Конспект развлечения для детей младшего возраста "Зимушка -зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шаркова Маргарита Александровна

Материал конспекта знакомит с измененими в природе с наступлением зимы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка- зима»

                                                         Шаркова М.А. Воспитатель высшей

                                                                    квалификационной категории

Цель: Расширять знания детей о зиме.

Задачи: Формировать представления детей о зимних явлениях природы.

Расширять представления детей о образе жизни лесных зверей зимой, познакомить, как они зимуют в лесу.

Развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее)

Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Словарная работа:

Снег, снежинка, снеговик, снежок, легкие, резные, красивые, берлога, нора, дупло, зимовать, спячка.

Материал и оборудование:

Снежинки по количеству детей, игрушки(лиса, заяц, медведь, белка); деревья(елочки);иллюстрации зимних игр, кукла Маша, иллюстрации с животными и их домики, белая краска, губки, аудиозапись.

                                            Ход занятия:

1.Пальчиковая игра «Снежки»

Воспитатель: Теперь поиграем в снежки!

- Раз, два, три, четыре ( соединяем поочередно пальцы рук)

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий очень гладкий ( поглаживание одной руки другой)

И совсем- совсем не сладкий ( грозит пальцем)

Раз подбросим ( руки вверх)

Два – поймаем (руки к груди)

Три – уроним (руки вниз)

И сломаем ( топают ножки).

2. Отгадаем загадку?

«Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет, когда это бывает?» (Зимой)

А какое время у нас сейчас на дворе? (Зима)

Какое вы с вами учили стихотворение о зиме?

3. Хоровое чтение стихотворения детей «Снег ложиться на дома»

(М. Дружинина)                          

Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд,
И, конечно, Новый год!

4. Работа по картине: «Зима».

Какое это время года на этой картине? Почему вы думаете, что это зима? А где лежит снег? ( на земле, на деревьях, везде, кругом). Чем хорошо, когда зима?(много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

А когда можно сказать, что плохо зима? (зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять)

5. Чтение стихотворения «Снежинки»

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

6. Танец «Снежинки»( Внесение вырезанных из бумаги снежинок).

- Что это? Какие они?(белые, резные, красивые, легкие).Снежинки хотят с вами покружиться.(Танцевальные движения под спокойную музыку).           -Сколько снега Зимушка – зима принесла с собой!

7. Давайте слепим снеговика!

Раз рука- два рука ( вытягиваем обе руки перед грудью)

Лепим мы снеговика ( круговые движения руками)

Мы скатаем снежный ком

Вот такой ( показываем большой ком)

А потом поменьше ком

Вот такой!  ( показываем на грудь ,поглаживаем ее)

А на верх поставим мы

Маленький комок ( поглаживаем лицо руками)

Вот и вышел снеговик!  ( повороты)

Снег, ведерко и морковка ( прыжки)

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок-

Очень милый толстячек ( пружинка).

8. -Ребята вы хотите отправиться в зимний лес, посмотреть как он живет? Как надо одеться? (Тепло.)

Надеваем что на себя? (штаны, валенки, куртку, шапку, шарф, варежки).

А на чем лучше идти в зимний лес? (На лыжах.) (Под музыку дети имитируя ходьбу на лыжах отправляются в зимний лес).

-Вот мы и в лесу! Добрый лес, старый лес

                               Полон сказочных чудес

                               По тропинке мы пойдем

                               Тихо мы в него войдем.

9. (Релаксация). Ребята вы устали после зимней прогулки? Давайте отдохнем. Кругом белый, пушистый снег, снимайте лыжи и падайте в снег.

Мы лежим на снегу, наши ручки и ножки расслаблены.

И морозный ветерок обдувает наше лицо.

Нам хорошо и спокойно, приятно и тепло

Мы глубоко вдыхаем аромат зимнего леса

Он наполнен еловым запахом.

Мы вдыхаем его и наше тело расслабляется.

Долго лежать на снегу нельзя, ведь зима можно простыть!.

-Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.

(Загадка про белку)

-«Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

-Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.

Кто еще живет в лесу?

(Загадка про лису)

-«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев. Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.( Эмитация движений)

(Загадка про медведя)

-«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.

(Загадка про зайца)

«Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, а сам всех боится».

Заяц зимой меняет шубку серую на белую, что бы на снегу его было мало заметно, так он спасается от врагов. А домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.

Нам пора возвращаться! Попращаемся с зимним лесом, не будем нарушать его спокойствие.( Дети машут руками)

- Одеваем лыжи и под музыку едем в детский сад.

Вот мы и вернулись в детский сад!

-Ребята посмотрите кто нас тут ожидает? Это кукла Маша ваш любимый герой и сказки «Маша и Медведь».

Давайте Маше расскажем, что вы нового и интересного узнали в зимнем лесу.

10. Рисование тампонами.

(Дети раскладывают иллюстрации домиков соответственно каждому животному :лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом)

-А сейчас мы Маше покажем какие вы еще и художники, мы с вами нарисуем снег с помощью губок вот на это зимней картине на которой не достает чего ? (снега).

-Молодцы ребята, получилась настоящая зимняя картина!

Маше очень понравилось! А вам?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"

Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В.  Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5.   «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...

конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"

Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В.  Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5.   «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...

Конспект развлечения для детей младшей, средней группы

Развлечение содержит материал, с которым дети были заренее ознакомлены на музыкальных занятиях, а также увлекательные игры, загадки и сюрпризные моменты....

КОНСПЕКТ развлечения для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Веселые игры - малышам»

Целью данного конспекта является создание условий для всестороннего физического развитияи удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении при использовании нетрадиционного обору...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....

Конспект занятия для детей младшего возраста «Зимующие птицы»

Конспект занятия для детей младшего возраста«Зимующие птицы»  Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- п...