Проект по экологии
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экологический проект для детей 2-й младшей группы «Войди в природу другом!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для детей 2-й младшей группы
«Войди в природу другом!»
Тип проекта:
Экспериментально – исследовательский.
Участники проекта:
Дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители.
Социальная значимость проекта:
Приобщение детей к заботе и охране окружающей нас среды.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Продолжительность проекта:
3 месяца – июнь, июль, август.
Актуальность проекта:
Экологическая проблема является одной из важнейших проблем человечества. Человек не может жить, не используя природных богатств, и именно экология учит, как использовать природу, не нанося ей вреда и ущерба. Дошкольники очень любят гулять на природе: ходить с родителями в парк, рощу, на речку, в лес. Они видят много мусора вокруг. Спрашивают взрослых откуда берется мусор? Кто его должен убирать? Куда его должны отвозить? Что можно сделать из него полезное и красивое? Но ведь мусор зачастую становится опасным, от него можно получить травмы и раны, а так же он отрицательно влияет на дыхание.
Задача взрослых – воспитывать у детей созидательное отношение к чистоте и порядку в окружающей нас среде, желание помогать им в природоохранных мероприятиях.
Проблема:
У детей еще очень мал объем знаний по правилам охраны среды и мал опыт участия в них.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей интереса к окружающей среде, к использованию природных богатств, не нанося ей вреда и ущерба. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Задачи проекта:
- Дать детям представление об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Расширять знания о видах бытовых отходов, об их опасности для жизни человека и всей живой природы.
- Познакомить со способами вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи в том, какова роль человека в загрязнении окружающей среды.
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать активную, гражданскую позицию к защите и охране окружающей среды.
Методология проекта:
1.Подготовительный этап:
Деятельность педагога:
Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний о загрязнении и охране окружающей среды.
Сбор информационного материала
Составление плана работы над проектом
Изготовление дидактического материала
Разработка конспектов бесед, занятий и т.д.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков по теме.
Взаимодействие с семьей:
Совместное обсуждение мероприятий по реализации проекта.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Деятельность педагога:
Организация предметно-развивающей среды.
Проведение мероприятий с детьми познавательного, экспериментально-исследовательского и художественно-творческого характера.
Подготовка информации для родительского уголка.
Деятельность детей:
Наблюдения за окружающей средой, как положительных, так и отрицательных проявлений в ней человека.
Уборка мусора на участке вместе с воспитателем.
Взаимодействия с семьей:
Наблюдения с детьми за окружающей средой.
Чтение художественной литературы.
Сбор бросового материала и доступных бытовых отходов (пластмассовые бутылочки, коробочки, упаковочный материал, фантики) под контролем взрослых. Просмотр небольших, доступных для детей фильмов об окружающей среде, мультфильмов.
3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Деятельность педагога:
Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
Презентация проекта.
Деятельность детей:
Участие в итоговой беседе с целью закрепления полученных знаний.
Ожидаемый результат:
Дети как можно больше узнают о защите и охране природы, будут расти ее созидательными участниками и друзьями. Узнают, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, поэтому его нужно утилизировать в специально отведенные места, а иногда его можно использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок.
Возможные риски:
Малая активность родителей, недостаточный контроль.
Перспективы дальнейшего развития:
В следующих возрастных группах следует продолжать работу по закладыванию основ бережного и заботливого отношения к окружающей среде.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Беседы: «Мусор под ногами опасен?», «Куда девать мусор?», «Кто и как загрязняет воду?», «Кто и как загрязняет воздух?», «Чем питается земля?».
- Дидактические игры: «Сортируем мусор», «Как правильно и как неправильно?», «Что земле полезно, а что вредно?», игры на развитие мелкой моторики, изготовленные из бросового и отходных материалов.
- Наблюдения за сбором и выбросом мусора, за сортировкой мусора, за погрузкой мусора в мусоровоз.
- Опыты с предметами из разных материалов (стекло, бумага, резина, пластмасса, железо).
- Экспериментирование: «Что земля кушает и отчего болеет?»
- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
- Художественно-творческая деятельность
«Вторая жизнь» - изготовление игрушек, поделок из отходных материалов: бабочки, погремушки, кукла-младенец, панно на одноразовых тарелочках.
- Показ театров:
на ложках: «Репка», «Теремок», «Колобок».
на пробках: «Три медведя», «Кто сказал мяу?
ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование - «Мусор в нашем городе»
Акция – «Чистые берега»
Советы для родителей: «Как обращаться с отходами дома?»
Смотр – конкурс «Чудеса для людей из ненужных вещей»
Оказание помощи в изготовлении атрибутов для с/р игры: «Магазин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...