Проект «Первоцветы»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей с первоцветами и их многообразием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.docx | 115.6 КБ |
proekt_v_starshey_gruppe_pervotsvety.ppsx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Первоцветы»
Тип проекта: информационно- творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Объект исследования: первоцветы Санкт- Петербурга и Ленинградской области
Характеристика проекта: По количеству участников- коллективный, по контингенту- детский, по характеру деятельности- творческий
По продолжительности: краткосрочный
Актуальность проекта:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из важных задач в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах,
испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с природой нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому воспитатели должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.
Сейчас наступила весна! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, прорастают первые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми, гуляя на нашей площадке,
мы увидели небольшие белые цветы и маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему
цветы появились раньше травы? Как называются эти цветы?». Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах. Поэтому и было принято решение о проведении проекта: «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием, мы будем продолжать прививать любовь и бережное отношение к природе родного края. Ведь цветы- это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Цель проекта: познакомить детей с первоцветами и их многообразием.
Задачи проекта: создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта; познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами; пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать; обогащать активный словарь детей; развивать наблюдательность и любознательность; вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве участников.
Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом у детей сформируется система знаний о первоцветах, проявится их интерес к миру растений и цветов, у детей появится желание оберегать цветы.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Содержательный
- Итоговый
1 этап- подготовительный
Определение уровня знаний детей о первоцветах. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями
2этап –содержательный
1. Беседы на тему «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок,
-Как изменилась жизнь растений с приходом весны? наблюдение на прогулке, «Первоцветы вокруг нас» с просмотром презентации,
-Первоцветы на участке детского сада
Задачи: развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны; развивать мышление и активизировать речь детей; познакомить детей с первоцветами нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ; развивать интерес к природе; знакомить детей с первыми цветами весны;
2. утренняя гимнастика «Цветок» (задачи: создать положительно-эмоциональную атмосферу; пробудить организм ребенка; развивать все группы мышц, координацию движений)
3. Просмотр мультфильмов и детских научных передач по теме (задачи: развивать интерес к природе, знакомить детей с первыми цветами весны)
4. НОД по развитию речи «Первые весенние цветы» (задачи: обогащать словарь детей по теме первоцветы; упражнять в образовании родственных слов, в подборе прилагательных к существительному; развивать внимание, память, воображение, мышление)
5.Чтение художественной литературы (задачи: познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах; развивать мышление, память, усидчивость, внимание; учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой)
6. НОД по аппликации с элементами оригами
7. НОД по лепки(пластилинография) «Ветка мимозы»
8. НОД по лепки(пластилинография) «Подснежники»
9. Дидактические игры: «Расти цветок, расцветай», «Какой цветок лишний», «Узнай цветок по описанию», «Собери цветок»
10. Подвижная игра «Первоцветы»
11. слушание музыки Вивальди 1 концерт «Весна» Чайковский «Времена года», «Весна»
12. Пальчиковая гимнастика «Цветы», «На полянке», «Подснежники»
13. заучивание с детьми стихотворения «Если я сорву цветок» Тим Собакин
Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка «Первоцветы»
Анкетирование (цель: выяснить знание родителей по данной теме)
3 этап- Итоговый
1 создание выставки детских работ «Первоцветы»
2 вечер загадок и ребусов «Первоцветы -вестники весны» (цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения)
3 раскрашивание раскрасок «Первоцветы»
Взаимодействие с родителями:
Тематические прогулки родителей с детьми
создание плаката «Сбережем первоцветы- вестников весны!»
рисунки совместно с детьми на тему «Первоцветы»
Результаты проектной деятельности:
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объеме познакомились с миром первоцветов, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на тематические прогулки, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и в некоторой мере пробудила у них доброту и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О проекте Тип проекта: информационно - творческий Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители Возраст детей : 5-6 лет Объект исследования : первоцветы Санкт- Петербурга и Ленинградской области Характеристика проекта : По количеству участников - коллективный, по контингенту - детский, по характеру деятельности - творческий По продолжительности : краткосрочный
О проекте Цель проекта : познакомить детей с первоцветами и их многообразием. Задачи проекта : создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта; познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами; пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать; обогащать активный словарь детей; развивать наблюдательность и любознательность; вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве участников . Ожидаемые результаты : в результате работы над проектом у детей сформируется система знаний о первоцветах, проявится их интерес к миру растений и цветов, у детей появится желание оберегать цветы.
Этапы проекта : 1. Подготовительный 2. Содержательный 3. Итоговый
1 этап - подготовительный Определение уровня знаний детей о первоцветах ; Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы ; Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
2 этап - содержательный Беседы на тему «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок; Утренняя гимнастика «Цветок»; Просмотр мультфильмов и детских научных передач по теме; НОД по развитию речи «Первые весенние цветы »; Чтение художественной литературы;
2 этап - содержательный НОД по аппликации с элементами оригами; НОД по лепки ( пластилинография ) «Ветка мимозы »;
2 этап - содержательный НОД по лепки ( пластилинография ) «Подснежники »; Дидактические игры: «Расти цветок, расцветай», «Какой цветок лишний», «Узнай цветок по описанию», «Собери цветок »; Подвижная игра «Первоцветы »; слушание музыки Вивальди 1 концерт «Весна» Чайковский «Времена года», «Весна »;
2 этап - содержательный Пальчиковая гимнастика «Цветы», «На полянке», «Подснежники »; заучивание с детьми стихотворения «Если я сорву цветок» Тим Собакин. Взаимодействие с родителями : - Папка-передвижка «Первоцветы »; - Анкетирование (цель: выяснить знание родителей по данной теме ).
3 этап - и тоговый создание выставки детских работ «Первоцветы »; вечер загадок и ребусов «Первоцветы - вестники весны» (цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения ); раскрашивание раскрасок «Первоцветы ».
3 этап - и тоговый Взаимодействие с родителями: - Тематические прогулки родителей с детьми; - создание плаката «Сбережем первоцветы- вестников весны !» - рисунки совместно с детьми на тему « Первоцветы».
Результаты проектной деятельности В результате проектной деятельности дошкольники в полном объеме познакомились с миром первоцветов, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на тематические прогулки, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и в некоторой мере пробудила у них доброту и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Первоцветы"
Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....
Проект "Первоцветы"
: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов,...
Проект "Первоцветы"
Проект «Первоцветы»....
Проект "Первоцветы"
Проект о прервоцветах для второй младшей группы....
презентация к проекту "Первоцветы"
Знакомимся с первоцветами...
Экологический проект "Первоцветы"
Разработала проект по теме. Включила предварительную работу, игры, набюдения, опыты и т. д. Как итоговое мероприяти - КВН между двумя командами.Много заданий на логику, игры, драматизация сказок....
Проект "Первоцветы"
Учебно - исследовательская деятельность, проект "Первоцветы"...