Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста приуроченый к празднику День матери "При солнышке тепло, а при матушке добро"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Крылова Ирина Владимировна

Методическая разработка педагогического проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Педагогический проект

«При солнышке тепло, а при матушке добро»

Младшая группа общеразвивающей направленности «Вишенка»

Выполнила воспитатель:

Крылова И.В.

Санкт-Петербург

2018г.

Проблема и актуальность проекта

«При солнышке тепло, а при матушке добро».

Актуальность: Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Мама - это самый главный человек для ребенка.  Важно научить детей ценить материнскую любовь и заботу, ведь в современном мире любовь к маме ребёнок часто испытывает посредством материальных ценностей, а не духовных. Необходимо воспитывать у детей любовь к матери, семье и родному дому с первых лет жизни. Ребёнок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

 Цель проекта: Создать условия для развития представлений детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери посредством устного народного творчества и фольклора.

Задачи:

Знакомство детей с малыми фольклорными формами, музыкальными, стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».  

 Развитие социально – личностной сферы дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

Воспитание патриотических чувства, уважения и любви к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.

Способствовать сплочению   отношений между родителями и детьми, улучшению контакта между педагогами и родителями в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: познавательно -игровой, творческий, групповой.

Используемые технологии: технология проектной деятельности, игровая технология, личностно — ориентированная технология.

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Время проведения: 19-23 ноября 2018г.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Формирование представления у детей о празднике детей «День Матери»;
  • Расширение представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли мамы в семье.
  • Обогащение и активизация словарного запаса детей через малые фольклорные формы.

На уровне педагогов:

  • Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повышение уровня ответственности педагогов о развитии у детей представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли матери в семье.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания у детей духовных ценностей, любви и заботе о маме.

На уровне родителей воспитанников:

Повышение уровня ответственного отношения родителей к воспитанию у ребёнка   традиционных семейных ценностей, любви к матери и родному дому.

На уровне педагогических технологий:                                                                   Внедрение в образовательный процесс игровых технологий 

На уровне предметно-развивающей среды:                                                               Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта

 «При солнышке тепло, а при матушке добро»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование родителей «Роль матери в жизни ребёнка». Наглядная информация «С чего начинается Родина».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление  плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта

Работа в творческой группе педагогов и социальных партнёров, участвующих в проекте.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Организация фотовыставки детей совместно с родителями «Лучше мамы друга нет!» Консультация для родителей «Потешка в помощь маме».

  • Творческий конкурс книжек самоделок «Мамины книжки для своей малышки».

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол

 «Использование малых фольклорных форм в развитии у детей навыков самообслуживания и культуры поведения».

Беседы.

Наглядная информация «Как надо любить ребёнка».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

             

План мероприятий по реализации проекта

«При солнышке тепло, а при матушке добро»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

«Приключения в комнате» О.В. Дыбина (Знакомство с трудом мамы в быту, профессии)

Презентация «Такие разные мамы»

Просмотр мультсериала «Мама для мамонтёнка».

Д\и «Угадай, чей малыш», «Узнай по описанию».

А. Барто «Медвежонок невежа» (воспитание культуры поведения, бережное отношение к маме)

Социально-коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра «Дочки и сыночки».

Игровая ситуация «Мама укладывает спать», «Перед сном», «Мама и дочка»

Этические беседы: «Каждый на свете мамочку любит».

Игра- драматизация по мотиву русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А. Толстого.

Речевое развитие

Чтение и заучивание потешек по теме проекта: «Расти коса до пояса», «Свинка Ненила», колыбельная «Ночь пришла», стихотворение Е. Благининой «Мама спит, она устала». Составление рассказов «Как меня мамочка любит!», «Какая у меня мама». Организация книжной выставки по данной теме проекта. Подборка иллюстрированной литературы.

Чтение и обсуждение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», стихотворения Ю. Яковлева «Мама».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Ниточка- иголочка».

Художественно-эстетическое

 Предметное «Солнышко для мамы».

Аппликация: коллаж «Мама-моё солнышко».

Музыкальный досуг «Каждый по- своему мамочку любит!».

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Роль матери в жизни ребёнка».

Консультация «Потешка в помощь маме».

Организация фотовыставки «Лучше мамы друга нет!»

Оформление информационного пособия «С чего начинается Родина», «Как надо любить ребёнка».

Продукт проекта: создание библиотеки авторских потешек «Мамины книжки для своей малышки»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Паспорт проектаВид проекта: творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Проблема: В настоящее время вс...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...