“ Путешествие в лес”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Муллина Лилия Ивановна

Итоговое занятие  (для детей второй младшей группы) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyati_puteshestvie_v_les.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №39
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан

        

Итоговое занятие
(для детей второй младшей группы)

Тема: “ Путешествие в лес”

                                                                                        Составила :
                                                                                      Муллина Л.И

Нижнекамск
2018 г

Тема: “ Путешествие в лес”
Образовательная область:
“Позновательное развитие”;
“ Физическое развитие”;
“Социально –коммуникативное”;
“Художественно-эстетическое”;
“ Речевое развитие”;
Цель:
 формирование эмоциального отношеня к окружающему миру.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей  о весенних изменениях в природе, о животных.
Закреплять счет в пределах 5 и, название геометрических фигур.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материалы и обуродание: елочки(3 штук), полоски  широкие и узкие, билеты из геометрических фигур,корзина, образец аппликации, клеенки, кисти, клей, салфетка.
Ход занятия:
"Здравствуйте ребята,пишет вам лесовичок. Очень хочу ,чтобы вы пришли ко мне в гости.
Ну что ребята принимаем приглашение.А Вы знаете где живет лесовичок? ( влесу).
Ребятки как можно добраться до леса? ( на машине, на автобусе, на лыжах, на поезде).
А мы сегодня отправляемся в лес на волшебном поезде. А билеты на этот поезд необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите на свои билеты и займите правильно свои места в поезде. Все сели правильно. Молодцы! Наш поезд отправляется
Паровоз кричит “ Ду-ду-ду”
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат
А вагоны говорят
“Так-так, так-так”.
Вот мы и приехали в лес. Ой, посмотрите здесь глубокая яма. Как же нам через нее перебраться.
Нужно построить мостик.
Здесь лежат доски, но они разные.
Красная доска какая? (узкая, короткая)
Синяя  доска какая? ( широкая, длинная)
Какую доску мы возмём, чтобы построить мостик?(длинную красную)
Почему? Потому что, длинная доска хватает.... от одногокрая до другого, а коротка упадёт.
Давайте перейдем по мостику на другую сторону.
Вот  мы и ощутились с вами на полянке.Посмотрите, как красиво вокруг, какой свежий воздух. Давайте подышем воздухом
Дыхательная гимнастика. Звук леса (запись).
Ребята, а давайте с вами вспомним. Как нужно вести себя в лесу?
Нельзя шуметь, ломать ветки, разжигать костёр, рвать цветы, оставлять мусор.
Ребята здесь сундучок стоит. Это наверное  нам лесовичок оставил, а давайте откроем.
Здравствуйте ребята, я хочу вас познакомить вас со своими друзьями. Отгадаете загадки узнаете моих друзей.
Лесовичок приготовил пенёчки, садитесь ребятки. Будем отгадывать загадки.
1. Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой спит в избушке снеговой ( медведь)
Это кто? (медведь).Медведь что делает зимой? (спит)
Как называется у них дом? (берлога)
Посмотрите, еще в лесу мгого снега, медведь ешё спит. Чем он питается? (мёд, малина, рыба).
Когда весной медведь проснётся, он будет искать муравейник, когда найдёт, засунет туда свои лапки, муравьи на него залазят и он их кушает. А ещё он старые деревья ломает и ищет червяков и личинок.
1. Сердитый недоторога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Ёжик)
А ёжик что делает зимойв лесу?( спит). Как называется его домик (норка). А чём он питается? ( грибы, яблоки,мыши).
2. Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Где прячется заяц в лесу? (под кустиками, под ёлкой)
Что он любит? (морковку, капусту,ветки и кора дерева.)
Как называются животные которые живут в лесу? ( дикие животные).
А каких диких животных вы ещё знаете? ( лиса, волк, белка, лось.)

А почему их называют дикими животными?

Потому что, они сами добывают пищу.

Ой ребята вы слышите кто-то плачет?( за сугробом заяц игрушка).

Это заяц плачет. Что случилось? Почему ты плачешь?

Мне холодно в лесу, хоть и весна наступила, всё ещё холодно, у меня лапки замёрзли, я голодный.

Зайчик иди к нам, не бойся. Погреешься.

 Игра “ Ак куян”.

Ак куянкай утыра

Колакларын селкетә

Менә шулай, менә шулай

Колакларын селкетә

Куян туңа башлагач

Тәпиләрен җылыта

Менә шулай, менә  шулай

Сикергәләп тә ала.

Вот и согрелся наш зайчик

Зайчик, что любит кушать? ( морковку, капусту).

Зайчик, наши ребята хотят тебе морковки подарить.

( Дети подходят к столам и садятся на стульчики).

На тарелочках лежат морковки.

Нужно приклеить эти морковки в большую корзинку.

Берем кисточки намазываем клей на морковку и приклеим в эту большую корзинку.

Морковка какая? (сладкая, вкусная, хрустящая, оранжевая, полезная, витаминная.)

(Корзинку с морковками подарим зайцу.)

Ребятки мы зайке очень помогли. Ему этих запасов теперь хватит надолго. Зайчик говорит вам спасибо. До свидания зайчик, нам пора возвращаться в детсий сад.

Садимся на волшебный поезд и поедим в детский сад.

Вот мы и в детском саду.

Куда мы ездили в гости?( в лес)

Какие животные живут в лесу? (волк, белка, лиса, лось, медведь)

Кого там встретили?( зайца)

Молодцы ребятки. И зайчик вам тоже оставил вкусные конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...