Проект Туган жирем-Татарстан
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткая аннотация проекта
Основная идея проекта — создание системы работы по становлению духовно-нравственных качеств ребенка через ознакомление с культурой и традициями татарского народа.
Данный проект направлен на детей, педагогов, родителей.
Создание и использование системы работы по данному вопросу позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить музыкальные способности, творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Проект реализуется через интерактивные формы работы с детьми (интегрированные занятия, экскурсии, «Кресло гостя», музыкальные гостиные, воспитательные диалоги, акции, «минутки доброты», общее дело), просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями данного проекта.
Всего в проект включено4 педагога, 1 группа детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность
Время… Как быстро оно летит!
Несколько лет назад казалось, что новый век наступит нескоро. Но он наступил. Время движется вперед, набирая темп , ставя перед нами новые цели и задачи. На многие вещи мы начинаем смотреть по-иному , что-то для себя открываем и переоцениваем заново. Мы должны восстановить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности. Без прошлого нет будущего.
Цель проекта
Воспитание у детей любви к родному краю, Татарстану, своему городу, народу.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа .
2. Познакомить с достопримечательностями и историческими памятниками своего города.
3. Воспитать патриотические чувства у детей , гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края.
4. Воспитывать у детей любовь к родному краю, к ее природе и бережному отношению к ней.
5. Вызвать интерес у детей к историческому прошлому родного края.
6. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в данном проекте.
7.Создать предметно-пространственную среду, соответствующую требованиям проекта.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный. На этом этапе создается информационная база для реализации проекта.
2 этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный. Итоговый, включающий в себя сбор и отработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Содержание деятельности:
Беседы:
« Ознакомление с татарским народом»
«Беседа о городе Лениногорске»
«О народах Поволжья»
« Казан-баш каласы»
Экскурсии:
В галерею «Образ зимней природы в произведениях татарских художников»
В краеведческий музей
В дом детского творчества
К мемориалу Славы «Ни кто не забыт и ни что не забыто»
Общее дело:
Изготовление дидактических игр: «Бизэкле кэлэм», «Киемнэр бизибез», «Татар орнаменты».
Организация детско-родительских групп по сбору информации о Татарстане:
«Боек Ватаным –Татарстан», «Минем яраткан шэhэрем-Лениногорск», «Туган ягым горурлыгы-язучылар-якташлар», «Тарихка кагыл», «Геройлар Аллеясы», «Татар мили киемнэр тарихы».
Проведение родительского собрания на тему: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».
Занятия:
«Моя республика-Татарстан»
«Мой любимый город»
Музыкальная гостиная:
«Образ матери и матери-Родины в музыке»
«Образ зимней природы в произведениях татарских авторов»
«Весенняя симфония моего города»
«Нас песня к Победе вела»
Минутки доброты:
Изготовление подарков к «Дню Матери»
Традиции:
Праздник «Карга боткасы»
Праздник , посвященный творчеству Г. Тукая.
Рисование:
«Зарисовка отдельных элементов татарского орнамента на полоске бумаги»
«Роспись фартука»
Рассуждалки:
- Что такое Родина для каждого из вас?
- Назовите символы республики, страны?
- Как вы понимаете смысл пословицы: Сам пропадай, а друга выручай; Дружба в делах- помощница?
-Какие аллеи есть в нашем городе?
Что бы ты сделал, чтобы в нашем городе было зелено, красиво и уютно?
Кресло гостя:
Выступление директора краеведческого музея Галиевой Н. Н.
Музыкальная деятельность:
Л. Лядов «Музыкальная шкатулка»
А. Берляков «Музыкальное занятие», «Наш оркестр»
Чтение:
Г.Тукай «Кызыклы шэкерт»
А. Алиш «Глупый зайчонок»
Э. Кэри « Чебилэр»
К.Булатова «Солдатлар»
|
Ожидаемые результаты
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
- Сформировать интерес детей к событиям нашей страны, к ее прошлому и настоящему.
- Углубить знания детей о своем городе, его достопримечательностях.
- Обогатить речь детей словами монумент, ветеран, мир, дружба.
-Воспитывать чувство гордости, уважения, желание быть похожим на героев-земляков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstupitelnoe_slovo_k_proektu_tugan_zhirem_tatarstan.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько лет назад казалось, что новый век наступит нескоро. Но он наступил. Время движется вперед, набирая темп , ставя перед нами новые цели и задачи. На многие вещи мы начинаем смотреть по-иному , что-то для себя открываем и переоцениваем заново. Мы должны восстановить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности. Без прошлого нет будущего.
Основная идея проекта — создание системы работы по становлению духовно-нравственных качеств ребенка через ознакомление с культурой и традициями татарского народа.
Данный проект направлен на детей, педагогов, родителей.
Создание и использование системы работы по данному вопросу позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить музыкальные способности, творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Проект реализуется через интерактивные формы работы с детьми (интегрированные занятия, экскурсии, «Кресло гостя», музыкальные гостиные, воспитательные диалоги, акции, «минутки доброты», общее дело), просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями данного проект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Туган тел белән мәктәпкә"
Проектка аңлатма 1992 елда кабул ителгән “Татарстан Республикасы халыклары телләре турында”гы Закон нигезендә балалар бакчаларында тәрбияләнүчеләрнең үз туган телләрендә сөйләшә алу сәләтен җитди...
Проект "Туган ягым-яшел бишек"для детского сада.
Проект для детского сада с татарским языком общения. Данный проект учит детей познавать красоту родного края, прививает любовь к родному селу....
Проект "Туган ягым - гүзәлем. "
Өлкәннәр төркеме өчен "Туган ягым - гүзәлем" темасына проект....
Проект “Туган авылым –Тайсуган”
Проект“Туган авылым –Тайсуган” Гамәлгә ашыру срогы – 2012-2013, 2013-2014 уку еллары Проектның эчтәлеге:1.Проект “Туган авылым -Тайсуган”2.Кушымта:Ø “Туган авылым –Тайсуган”, “Туган ав...
ООД по родному языку "Путешествие по природе Татарстана" для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Туган телдә сөйләшәбез"
Занятие по родному языку “Татарстан табигатенә сәяхәт” по проекту "Туган телдә сөйләшәбез" знакомит детей богатством Татарстана. Дети узнают много нового, знакомятся с животным и растительным миром Та...
21 нче февраль – Халыкара туган тел көне Җыр булырлык сүзләр биргән, Туган телем, рәхмәт сиңа! (туган тел көненә багышланган кичә)
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен бәйрәм кичәсе МАКСАТ: Киләчәк буынны туган телгә карата кызыксыну һәм хөрмәт тәрбияләү нигезендә милли традицияләр югалуына юл куймау.БУРЫЧЛАР:1). Ми...
Конспект на тему "Туган жирем - Татарстан"
Занятие на тему "Лекарственные травы родного края"...