога    (слайд 3:баран)

Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет - не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (слайд 4: кот)

Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (слайд 5: собака)

У меня к вам есть вопрос-                                                                                              Кто испачкал рот и нос?                                                                                                 Кто в луже целый день сидит?                                                                                   Хрюкая, на вас глядит?                                                                                      Подскажите мне друзья-                                                                                                Как зовут ее -  (слайд 6:свинья)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе свяжите!» (слайд 7: коза)

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (слайд 8: корова)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (слайд 9: лошадь)
(слушая ответы детей, при необходимости задавать наводящие вопросы)
2 Основная часть:
Воспитатель: Молодцы дети, смогли отгадать всех наших животных. Давайте, еще раз, вспомним названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака. свинья, коза. корова, лошадь)
- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)
-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек)
-Как называется дом, в котором эти животные живут?     (слайд 10: скотный двор)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»? Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных.

Овца с ягнятами (11 сл)                                                                                               Свинья с поросятами (12сл)                                                                                                Коза с козлятами (13сл)                                                                                                    Корова с телятами (14сл)                                                                                                  Лошадь с жеребятами (15сл)                                                                                         Собака с щенятами (16сл)                                                                                                Кошка с котятами (17сл)
Воспитатель: 
-Скажите, чем питаются домашние животные?( при необходимости задать наводящие вопросы)
-Какую пользу они приносят человеку?(шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем. Все скорее становись и за мною повернись (дети переходят в группу малышей)

По дорожке, по дорожке                                                                                                           Скачем мы на правой ножке,                                                                                            И по этой же дорожке                                                                                                   Скачем мы на левой ножке                                                                                  Мы к лужайке вышли                                                                                     Поднимая ноги выше.                                                                                                 Через кустики и кочки,                                                                                                Через ветви и пенечки.                                                                                                 Кто высоко так шагал –                                                                                                 Не споткнулся, не упал                                                                                                      Целый день в траве густой                                                                                    Прыгал козлик озорной                                                                                        Прыгал через кочки                                                                                                       И считал цветочки.                                                                                                          Эй, лошадки, все за мной                                                                                поспешим на водопой.                                                                                                 Вот широкая река                                                                                                              В ней холодная вода.                                                                                                                            Пейте! Хороша водица!                                                                                     Постучим копытцем.

Воспитатель: (звучит фонограмма «Голоса животных»)    Ой, ребята, это кто кричит?                                                                                                                       Игра «Угадай, кто кричит»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша кошечка загрустила.                  Девочка: Мне грустно, потому что у меня нет подружек.                      Воспитатель: Давайте поможем кошечке и сделаем для нее подружек

(Дети садятся за столы и выполняют оригами – кошечка. Старшие дети помогают младшим)
Воспитатель: Какие красивые кошечки у вас получились! Ты рада кошечка?                                                                         Девочка: Очень. Спасибо вам большое. Мне пора бежать домой. До свидания!                                                                                                         Воспитатель: Давай те вспомним, какие животные живут в деревне? Что вам сегодня понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект клубного часа в ДОУ на тему : " Удивительные животные в произведениях Е.И. Чарушина"

План -конспект клубного часа в ДОУ на тему : " Удивительные животные в произведениях Е.И. Чарушина"...

план-конспект клубного часа в ДОУ на тему: " Удивительные животные в произведениях Е.И.Чарушина" 08.12.2021г.

план-конспект клубного часа в ДОУ на тему: " Удивительные животные в произведениях Е.И.Чарушина" 08.12.2021г....

Клубный час «Наши друзья-домашние животные»

Квест –игра для старшей группы на тему «Найди животных» ...

Клубный час " Домашние животные"

Песни, игры, танцы, пальчиковая гимнастика на тему " Домашние животные"...

Клубный час "Животные Прибайкалья".

laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...

Клубный час,Животные Байкала.

Клубный час.Животные  Байкала....

Клубный час «Животный мир Прибайкалья».

Цель: Дать представление о некоторых видах животных, обитающих в Байкале и Прибайкалья.Задачи: Познакомить детей с животными, обитающими в ПрибайкальеРазвивать у детей экологическое мышление и образны...