"Я и моя семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №1
Конспект открытого занятия
по нравственно - патриотическому
воспитанию детей первой младшей группы «Капелька» на тему:
«Я и моя семья»
Воспитатель Бурденкова Е. Е.
г. Ленинск - Кузнецкий
12.11.2018г.
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому
воспитанию детей 1 младшей группы «Капелька» на тему:
«Я и моя семья»
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых в семье.
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизировать употребление в речи глаголов;
Развивающие:
1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
2. Развивать двигательную активность; память
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, художественное слово.
Наглядный: показ фотографий
Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, музыкальное развитие.
Материалы: девочка Есения, фотографии членов семьи, «волшебный мешочек». Игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка.
Организация деятельности детей: подгрупповая.
Предварительная работа:
Беседы на темы: « Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,
Беседа о бабушке и дедушке»; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья», чтение и разгадывание загадок о семье.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Мамины бусы», «Собери инструменты».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы?
Дети: дети
Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Сюрпризный момент: Появляется Есения. Рассказ Есении о своей семье: «Здравствуйте, ребята!».
Дети: «Здравствуйте!».
Есения: Вы узнали меня? (Да) Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Паша, мама Катя и я Есения. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Воспитатель: Есения, а у тебя есть бабушка и дедушка? Как их зовут? Они наверно тоже о тебе заботятся?
Есения, а у наших детей тоже есть своя семья, сейчас мы тебе это покажем на пальчиках.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, у нас с вами в группе есть семейные фотографии. Давайте попробуем найти свою семью и рассказать, кто там изображён.
-Кто хочет рассказать о своей семье? (Есения вас внимательно слушает). (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён на фото). По ходу воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас? Чем они занимаются? Ответить на этот вопрос поможет игра.
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель: Ребята в корзине лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синий тазик, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в желтый тазик. А Есения запомнит, какими предметами пользуются ваши родители.
А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)
Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?
Дети: Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель: А машина?
Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)
Воспитатель: Отвертка для чего нужна?
Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)
Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Воспитатель: А половник для чего нужен?
Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.
Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?
Дети: Чтобы гладить наши вещи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, Есении очень понравилось. А сейчас мы пойдём с вами танцевать по парам, а дома вы потанцуйте парой с мамой, папой, сестрой, братом и т. д. Научите их танцевать парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....