занятие по развитию речи «Символика Российского государства».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Найденко Светлана Николаевна

Программные задачи:  Систематизировать и развивать связную речь детей. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением. Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_s._zanyatie_o_rossiyskoy_simvolike_21.03.18.docx227.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Символика Российского государства». (подготовительная группа).

Программные задачи:  Систематизировать и развивать связную речь детей. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением. Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн. Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава)

Материал к занятию: карта России, фломастер, флаг, герб, диск  с гимном, бумага для аппликации, клей, картина кремля, монеты, эмблемы, мольберт , конверты, грамоты, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймешь тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети, как называется наша страна? Ребенок: Страна наша называется Россия.

Воспитатель: А как нас можно назвать? (россияне, русские)

Воспитатель: У каждой страны есть свой главный город-столица. Как называется столица России?

Ребенок: Столица нашей родины-Москва.

Воспитатель: Покажите на карте нашу страну. Россия – это наша Родина. (показ ребенка) Правильно, у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где находится наш родной дом. Это наш город. Как он называется?

Воспитатель: Я предлагаю отметить на карте России красным фломастером город (Москва), где мы живем.

- Молодцы. Россия – большая и красивая страна, которая имеет свои государственные символы.

- Сегодня мы поговорим о Российской символике и проведем викторину. А это значит, что нужно быть внимательными, отвечать на вопросы. Начинаем игру.

Воспитатель: Назовите государственные символы РФ? ( Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн).

Воспитатель: Посмотрите на флаг нашей страны, что означают цвета на флаге? (Цвета флага рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны. Белая полоса напоминает нам о белоснежных березах, белоснежной зиме, белых облаках, цветущих яблонях и вишнях. Белый цвет обозначает мир и чистоту. Синий цвет напоминает нам синеву неба, рек, озер и морей. Синий цвет означает верность и правду. Красная полоса напоминает нам солнце и тепло, это цвет огня, краски осени, цветы и ягод. Красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет огня, поэтому он означает отвагу, мужество и любовь).

C:\Users\R540-JS05RU\Desktop\Screenshot_20181115-024034.jpg

Воспитатель: Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость.

Воспитатель: Где мы можем увидеть Российский флаг? (можем увидеть флаги в праздничные дни на улице. Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, где наша команда. Изображение флага можно увидеть на автомобилях, самолетах, кораблях.)

Воспитатель: А еще флаг можно увидеть над Кремлем. Кремль – место работы Президента. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.

А сейчас я вам предлагаю из цветной бумаги сделать флаг, расположив цвета в определенной последовательности.

/ дети садятся за столы, приготовленные для аппликаци/

пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

- Молодцы. Продолжим игру.

Воспитатель: Где же мы можем увидеть изображение государственного герба? (На монетах, на открытках, конвертах, паспорте).

Воспитатель: Рассмотрите внимательно монеты. Что на них изображено. (На одних монетах изображен орел, на других – всадник).

Воспитатель: Как называются монеты с изображением орла? (Рубли).

Воспитатель: Как называются монеты, на которых изображен всадник с копьем? Почему они так называются? (Эти монеты называются копейкой, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от других).

- Давайте расскажем о гербе (рассказ детей по схеме) .

1. Какой формы герб?

2. Какие цвета есть на гербе?

3. Что изображено на нем?

Рассказ.

Герб России – это щит темно – красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. Над головами орла – короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце. Орлы летят очень близко друг к другу, потому кажется, что у них одно туловище, но хорошо  видны две головы, повернутые в разные стороны. На груди орла помещен герб Москвы – это означает, что Москва – столица Российского государства, на котором изображен всадник, побеждающий змея, дракона. Всадник одерживает победу добра над злом. Двуглавый орел на гербе означает единство и независимость государства. Орел зорко охраняет границы нашей большой страны.

Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы можем сказать об орле? Какой он?

Дети: Сильный, гордый, свободный, мудрый, красивый, большой.

Воспитатель: Орел держит в своих лапах скипетр – жезл, украшенный камнями. Служит символом власти. Держава – золотой шар с крестом на верху.

Воспитатель: Давайте вспомним, зачем нужен стране герб и флаг?

Дети: Флаг и герб служит отличительным знаком, они объединяют людей, показывают полную независимость государства от других государств, самостоятельность. Включаю кассету с гимном

Дети встают, слушают.

Воспитатель: Дети, почему эту музыку мы слушали стоя?

Дети: Гимн России – слушают стоя, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

Воспитатель: гимн является символом государственного единства. Он звучит торжественно, величественно.

Наша викторина была посвящена Государственным символам России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослыми, своими делами прославить Родину. А пока за хорошие знания я хочу наградить вас медалями «Умники и умницы». Молодцы.

Всем - большое спасибо за активное участие.

        

Развитие речи

«Символика Российского государства».

                                                                              Подготовила воспитатель:

                                                                              Найденко Светлана Николаевна

        

Москва 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

Конспект занятия"Символика Российского государства"подготовительная группа

"Символика Российского государства"Данный материл предназначен воспитателям старших и подготовительных групп для ознакомления детей с Российской символикой,развитию связной речи,формированию положител...

Интегрированное занятие в старшей группе «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»

Цели и задачи: Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).Формировать представления о значении Государственного флага РФ.Уточнить представление детей о Ро...

Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»

Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное...

Конспект НОД в подготовительной группе. Знакомство с символикой российского государства Тема: «Герб - двуглавый орел и всадник».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Знакомство с символикой российского государства. Тема: "Герб - двуглавый орел и всадник"...

Интегрированное занятие в старшей группе «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»

Цели и задачи:Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).Формировать представления о значении Государственного флага РФ.Уточнить представление детей о Рос...