Краткосрочный проект во второй младшей группе "Чудеса и эксперименты"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- учить объяснять наблюдаемое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ml.gr_._proekt_chudesa_fokusy.docx | 23.76 КБ |
1-yy_den.docx | 21.99 КБ |
2-oy_den.docx | 24.41 КБ |
3-iy_den.docx | 20.12 КБ |
4-yy_den.docx | 20.73 КБ |
kartoteka_igry.docx | 1.2 МБ |
kartoteka_eksperimenty_issledovaniya_i_opyty.docx | 188.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный исследовательской-творческий проект
во второй младшей группе
«Чудеса, фокусы, эксперименты»
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.
Паспорт проекта
1. Вид проекта: исследовательско – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя
3. Воспитатель: Капитонова В.А.
4. Участники проекта: дети второй младшей группы
Актуальность темы:
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- учить объяснять наблюдаемое.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.
План реализации проекта во второй младшей группе
Подготовительный этап проекта
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
День | Виды деятельности | Название | Цель |
1-й день «Чудеса в природе – солнышко» | Чтение художественной литературы | Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» | Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания. |
Выполнение упражнений | Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» | Способствовать развитию моторики рук | |
Художественное творчество | Рисование «Светит солнышко в окошко» | Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру | |
Беседа | «Учимся радоваться солнышку и природе» | Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы | |
Игра-ситуация | «Солнечные зайчики» | Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности | |
Тематическая прогулка | «У солнышка в гостях» | Учить наблюдать за солнышком | |
2-й день «Воздушные чудеса» | Беседа | «О свойствах воздуха» | Знакомить детей с воздухом |
Опыт | «Игры с соломинкой» | Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух | |
Исследование | «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» | Подвести к выводу о том, что мыло пенится | |
Экспериментирование | «Игры с воздушным шариком» | Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух | |
Игра | «Пускание мыльных пузырей» | Стимулировать двигательную активность | |
Наблюдение и беседа | «Почему летит мыльный пузырь?» | Стимулировать познавательную и речевую активность | |
Экспериментирование | «Что в пакете» | Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве | |
3-й день «Фокусы с песком» | Рисование на мокром песке | «Чудесное превращение круга и квадрата» | Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей |
Проблемная ситуация, игра | «Юные кладоискатели» | Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке | |
Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком | «Пирожки для мишки» | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы | |
Беседа | «О свойствах мокрого и сухого песка» | Развивать познавательную и речевую деятельность детей | |
Игра с песком | «Постройка зоопарка» | Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений | |
4-й день «Вода – чудо природы» | Игры-опыты | «Прятки с водой» | Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет |
Экспериментирование | «Переливание воды» | Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному | |
Беседа | «Свойства воды» | Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д. | |
Аппликация | «Красивые чашки для волшебницы-воды» | Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности | |
Чтение художественной литературы | Рассказ «Как Костя не умывался» | Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания | |
Эксперимент | «Мыло-фокусник» | Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом | |
5-ый день «Воздух» | Подвижные игры | «С султанчиками и вертушками» | Формирование самостоятельной двигательной активности |
Наблюдение | «Наблюдение за ветром» | Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку | |
Эксперимент | «Послушный ветерок» | Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу | |
Дыхательное упражнение | «Легкий ветерок» | Учить остужать еду, слегка подув на нее. |
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный исследовательской-творческий проект
во второй младшей группе
«Чудеса, фокусы, эксперименты»
1-ый день: «Чудеса в природе – солнышко»
Оборудование:
- Рисование: альбомные листы с нарисованными на них кругами, краска желтая, кисти, стаканы для воды;
- «Солнечные зайчики»: зеркало;
- Прогулка: разноцветные стеклышки, солнечные очки, цветная слюда, геометрические фигуры (круг, квадрат), маска тучки.
- Чтение художественной литературы: Стихотворение Г. Бойко «Солнышко».
Цель: Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко»
Цель: Способствовать развитию моторики рук.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко, (Хлопают ладонями)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (Машут руками)
Побежал в саду ручей, (Показывают волну)
Прилетели сто грачей, (Сгибают и разгибают ладони)
А сугробы тают, тают, (Опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх)
- Рисование «Светит солнышко в окошко».
Цель: Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру.
- Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе».
Цель: Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы.
Беседа о влиянии солнца на окружающий мир.
- Ребята, без солнышка нам жить нельзя. Каждый день оно дает тепло и свет не только нам, но и всем живым существам: животным, птицам. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.
- Скажите, ребята, мы можем жить без солнца?
- А животным, птицам и растениям нужно солнышко?
- Когда светит солнышко, то вокруг…(светло и тепло)
- А когда солнышка нет на небе, то вокруг…(темно и холодно)
5. Игра-ситуация «Солнечные зайчики».
Цель: Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности.
Воспитатель берет зеркало и показывает солнечного зайчика. Объясняет, что солнце отражается от зеркала. Затем воспитатель начинает водить зеркалом в разны направлениях. Дети бегают за солнечным зайчиком, пытаясь его достать. Затем предлагается водить кому-нибудь из детей.
6. Тематическая прогулка «У солнышка в гостях».
Цель: Учить наблюдать за солнышком.
Наблюдение за солнцем (познавательно исследовательская)
Задача: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогащать словарь.
Выносной материал: разноцветные стеклышки, солнечные очки, цветная слюда, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Воспитатель предлагает понаблюдать детям за солнышком.
Дети наблюдают за солнышком через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду. (Дети выбирают самостоятельно материалы)
Сравнивают солнце с кругом и с квадратом.
Подвижная игра "Салочки догонялочки" (игровая деятельность)
Задача: воспитывать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности, развить волю.
Дети вместе с воспитателем выбирают салочку (тучку, остальные желающие становятся солнечными лучиками подходят к тучке смело, дружно, держась за руки.
Говорят слова стихотворения:
Мы солнечные лучики,
Любим бегать и скакать.
А ты, черная туча,
Ну попробуй нас догнать!
Убегают после того как салочка (тучка) скажет ДОГОНЮ! Тучка ловит солнечные лучики. Игра повторяется с желающими детьми еще несколько раз. (взаимодействие воспитателя с детьми и детей с детьми)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный исследовательской-творческий проект
во второй младшей группе
«Чудеса, фокусы, эксперименты»
2-ой день: «Воздушные чудеса»
Оборудование:
- Опыт «Игры с соломинкой»: соломинки по количеству детей, стаканы с водой;
- Мыло-фокусник: мыло, губки, трубочки, тазы.
- Игра с воздушным шариком: 2 воздушных шарика, таз с водой;
- Мыльные пузыри;
- Пакет полиэтиленовый;
- Султанчики и вертушки по количеству детей;
- Бумажный кораблик, таз с водой.
- Беседа: «О свойствах воздуха».
Цель: Знакомить детей с воздухом.
Воспитатель: Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем
Ребята, вы знаете, что такое воздух? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? Для чего нам нужен воздух? (ответы детей) Я тоже воздухом дышу. Получается, мы все дышим воздухом. Воздухом дышат люди, животные, цветы.
Дыхательная гимнастика.
САМОЛЁТИК.
Самолётик - самолёт (ребята разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу (делают поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).
Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)
- Опыт «Игры с соломинкой»
Цель: Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух.
Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух. Затем с помощью соломинки и воды в стакане показывает, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды). В конце эксперимента, предлагается детям повторить опыт самим.
- Исследование «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену».
Цель: Подвести к выводу о том, что мыло пенится.
Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.) Обследуют воду. (Теплая, прозрачная.) Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким.) Натирают губку мылом, погружают в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. (Появляются большие пузыри.)Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. (Появляется мыльный пузырь, переливается на свету.) погружают конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)
Дети подводят итоги: сухое мыло гладкое; влажное мыло гладкое и скользкое; при намыливании губки появляется пена; при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри, они легкие и могут летать; мыльная пена жжет глаза.
- Экспериментирование «Игры с воздушным шариком».
Цель: Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.
Воспитатель с детьми рассматривают 2 воздушных шарика (один сильно надут – упругий, другой слабо – мягкий). Дети выясняют, с каким шариком лучше играть. Обсуждают причину различия. Взрослый предлагает подумать, что нужно делать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (сильно надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают). Взрослый организует игру со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик с отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры взрослый предлагает повторить опыт самим.
5. Игра «Пускание мыльных пузырей».
Цель: Стимулировать двигательную активность.
Воспитатель пускает мыльные пузыри и объясняет, что внутри пузыря находится воздух. Затем кто-нибудь из детей начинает пускать мыльные пузыри, а остальные дети ловят их.
6. Экспериментирование «Что в пакете».
Цель: Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.
Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем снова показывает пакет и спрашивает, чем наполнен пакет (воздухом). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
7. Подвижные игры «С султанчиками и вертушками».
Цель: Формирование самостоятельной двигательной активности.
На прогулке воспитатель показывает, как можно играть с вертушкой и султанчиками. Если есть ветер, то султанчики шевелятся и вертушка вертится. Если нет ветра на улице, то можно пробежаться. Что наблюдаем? При беге вертушка тоже вертится, и шевелятся султанчики. Раздаются всем султанчики и вертушки. По сигналу «Ветер» все бегут, по сигналу «ветра нет» все стоят.
8. Эксперимент «Послушный ветерок».
Цель: Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу.
Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).
9. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок».
Цель: Учить остужать еду, слегка подув на нее.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный исследовательской-творческий проект
во второй младшей группе
«Чудеса, фокусы, эксперименты»
3-ий день: «Фокусы с песком»
Оборудование:
- Юные кладоискатели: мелкие игрушки, песок, емкость для песка, маленькие лопатки;
- Емкости с мокрым и сухим песком;
- Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата».
Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.
На прогулке воспитатель рисует на мокром песке круги и квадраты. Предлагает детям рассмотреть их, выделить их свойства. Затем предлагает превратить круг в солнышко, в часы, яблоко, мяч, колесо, лицо и т. д. А квадрат предлагается превратить в дом, сумку, телевизор, часы и т. д. Дети рисуют на песке.
- Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели».
Цель: Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке.
Воспитатель и дети рассматривают песок, изучают его свойства (сухой, сыплется, на солнце нагревается). Затем воспитатель прячет в песок пластмассовые игрушки. А дети должны найти игрушки, копая совочком и не рассыпая песок.
- Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки».
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.
Эксперимент с мокрым и сухим песком. Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из мокрого песка, а затем из сухого песка. Дети делают выводы: мокрый песок лепится, держит форму, а сухой – рассыпается.
- Игры с песком «Постройка зоопарка».
Цель: Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений.
На прогулке воспитатель предлагает рассмотреть песок, изучить его свойства (сырой, лепится, плотный). Затем предлагает построить зоопарк из песка и строительных деталей. Воспитатель предлагает использовать в строительстве формочку, закопанную в песок вровень с землей и наполненную водой. Предлагает подумать, что получилось (пруд для водоплавающих птиц или бассейн для белого медведя и бегемотиков).
Предварительный просмотр:
Краткосрочный исследовательской-творческий проект
во второй младшей группе
«Чудеса, фокусы, эксперименты»
4-ый день: «Вода – чудо природы»
Оборудование:
- Прозрачная емкость с водой, камушек, краска гуашь;
- Разные сосуды с широким и узким горлышком, тазы для переливания воды;
- Презентация «Волшебница вода»;
- Аппликация: альбомные листы, кисти для клея, клей, картинки чашки разного размера (от маленькой к большой);
- Аудиозапись рассказа «Как Костя научился мыться»
- Игры-опыты «Прятки с водой».
Цель: Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.
Воспитатель показывает детям прозрачный сосуд с водой и спрашивает, какого цвета вода. (Прозрачная, бесцветная.) Затем опускает в воду камушек. Что наблюдаем? Виден ли камушек? (Видно.) Затем воспитатель добавляет в воду краску и спрашивает, какая стала вода. (Цветная.) Опускает камушек в воду. Что наблюдаем?(Камень не виден.) Вывод: вода может изменять цвет.
- Экспериментирование «Переливание воды».
Цель: Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному.
Воспитатель показывает, как переливать воду из разных сосудов по-разному. Из широкого сосуда – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой. Объясняет, что от воды летят брызги. Затем предлагает детям самостоятельно переливать воду из сосуда в сосуд. Воспитатель объясняет, что вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить.
- Беседа «Свойства воды».
Цель: Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.
Беседа «Волшебница вода». Целью данной беседы является пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие. В ходе беседы важно обратить внимание детей на то, что вода очень часто предстаёт перед нами в разных состояниях. Иногда она жидкая, а иногда и твердая. Также следует обратить внимание детей на многообразие окружающей среды, которое создается именно благодаря волшебству воды.
- Аппликация «Красивые чашки для волшебницы-воды».
Цель: Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности.
- Прослушивание аудио-сказки «Как Костя не умывался».
Цель: Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Картотека опытов,
экспериментов и исследований
2 младшая группа
1. Опыты воздушным шариком.
Воспитатель с детьми рассматривают 2 воздушных шарика (один сильно надут – упругий, другой слабо – мягкий). Дети выясняют, с каким шариком лучше играть. Обсуждают причину различия. Взрослый предлагает подумать, что нужно делать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (сильно надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают). Взрослый организует игру со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик с отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры взрослый предлагает повторить опыт самим.
2. Опыт с соломинкой.
Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух. Затем с помощью соломинки и воды в стакане показывает, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды). В конце эксперимента, предлагается детям повторить опыт самим.
3. Что в пакете.
Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем снова показывает пакет и спрашивает, чем наполнен пакет (воздухом). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
4. Послушный ветерок.
Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).
5. Мыло-фокусник.
Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.) Обследуют воду. (Теплая, прозрачная.) Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким.) Натирают губку мылом, погружают в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. (Появляются большие пузыри.)Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. (Появляется мыльный пузырь, переливается на свету.) погружают конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)
Дети подводят итоги: сухое мыло гладкое; влажное мыло гладкое и скользкое; при намыливании губки появляется пена; при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри, они легкие и могут летать; мыльная пена жжет глаза.
6. Переливание воды.
Воспитатель показывает, как переливать воду из разных сосудов по-разному. Из широкого сосуда – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой. Объясняет, что от воды летят брызги. Затем предлагает детям самостоятельно переливать воду из сосуда в сосуд. Воспитатель объясняет, что вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить.
7. «Пирожки для мишки».
Эксперимент с мокрым и сухим песком. Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из мокрого песка, а затем из сухого песка. Дети делают выводы: мокрый песок лепится, держит форму, а сухой – рассыпается.
8. Игра опыт «Прятки с водой».
Воспитатель показывает детям прозрачный сосуд с водой и спрашивает, какого цвета вода. (Прозрачная, бесцветная.) Затем опускает в воду камушек. Что наблюдаем? Виден ли камушек? (Видно.) Затем воспитатель добавляет в воду краску и спрашивает, какая стала вода. (Цветная.) Опускает камушек в воду. Что наблюдаем?(Камень не виден.) Вывод: вода может изменять цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Пояснительная записка. Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...