Конспект ООД Воздух, какой он?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель. Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воздуха.
Дать детям представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
Воспитывать у детей интерес, умение видеть интересное, удивительное в окружающем мире.
Оборудование и материал: Сосуд с водой, пакет, стеклянная банка, соломинка, резиновый шар, веер, сюжетная картинка «Охрана воздуха от загрязнения», веточка с листочками, аудиозапись шум ветра, стаканчики и трубочки на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Послушайте ребята, какая красивая музыка, вам она что-нибудь напоминает?
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? Сегодня мы с вами превратимся в настоящих волшебников, скажите, что нужно знать волшебникам, для того, чтобы уметь делать различные опыты?
Дети: (хорошо заниматься в школе, обладать большими знаниями).
Воспитатель: - Давайте с вами представим, что мы с вами находимся в лаборатории.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, что нельзя раскрасить?
Дети: Воздух
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим. Воздухом мы дышим, без него невозможно жить. Давайте задержим дыхание, зажмём нос и попробуем не дышать. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание, хочется быстрее вдохнуть воздух.
Представьте себе, если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись, но к счастью у нас воздуха много, на всех хватит, он везде. Хотя воздух мы не видим, но его можно обнаружит Игра «Поиск воздуха»
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках.
Дети: Стеклянная банка.
Воспитатель: Есть ли что-нибудь в банке?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Уберём кубики, есть ли что-нибудь в пустой банке?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Какого цвета воздух?
Дети: Бесцветного, прозрачного
(Перед каждым ребёнком на столе лежит прозрачный пакет)
Воспитатель: Возьмем пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается)
Воспитатель: Ребята, а что надуло пакет?
Дети: Воздух, он везде.
Воспитатель: Я вас приглашаю в мини - лабораторию.
(опыт, воздух есть в воде)
(Перед каждым ребенком на столе стоит стаканчик с водой и соломинкой)
Воспитатель: Дети, возьмите палочку для коктейля, один конец опустите в чашку с водой, другой конец возьмите в рот и осторожно подуйте в воду через палочку. Что вы видите?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Что это значит?
Дети: (в воде есть воздух).
Опыт. Воздух есть в сахаре.
(Перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)
Воспитатель: возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.
Что вы заметили?
Дети: Из сахара кверху побежали пузырьки
Воспитатель: Что это значит?
Дети: В сахаре есть воздух.
Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в банке, в пустом пакете, в сахаре.
Сенсорное упражнение «Сжатый воздух»
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой шарик?
Дети: Красный, резиновый, воздушный.
Воспитатель: Шарик просит меня, чтобы я его надула.
(воспитатель надувает шар)
Воспитатель: Чем наполнился шар?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Каким стал шар?
Дети: Большим, прозрачным, воздушным.
Воспитатель: Что случится с шариком, если его заполнить большим количеством воздуха?
Дети: Он лопнет.
(воспитатель отпускает шар, не завязав его)
Воздух с силой вырвался из шарика: он был сжат там. Где еще находится сжатый воздух? (в резиновом мяче, колесе, шине.)
Физкультминутка под музыку «Ветерок».
(Звучит аудиозапись шума ветра)
2. Речевая игра "Кто больше назовет действий"
В – Какие загадки вы знаете про ветер?
(Дети загадывают загадки)
Неизвестно, где живет.
Налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
Без рук, без ног стучит-
В избу просится.
Рукой махнул,
Дерево погнул.
Дети: Ветер
Воспитатель: Дети, почему вы думаете, что эти загадки про ветер? Что делает ветер?
Дети: Гнет деревья, летит, свистит, стучит.
Вывод. Ветер заставляет двигаться другие предметы.
Подведение итогов
Вопросы:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Что влияет на загрязнение воздуха?
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнёмся друг другу и подарим друг другу цветные шарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh_kakoy_on.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему: «Какой он, воздух?»
Цель. Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воздуха.
Дать детям представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
Воспитывать у детей интерес, умение видеть интересное, удивительное в окружающем мире.
Оборудование и материал: Сосуд с водой, пакет, стеклянная банка, соломинка, резиновый шар, веер, сюжетная картинка «Охрана воздуха от загрязнения», веточка с листочками, аудиозапись шум ветра, стаканчики и трубочки на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Послушайте ребята, какая красивая музыка, вам она что-нибудь напоминает?
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? Сегодня мы с вами превратимся в настоящих волшебников, скажите, что нужно знать волшебникам, для того, чтобы уметь делать различные опыты?
Дети: (хорошо заниматься в школе, обладать большими знаниями).
Воспитатель: - Давайте с вами представим, что мы с вами находимся в лаборатории.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, что нельзя раскрасить?
Дети: Воздух
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим. Воздухом мы дышим, без него невозможно жить. Давайте задержим дыхание, зажмём нос и попробуем не дышать. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание, хочется быстрее вдохнуть воздух.
Представьте себе, если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись, но к счастью у нас воздуха много, на всех хватит, он везде. Хотя воздух мы не видим, но его можно обнаружит Игра «Поиск воздуха»
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках.
Дети: Стеклянная банка.
Воспитатель: Есть ли что-нибудь в банке?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Уберём кубики, есть ли что-нибудь в пустой банке?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Какого цвета воздух?
Дети: Бесцветного, прозрачного
(Перед каждым ребёнком на столе лежит прозрачный пакет)
Воспитатель: Возьмем пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается)
Воспитатель: Ребята, а что надуло пакет?
Дети: Воздух, он везде.
Воспитатель: Я вас приглашаю в мини - лабораторию.
(опыт, воздух есть в воде)
(Перед каждым ребенком на столе стоит стаканчик с водой и соломинкой)
Воспитатель: Дети, возьмите палочку для коктейля, один конец опустите в чашку с водой, другой конец возьмите в рот и осторожно подуйте в воду через палочку. Что вы видите?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Что это значит?
Дети: (в воде есть воздух).
Опыт. Воздух есть в сахаре.
(Перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)
Воспитатель: возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.
Что вы заметили?
Дети: Из сахара кверху побежали пузырьки
Воспитатель: Что это значит?
Дети: В сахаре есть воздух.
Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в банке, в пустом пакете, в сахаре.
Сенсорное упражнение «Сжатый воздух»
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой шарик?
Дети: Красный, резиновый, воздушный.
Воспитатель: Шарик просит меня, чтобы я его надула.
(воспитатель надувает шар)
Воспитатель: Чем наполнился шар?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Каким стал шар?
Дети: Большим, прозрачным, воздушным.
Воспитатель: Что случится с шариком, если его заполнить большим количеством воздуха?
Дети: Он лопнет.
(воспитатель отпускает шар, не завязав его)
Воздух с силой вырвался из шарика: он был сжат там. Где еще находится сжатый воздух? (в резиновом мяче, колесе, шине.)
Физкультминутка под музыку «Ветерок».
(Звучит аудиозапись шума ветра)
2. Речевая игра "Кто больше назовет действий"
В – Какие загадки вы знаете про ветер?
(Дети загадывают загадки)
Неизвестно, где живет.
Налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
Без рук, без ног стучит-
В избу просится.
Рукой махнул,
Дерево погнул.
Дети: Ветер
Воспитатель: Дети, почему вы думаете, что эти загадки про ветер? Что делает ветер?
Дети: Гнет деревья, летит, свистит, стучит.
Вывод. Ветер заставляет двигаться другие предметы.
Подведение итогов
Вопросы:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Что влияет на загрязнение воздуха?
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнёмся друг другу и подарим друг другу цветные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Воздух, какой он?» в средней группе
Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Дать представление о том, что воздух везде – вокруг нас и внутри нас, воздух занимает место и обладает свойствам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы
Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....
Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"
В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача оказать ему помощь в попытках установить п...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей среднего возраста "Воздух. Какой он?"
Конспект направлен на развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с воздухом....
Конспект занятия по познавательному развитию. "Воздух - какой он?"
Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую , экспериментальную и игровую деятельность....