Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудесные превращения фруктов» (старшая группа)
Цель: формирование познавательных действий посредством выявления разных способов получения соков из фруктов.
Задачи:
-Уточнить представления о фруктовых соках через создание проблемной ситуации;
- Организовать деятельность детей по выявлению способов получения соков из фруктов и определение последовательности действий по его получению в процессе подводящего диалога;
- Организовать самостоятельную деятельность детей по приготовлению соков из фруктов с опорой на схемы последовательности действий;
- Предложить детям совместно со взрослыми продолжить выявление способов получения соков из овощей.
Предварительная работа: знакомство с фруктами, беседы «Как вырастить фруктовое дерево», «В саду растут фруктовые деревья», «Значение фруктов для здоровья человека», «Какой сок полезнее». Рассматривание иллюстраций по теме «Фрукты», дидактическая игра «В лесу, в саду, на огороде», рисование различных фруктов.
Оборудование: Фрукты (груши, апельсины, мандарины, лимоны), 2 терки, 2 соковыжималки, 8 чашек , 8 стаканов, тарелки для фруктов, 2 ситечка, трубочки для коктейля, шапочки, фартуки, перчатки, операционные схемы, эмблемы с изображением фруктов для детей, карточки с изображением фруктов на столы.
Методы и приемы: практический метод (упражнение), словесные приемы - вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, пояснение способов работы и последовательности её выполнения, указания; игровой прием - сюрпризный момент.
Ход НОД
Этапы | Содержание деятельности |
1.Введение в проблему |
Вопрос к детям: Как налили грушевый сок в бутылочку, если груша твердая? (Ответы детей)
|
2 .Актуализация знаний детей | 1. Вопросы к детям: Откуда сок появился во фруктах? Как его оттуда извлечь? |
3.Поиск разрешения проблемы | 1. Вопрос к детям: Сможем ли мы сами получить сок из фруктов? Какими способами можно это сделать? (размышления детей) |
4.Включение детей в деятельность |
|
5.Рефлексия | 1. Добились ли результата, что получилось? Вопрос: Какие соки получили? Какого сока больше? Почему? Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Помогли ли Незнайки узнать, как получается жидкий сок из твердых фруктов? |
6. Определение задач для последующих занятий | 1. Дети, сок есть не только во фруктах, но и в овощах. Предлагаю вам вместе с родителями дома получить сок из овощей. Нарисовать схемы и рассказать об этом всем детям группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...