Викторина
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по теме недели «В мире птиц» в старшей разновозрастной группе «Пуговки»
Воспитатель: Аваева М.А
Тема: «Птицы»
Цель:
формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.
Задачи:
1. Закрепить, расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах;
2. Активизировать и пополнить словарь детей;
3. Развивать связную речь;
4. Развивать внимание, образное мышление, память;
5. Прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них.
Форма организации: групповая.
Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц, ноутбук.
Ход занятия:
Дети под входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво. Слышите это прекрасное пение птиц? Узнаете кого-нибудь? Молодцы! В этот лес мы пришли не случайно. Прислушайтесь, как много птиц живет в этом лесу и они поют нам свою песню.
Ребята, а какое сейчас время года? (осень) Птицы они не улетели в теплые края? (Улетели, но не все). А как же называю тех птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие). Вы уже все знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И я предлагаю вам провести викторину. Думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас.
Воспитатель: Вы уже много знаете о поздней осени , и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас..
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: « Птицы». Вам будут задаваться вопросы и вы, если знаете ответ, поднимаете вверх флажок, который находиться на ваших столах. Выкрикивать нельзя
Вы готовы?
ВОПРОСЫ.
1. Кто здесь лишний? Чем отличаются птицы от животных? (дидактическая игра «Четвертый лишний»)
2. Воспитатель: Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?
(дятел, ворона, ласточка, синица);
3. Загадка:
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
4. Что у этих птиц общее? (На экране выставляются картинки с изображением зимующих птиц)
5. Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? (Прилетает в наши края зимой.)
6. Загадка:
Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
7. Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи.)
8. Почему поползня называют лесным акробатом? (Поползень перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой.)
9. Какие птицы могут поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (Филин, сова.)
10. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Воздух между перьями птиц сохраняет тепло.)
Физминутка (под музыку):
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
2 задание «Задание - загадка»
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду.
Ребята, к нам пришла неизвестная посылка. (Выносится черный ящик). В ящике: записка, стаканчики с зёрнами, хлебом, конфеты… и лист с надписью: Чем можно покормить птиц зимой? Дети перечисляют.
А теперь, предлагаю вам отыскать кормушку в нашем лесу и насыпать в нее корма.
После выполнения задания дети объясняют, почему они положили те или иные продукты в кормушку.
Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием на отлично. А сейчас прелагаю сесть ровно, выпрямить спинки и обратить внимание на экран.
Фрагмент фильма «Как зимуют птицы».
3задание: « Юнный художник»
Задание: нанесены точечные рисунки птиц – дети должны соединить все линии вместе по точкам, а их команды узнать птицу.
Воспитатель: Отлично! Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились! И вот закончилась игра
Но мы надеемся, что с ней,Вы стали чуточку умней и дружней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...
- Мне нравится (1)