Конспект развлечения для детей младшего возраста "Зимушка -зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал конспекта знакомит с измененими в природе с наступлением зимы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка- зима»
Шаркова М.А. Воспитатель высшей
квалификационной категории
Цель: Расширять знания детей о зиме.
Задачи: Формировать представления детей о зимних явлениях природы.
Расширять представления детей о образе жизни лесных зверей зимой, познакомить, как они зимуют в лесу.
Развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее)
Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Словарная работа:
Снег, снежинка, снеговик, снежок, легкие, резные, красивые, берлога, нора, дупло, зимовать, спячка.
Материал и оборудование:
Снежинки по количеству детей, игрушки(лиса, заяц, медведь, белка); деревья(елочки);иллюстрации зимних игр, кукла Маша, иллюстрации с животными и их домики, белая краска, губки, аудиозапись.
Ход занятия:
1.Пальчиковая игра «Снежки»
Воспитатель: Теперь поиграем в снежки!
- Раз, два, три, четыре ( соединяем поочередно пальцы рук)
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий очень гладкий ( поглаживание одной руки другой)
И совсем- совсем не сладкий ( грозит пальцем)
Раз подбросим ( руки вверх)
Два – поймаем (руки к груди)
Три – уроним (руки вниз)
И сломаем ( топают ножки).
2. Отгадаем загадку?
«Снег на полях, лед на водах
Вьюга гуляет, когда это бывает?» (Зимой)
А какое время у нас сейчас на дворе? (Зима)
Какое вы с вами учили стихотворение о зиме?
3. Хоровое чтение стихотворения детей «Снег ложиться на дома»
(М. Дружинина)
Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд,
И, конечно, Новый год!
4. Работа по картине: «Зима».
Какое это время года на этой картине? Почему вы думаете, что это зима? А где лежит снег? ( на земле, на деревьях, везде, кругом). Чем хорошо, когда зима?(много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
А когда можно сказать, что плохо зима? (зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять)
5. Чтение стихотворения «Снежинки»
С неба падают снежинки
Словно белые пушинки
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
6. Танец «Снежинки»( Внесение вырезанных из бумаги снежинок).
- Что это? Какие они?(белые, резные, красивые, легкие).Снежинки хотят с вами покружиться.(Танцевальные движения под спокойную музыку). -Сколько снега Зимушка – зима принесла с собой!
7. Давайте слепим снеговика!
Раз рука- два рука ( вытягиваем обе руки перед грудью)
Лепим мы снеговика ( круговые движения руками)
Мы скатаем снежный ком
Вот такой ( показываем большой ком)
А потом поменьше ком
Вот такой! ( показываем на грудь ,поглаживаем ее)
А на верх поставим мы
Маленький комок ( поглаживаем лицо руками)
Вот и вышел снеговик! ( повороты)
Снег, ведерко и морковка ( прыжки)
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок-
Очень милый толстячек ( пружинка).
8. -Ребята вы хотите отправиться в зимний лес, посмотреть как он живет? Как надо одеться? (Тепло.)
Надеваем что на себя? (штаны, валенки, куртку, шапку, шарф, варежки).
А на чем лучше идти в зимний лес? (На лыжах.) (Под музыку дети имитируя ходьбу на лыжах отправляются в зимний лес).
-Вот мы и в лесу! Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
9. (Релаксация). Ребята вы устали после зимней прогулки? Давайте отдохнем. Кругом белый, пушистый снег, снимайте лыжи и падайте в снег.
Мы лежим на снегу, наши ручки и ножки расслаблены.
И морозный ветерок обдувает наше лицо.
Нам хорошо и спокойно, приятно и тепло
Мы глубоко вдыхаем аромат зимнего леса
Он наполнен еловым запахом.
Мы вдыхаем его и наше тело расслабляется.
Долго лежать на снегу нельзя, ведь зима можно простыть!.
-Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.
(Загадка про белку)
-«Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу».
-Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.
Кто еще живет в лесу?
(Загадка про лису)
-«Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет»
Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев. Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.( Эмитация движений)
(Загадка про медведя)
-«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна просыпается от сна».
Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.
(Загадка про зайца)
«Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает, а сам всех боится».
Заяц зимой меняет шубку серую на белую, что бы на снегу его было мало заметно, так он спасается от врагов. А домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.
Нам пора возвращаться! Попращаемся с зимним лесом, не будем нарушать его спокойствие.( Дети машут руками)
- Одеваем лыжи и под музыку едем в детский сад.
Вот мы и вернулись в детский сад!
-Ребята посмотрите кто нас тут ожидает? Это кукла Маша ваш любимый герой и сказки «Маша и Медведь».
Давайте Маше расскажем, что вы нового и интересного узнали в зимнем лесу.
10. Рисование тампонами.
(Дети раскладывают иллюстрации домиков соответственно каждому животному :лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом)
-А сейчас мы Маше покажем какие вы еще и художники, мы с вами нарисуем снег с помощью губок вот на это зимней картине на которой не достает чего ? (снега).
-Молодцы ребята, получилась настоящая зимняя картина!
Маше очень понравилось! А вам?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"
Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В. Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5. «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...
конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"
Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В. Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5. «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...
Конспект развлечения для детей младшей, средней группы
Развлечение содержит материал, с которым дети были заренее ознакомлены на музыкальных занятиях, а также увлекательные игры, загадки и сюрпризные моменты....
КОНСПЕКТ развлечения для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Веселые игры - малышам»
Целью данного конспекта является создание условий для всестороннего физического развитияи удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении при использовании нетрадиционного обору...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Конспект занятия для детей младшего возраста «Зимующие птицы»
Конспект занятия для детей младшего возраста«Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- п...