Конспект ООД Воздух, какой он?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель.  Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воздуха.

Дать детям представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитывать у детей интерес, умение видеть интересное, удивительное в окружающем мире.

Оборудование и материал: Сосуд с водой, пакет, стеклянная банка, соломинка, резиновый шар, веер, сюжетная картинка «Охрана воздуха от загрязнения», веточка с листочками, аудиозапись шум ветра, стаканчики и трубочки на каждого ребёнка.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Послушайте ребята, какая красивая музыка, вам она что-нибудь напоминает?

 

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? Сегодня мы с вами превратимся в настоящих волшебников, скажите, что нужно знать волшебникам, для того, чтобы уметь делать различные опыты?

 

Дети: (хорошо заниматься в школе, обладать большими знаниями).

 

Воспитатель: - Давайте с вами представим, что мы с вами находимся в  лаборатории.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, что нельзя раскрасить?

 

Дети: Воздух

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим. Воздухом мы дышим, без него невозможно жить. Давайте задержим дыхание, зажмём нос и попробуем не дышать. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание, хочется быстрее вдохнуть воздух.

Представьте себе, если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись, но к счастью у нас воздуха много, на всех хватит, он везде. Хотя воздух мы не видим, но его можно обнаружит                                                            Игра «Поиск воздуха»

 

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках.

 

Дети: Стеклянная банка.

Воспитатель: Есть ли что-нибудь в банке?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Уберём кубики, есть ли что-нибудь в пустой банке?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Какого цвета воздух?

Дети: Бесцветного, прозрачного

(Перед каждым ребёнком на столе лежит прозрачный пакет)

Воспитатель: Возьмем пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается)

Воспитатель: Ребята, а что надуло пакет?

Дети: Воздух, он везде.

Воспитатель: Я вас приглашаю в мини - лабораторию.

(опыт, воздух есть в воде)

(Перед каждым ребенком на столе стоит стаканчик с водой и соломинкой)

Воспитатель: Дети, возьмите палочку для коктейля, один конец опустите в чашку с водой, другой конец возьмите в рот и осторожно подуйте в воду через палочку. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: (в воде есть воздух).

Опыт. Воздух есть в сахаре.

(Перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

Воспитатель: возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.

Что вы заметили?

Дети: Из сахара кверху побежали пузырьки

Воспитатель: Что это значит?

Дети: В сахаре есть воздух.

Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в банке, в пустом пакете, в сахаре.

Сенсорное упражнение «Сжатый воздух»

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой шарик?

Дети: Красный, резиновый, воздушный.

Воспитатель: Шарик просит меня, чтобы я его надула.

(воспитатель надувает шар)

Воспитатель: Чем наполнился шар?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Каким стал шар?

Дети: Большим, прозрачным, воздушным.

Воспитатель: Что случится с шариком, если его заполнить большим количеством воздуха?

 

Дети: Он лопнет.

(воспитатель отпускает шар, не завязав его)

Воздух с силой вырвался из шарика: он был сжат там. Где еще находится сжатый воздух? (в резиновом мяче, колесе, шине.)

Физкультминутка под музыку «Ветерок».

(Звучит аудиозапись шума ветра)

2. Речевая игра "Кто больше назовет действий"

В – Какие загадки вы знаете про ветер?

(Дети загадывают загадки)

Неизвестно, где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Без рук, без ног стучит-

В избу просится.

Рукой махнул,

Дерево погнул.

Дети: Ветер

Воспитатель: Дети, почему вы думаете, что эти загадки про ветер? Что делает ветер?

Дети: Гнет деревья, летит, свистит, стучит.

Вывод. Ветер заставляет двигаться другие предметы.

Подведение итогов

 

Вопросы:

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Что влияет на загрязнение воздуха?

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнёмся друг другу и подарим друг другу цветные шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh_kakoy_on.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему:                                     «Какой он, воздух?»

Цель.  Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воздуха.

Дать детям представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитывать у детей интерес, умение видеть интересное, удивительное в окружающем мире.

Оборудование и материал: Сосуд с водой, пакет, стеклянная банка, соломинка, резиновый шар, веер, сюжетная картинка «Охрана воздуха от загрязнения», веточка с листочками, аудиозапись шум ветра, стаканчики и трубочки на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Послушайте ребята, какая красивая музыка, вам она что-нибудь напоминает?

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? Сегодня мы с вами превратимся в настоящих волшебников, скажите, что нужно знать волшебникам, для того, чтобы уметь делать различные опыты?

Дети: (хорошо заниматься в школе, обладать большими знаниями).

Воспитатель: - Давайте с вами представим, что мы с вами находимся в  лаборатории.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, что нельзя раскрасить?

Дети: Воздух

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим. Воздухом мы дышим, без него невозможно жить. Давайте задержим дыхание, зажмём нос и попробуем не дышать. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание, хочется быстрее вдохнуть воздух.

Представьте себе, если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись, но к счастью у нас воздуха много, на всех хватит, он везде. Хотя воздух мы не видим, но его можно обнаружит                                                            Игра «Поиск воздуха»

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках.

Дети: Стеклянная банка.

Воспитатель: Есть ли что-нибудь в банке?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Уберём кубики, есть ли что-нибудь в пустой банке?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Какого цвета воздух?

Дети: Бесцветного, прозрачного

(Перед каждым ребёнком на столе лежит прозрачный пакет)

Воспитатель: Возьмем пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается)

Воспитатель: Ребята, а что надуло пакет?

Дети: Воздух, он везде.

Воспитатель: Я вас приглашаю в мини - лабораторию.

(опыт, воздух есть в воде)

(Перед каждым ребенком на столе стоит стаканчик с водой и соломинкой)

Воспитатель: Дети, возьмите палочку для коктейля, один конец опустите в чашку с водой, другой конец возьмите в рот и осторожно подуйте в воду через палочку. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: (в воде есть воздух).

Опыт. Воздух есть в сахаре.

(Перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

Воспитатель: возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.

Что вы заметили?

Дети: Из сахара кверху побежали пузырьки

Воспитатель: Что это значит?

Дети: В сахаре есть воздух.

Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в банке, в пустом пакете, в сахаре.

Сенсорное упражнение «Сжатый воздух»

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой шарик?

Дети: Красный, резиновый, воздушный.

Воспитатель: Шарик просит меня, чтобы я его надула.

(воспитатель надувает шар)

Воспитатель: Чем наполнился шар?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Каким стал шар?

Дети: Большим, прозрачным, воздушным.

Воспитатель: Что случится с шариком, если его заполнить большим количеством воздуха?

Дети: Он лопнет.

(воспитатель отпускает шар, не завязав его)

Воздух с силой вырвался из шарика: он был сжат там. Где еще находится сжатый воздух? (в резиновом мяче, колесе, шине.)

Физкультминутка под музыку «Ветерок».

(Звучит аудиозапись шума ветра)

2. Речевая игра "Кто больше назовет действий"

В – Какие загадки вы знаете про ветер?

(Дети загадывают загадки)

Неизвестно, где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Без рук, без ног стучит-

В избу просится.

Рукой махнул,

Дерево погнул.

Дети: Ветер

Воспитатель: Дети, почему вы думаете, что эти загадки про ветер? Что делает ветер?

Дети: Гнет деревья, летит, свистит, стучит.

Вывод. Ветер заставляет двигаться другие предметы.

Подведение итогов

Вопросы:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Что влияет на загрязнение воздуха?

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнёмся друг другу и подарим друг другу цветные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Воздух, какой он?» в средней группе

Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Дать представление о том, что воздух везде – вокруг нас и внутри нас, воздух занимает место и обладает свойствам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....

Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"

В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача  оказать ему помощь в попытках установить п...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей среднего возраста "Воздух. Какой он?"

Конспект направлен на развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с воздухом....

Конспект занятия по познавательному развитию. "Воздух - какой он?"

Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую , экспериментальную и игровую деятельность....