Методическая разработка (конспект) образовательной детальности по теме: «Кукушка обыкновенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

САЖНЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект образовательной деятельности по теме "Кукушка обыкновенна" для детей подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._nod_lepbuk_kukushka.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка (конспект) образовательной детальности

 по теме:

«Кукушка обыкновенная»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формирование у детей  старшего дошкольного возраста интереса к научной и познавательно – исследовательской деятельности через изучение орнитофауны заповедника «Утриш».

Задачи:

  • Закрепить у детей знания о кукушке, особенностях её жизнедеятельности и местах обитания.
  • Развивать познавательный интерес детей к природе родного края, желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения.
  • Сформировать ответственное, бережное отношение к птицам, желание принять участие в их охране и защите.
  • Развивать у дошкольников наблюдательность, познавательную активность, любознательность, творческие способности и воображение.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Используемые технологии:

  • Технология проектной деятельности
  • Технология познавательно-исследовательской деятельности
  • Технология «Лэпбук»

Предварительная работа:

  • Беседы:

- Что мы знаем о кукушке?

- Как кукушка откладывает яйца?

- Почему кукушка откладывает яйца в чужие гнезда?

- Кукушка хорошая мать или плохая?

- Чтение стихов, рассказов о кукушке, отгадывание загадок.

  • НОД:

«Интересная птица кукушка» (Ознакомление с окружающим миром)

«Кукушка обыкновенна» (Рисование)

«Гнездо кукушки» (Лепка)

  • Рассматривание книг, картин, открыток, иллюстраций, фотографий с изображением кукушки обыкновенной.
  • Составление описательных рассказов о кукушке.
  • Разучивание пальчиковой игры «Шла кукушка», физкультминуток, подвижной игры «Лесные птицы и кукушка», игры с пением «Кукушка», дидактических игр «Чьи крылья?», «Чье перо?», «Назови птенца», «Собери птиц».
  • Просмотр презентаций о кукушке.
  • Слушание фонотеки с голосом кукушки.
  • Слушание музыкальных произведений Е. Дога «Кукушечка»,  П.И. Чайковский «Кукушка. Подснежник», Л.К. Дакен «Кукушка» (исп. С.В. Рахманинов).
  • Работа с родителями: совместная разработка ресурсной карты маршрута выходного дня «Прогулка по заповеднику Утриш».
  • Изготовление объемной поделки кукушки обыкновенной (совместное творчество детей и родителей)

Материалы:

Лист формата А 3, ножницы, клей

Кармашек «Угадай следы», книжка-гармошка «Кукушка и петух», карта «Ареал распространения кукушки», гнездо кукушки, кармашек «Чем питается кукушка», строение кукушки, кармашек «Перо кукушки», график развития кукушки.

Мотивационный этап:

 

(Аудиозапись «Голос кукушки»)

Входит Матвей Нелюбов и вносит поделку (самка и самец кукушки на ветке, гнездо кукушки), изготовленную совместно с родителями.

Дети рассматривают поделку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами всю неделю изучали одну из самых интересных птиц – кукушку обыкновенную. Что мы узнали об этой птице?

(ответы детей)

Воспитатель: А как кукушка откладывает яйца? В гнезда каких птиц она подбрасывает яйца? Почему кукушка откладывает яйца в чужие гнезда? Кукушка хорошая мать или плохая? Вред или пользу приносит кукушка природе? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы узнали о кукушке! Но вы – будущие первоклассники, скоро пойдете в школу. А ребята младших групп ничего не знают об этой загадочной птице. Как мы можем им помочь? Что предлагаете делать, ребята? (ответы детей)

Ориентировочный этап:

 Воспитатель: Мне очень понравилась ваша идея сделать для детей младших групп книгу о кукушке или лэпбук. А как мы будем делать лэпбук? Что нам для этого понадобится? Как вы предлагаете расположить листы? Как будет выглядеть обложка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие способы для изготовления лэпбука вы можете предложить?

Предлагаю вам на листах потренироваться и предложить свои варианты изготовления лэпбука.

(-Отличная мысль!

- Интересная идея изготовления лэпбука!

 - Я уверенна, что у вас получится очень интересный и познавательный лэпбук о кукушке!

- Который обязательно понравится детям из младших групп!)

Исполнительский этап:

Воспитатель: В этом лэпбуке мы соберём материал по теме «Кукушка обыкновенна». Мы с вами проделали большую исследовательскую работу. Чтобы заполнить наш лэпбук, вам надо будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. И в результате у нас получится мини-энциклопедия о кукушке.

Инструкция по изготовлению лэпбука

Кроме текста и иллюстраций к нему, лэпбук содержит интересные задания, игры, которые разложены в кармашки или помещены в мини - книжки, книжки – гармошки, карточки, разворачивающиеся страницы, окошки.

В лэпбук «Кукушка обыкновенная» включены следующие задания:

  1. Кармашек «Найди перо кукушки». Находим перо кукушки и изучаем строение пера.
  2. Строение кукушки: изучаем основные части тела кукушки.
  3. Конвертик «Питание кукушки». Рисуем то, чем питается кукушка.
  4. «Гнездо кукушки». В каждом яйце написаны интересные факты о яйцах и птенцах кукушки.
  5. Карта «Где живет»? На карте обозначаем ареал обитания кукушки.
  6. Кармашек «Угадай следы». Выбираем из приведенных следов след кукушки.
  7. Книжка – гармошка «Кукушка и петух». Читаем басню И. Крылова.
  8. Блокнотик «Образ жизни».  В него дети внесут сведения об образе жизни, питании, размножении кукушки.
  9. Кармашек «Яйца кукушки в гнездах различных птиц».
  10. Кармашек «Особенности поведения птенцов».
  11. Кармашек «Интересные факты».

Как заниматься?

 

  1. Найдите перо кукушки и вложите его в соответствующий кармашек.
  2. По картинке назовите и покажите части тела кукушки.
  3. Внутри конвертика «Питание кукушки» рисуем то, чем питается кукушка.
  4. Разукрашиваем гнездо кукушки и наружную сторону яиц.
  5. Закрасить на карте мира ареал обитания кукушек: Европа, Южная Африка, Азия.
  6. Научиться отличать следы кукушки от следов других птиц: воробья, вороны, сороки, голубя.
  7. Нарисовать иллюстрации в книжке с басней И. Крылова.
  8. Используя сведения о кукушке, найденные в интернете или детской энциклопедии, заполните странички блокнотика соответствующей информацией.
  9. Читая с детьми информацию о кукушке в интернете или энциклопедии, обращаем внимание на интересные и необычные сведения о поведении, образе жизни, внешнем виде птицы и записываем на карточки.
  10. Изучаем особенности поведения птенцов кукушки.
  11. Изучаем, как выглядят яйца кукушки в гнездах различных птиц, в гнезда каких птиц кукушка подбрасывает яйца?

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилась ваша работа!

-  Для чего мы делали лэпбук?

-  Как вы думаете, понравится наша книжка вашим младшим товарищам?

-  Что было самое интересное при изготовлении лэпбука?

-  Что сегодня вам особенно запомнилось, понравилось?

Перспективный этап:

Воспитатель: 

-  А на какие темы вам бы еще хотелось сделать лэпбук?

-  Кому вы расскажите о сегодняшней работе?

-  Может кто-то сделает лэпбук дома с родителями?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации по произведениям Чуковского К.И. с иллюстрациями Конашевича, мл.гр.

    Представлена коммуникативная деятельность в интеграции с исскуством, художественной литературой и театральной деятельностью. Цель: Развивать связную речь, грамматически прави...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.

Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик».            Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

Методическая разработка "Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Как помочь заболевшей Кате?"

Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направлена навоспитание  ценностного отношения к здоровью, развитие мотивации к сбереж...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...