Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В конспекте отражена работа по окружающему миру на тему "осень в лесу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Путешествие в осенний лес»
(средняя группа)
Барнаул 2018
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их,
развивать пространственное ориентирование,
активизировать речь детей,
закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова,
учить различать и называть фрукты и овощи,
упражнять детей в группировке предметов по определенному признаку,
развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,
Материал и оборудование: деревья, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской музыки, приготовленные из картона листочки красные и желтые, мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, муляжи овощей и фруктов.
Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи» игрушек – животных, разучивание стихов про осень.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
(В группу залетает осенний лист)
В: Что это? (листок)
Какого он цвета? (жёлтого)
Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто
из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист?
Чтение стихов об осени.
Хорошее стихотворение ты рассказал про листок. А скажите
мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
В: Ребята, как Вы, узнали, что наступила осень?
Кто может назвать приметы осени.
Игра «Приметы Осени» (ребенок называет примету и
прикрепляет соответствующую картинку на доску.)
желтеет и засыхает трава
осенью опадают листья
птицы улетают на юг
идут дожди
дует холодный ветер
люди одеваются теплее
в огородах собирают урожай
животные готовятся к зиме
В: А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный.
(Воспитатель прикладывает листик к уху и слушает что он ему
говорит)
Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
На полянке, на осенней
Поиграть и поплясать.
В: Отправимся с листом в осенний лес?
Дети: Да.
В: Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесет нас в лес.
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Речь с движением:
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх,
затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону
водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)
В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в детишек превратись.
В: Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом
наряде.
Ой, ребятки, посмотрите, какой красивы осенний лес, кто это
прячется под деревом?
Дети: Ёж.
В: Ребята, а как готовится еж к зиме?
Рассказ ребенка о еже.
В: Правильно. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте ежику поможем собрать листья
Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и
разбросал их на поляне.
Давайте их соберем.
Игра «Собери листочки» (дети разбирают листья по видам
деревьев: береза, дуб, клен)
В: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые.
В: А вот и зайчик под ёлочкой. А вы знаете, дети, как заяц
готовится к зиме?
Рассказ ребенка о зайце.
В: Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый.
Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный
в лесу, среди деревьев.
В: Замечательно! Ребята ,посмотрите, зайчик расстроен, что случилось зайка? Он мне сказал, что фрукты и овощи все перемешались, и он не может их разложить по корзинам.
В: Поможем зайке?
Дети: Да!
В корзине овощи перемешались с фруктами, ваша задача
разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (Звучит
веселая мелодия)
Проводится игра «Собираем урожай»
В: Молодцы, ребята все правильно разложили!
В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова
превратимся в осенние листочки.
- Покружились, покружились и в листочки превратились.
Полетели, полетели и на землю тихо сели.
(садимся на стулья)
Вот мы и в садике.
В: Где мы сегодня с вами были?
Дети: Мы были в лесу.
В: А в каком лесу мы были?
Дети: В осеннем лесу.
В: А с кем мы встречались?
Дети: С ёжиком и зайчиком.
В: Кто нас позвал в путешествие?
Дети: Волшебный, осенний листок.
В: Вам понравилось путешествие?
Дети: Да! (Раздача листочков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...