НОД по познавательному развитию "Кошки - мышки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие (Познавательное развитие - ФЭМП (Сенсорика)) в первой младшей группе с использованием ИКТ (Презентации) разработано в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект кошки-мышки | 33.63 КБ |
презентация уровни заданий | 637.06 КБ |
презентация к конспекту кошки-мышки | 1.16 МБ |
презентация к конспекту кошки-мышки | 2.63 МБ |
презентация к конспекту кошки-мышки | 2.31 МБ |
презентация к конспекту кошки-мышки | 153.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми
по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )
на основе интегрированного подхода
в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года)
Цель:
закреплять представления детей о цвете, формировать навык соотнесения неоднородных предметов по цвету.
Задачи:
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»:
- Продолжать формировать представления детей о цветах спектра – красном, синем, жёлтом, зелёном, а также (для детей старшей подгруппы и детей с высоким уровнем развития) оранжевом и фиолетовом;
- Закреплять навык группировки предметов по цвету;
- Способствовать усвоению детьми цветовых эталонов;
- Развивать зрительно-моторную координацию;
- Познакомить детей с рационом питания домашнего животного – кошки;
- Закрепить представления детей о звуках, издаваемых кошкой и мышкой;
- развивать познавательную активность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать желание оказывать кому-либо помощь;
- развивать любознательность;
- способствовать проявлению сочувствия;
- развивать способность планировать и анализировать свои действия;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- закреплять в речи детей варианты названий домашнего животного – киска, кошка, кот, котенок;
- развивать связную речь, продолжать формировать умение детей отвечать на вопрос;
- закреплять в речи детей названия основных цветов;
- закреплять умение использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы для обозначения предметов малого размера: кот – котик, котенок; мышь – мышка, мышонок; нора – норка; дверь – дверка, дверца;
- побуждать имитировать «голоса» животных – кошки, мышки;
- активизировать в речи детей слова наложить, приложить, спрятать, такой же, другой.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику рук;
- Предупреждать утомление;
- Снимать психо-эмоциональное напряжение;
- Развивать зрительную память, внимание;
- Формировать умение образовывать круг, держась за руки, двигаться по кругу (хоровод);
- Тренировать навык ползания и подползания под дугу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Побуждать повторять за воспитателем знакомые слова песни под музыку;
- Развивать музыкально-ритмические движения.
Предварительная работа:
- знакомство с цветами спектра;
- группирование предметов по цвету;
- знакомство детей с домашними питомцами - кошкой;
- знакомство с хороводными играми;
- закрепление умение ползать и подползать под препятствие.
Оборудование и материалы:
- ноутбук, проектор, экран, диск с презентацией;
- мягкие игрушки – кот и мышка;
- арки (дуги, воротца) для подползания;
- карточки с изображением мышек в норках и карточки – «дверцы» различных цветов
Планируемые результаты НОД:
- ребенок способен соотносить предметы различной формы по цвету, группировать их;
- у ребенка развито желание участвовать в коллективной деятельности – подпевать, играть вместе, помогать и т.д.;
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности;
- ребенок эмоционально откликается на переживания персонажей, имеет соответствующие возрасту представления об окружающем мире, различает условную и реальную ситуацию, умеет фантазировать;
- ребенок владеет устной речью, способен составлять высказывания во время беседы; может следовать правилам в разных видах деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы;
- познавательные – умение работать по заданному алгоритму;
- регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- личностные – симпатизировать героям, стремиться оказать помощь, сострадать, умение оценивать собственную деятельность.
Цель применения ИКТ в НОД:
- поддержание мотивационной линии на протяжении занятия;
- внесение разнообразия в образовательную деятельность;
- использование яркой, интересной, современной формы демонстрационного материала;
- сочетание аудио-, видео- и анимационной линии для возбуждения интереса ребёнка к познавательной деятельности.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ |
Вводный этап, продолжительность – 1 мин. | |
Цель: привлечь внимание детей; замотивировать на познавательную активность; вовлечь детей в групповую деятельность. | Цель: узнать, чей голос звучит; найти кошку (кота) |
Дети свободно играют | |
(Слайд 1) Воспитатель включает презентацию, но объектив проектора прикрыт. Слышно мяуканье. | Обращают внимание на звуки. |
- Ой, ребята, что это? Кто мяукает? | Ответы детей (киска, кошка, кот, котенок…) |
- Верно, видимо, это кот! Да где же он? | Вместе с воспитателем пытаются найти в группе кота. |
Открывает объектив проектора, на экране появляется изображение кота. | Обращают внимание на изображение. |
Основной этап, продолжительность – 7 мин. | |
Цель: формировать представления детей о цветах. закреплять навык группировки предметов по цвету; способствовать усвоению детьми цветовых эталонов. | Цель: помочь мышке спрятать мышат от кота Васьки |
(Слайд 2) - Действительно, ребята, это кот. Посмотрите на него внимательно, какой он красивый, пушистый, сам серый, а хвост – белый. | Рассматривают изображение кота. |
- Как вы думаете, какое у него имя? | Называют знакомые им кошачьи клички или придумывают свои. |
- Этого кота зовут Васька! Мы ведь с вами знаем про него песенку. | |
(Слайд 3) Поет песню «Кот Васька»: Ходит Васька серенький, Хвост пушистый, беленький, Ходит Васька кот. Сядет, умывается, Лапкой вытирается, Песенку поет: «Мяу, мяу, мяу». | Подпевают |
(Слайд 4) - А знаете ли вы, что любит кушать кот Васька? Он любит мясо, рыбку, молочко, яички, а еще что? Кого он ловит, чтобы съесть? (изображения презентации меняются по щелчку мыши) | - Мышек |
(Слайд 5) - Все верно, кот ловит мышей. | Рассматривают мышку |
(Слайд 6) - Подкрадется кот к мышке, да как схватит ее лапой. Жалко маленькую мышку. Но мышки бывают очень шустрые и убегают от кота. | |
(Слайд 7) | Следят за убегающей мышкой. |
Достает из-за экрана игрушку – мышку. - Пи-пи-пи (подражает голосу мышки), ой, как страшно, еле-еле убежала от кота, надо теперь моих мышат в норках спрятать, чтобы кот их не нашел. Ребята, помогите мне, пожалуйста, спрячьте моих мышат. | |
Воспитатель (своим голосом): - Ребята, поможем мышке спрятать мышат? | -Да, поможем! |
(Слайд 8) - Чтобы спрятать мышонка, нужно закрыть норку дверцей такого же цвета. Посмотрите, какого цвета эта норка? | - Красного |
- Верно, если мы закроем ее синей дверцей, кот догадается, что здесь норка и поймает мышонка, а если закроем красной дверцей, кот норку не найдет. (дверцы «закрывают» норки по щелчку мыши) | |
(Слайд 9) - А эта норка какого цвета? | - Зеленого |
- Верно, зеленого. Если прикрыть ее желтой дверцей, кот ее увидит. Какого цвета дверцу надо взять? | - Зеленого |
- Правильно. Посмотрите, норка стала незаметной. | |
- У вас на столах тоже есть мышата, которые хотят спрятаться. Помогите им и закройте норки дверцами такого же цвета, как и норки. | Дети рассаживаются за столы и выполняют задания в зависимости от своего уровня развития (четырехуровневые задания) (см. приложение) |
Воспитатель контролирует выполнение задания, помогает исправить ошибки, если они есть. | Дети, быстро справившиеся со своим заданием, получают карточки других цветов. |
После того, как все дети выполнили задание, воспитатель берет кота – игрушку (проектор выключается), ходит между столами, «ищет» мышат, говорит «кошачьим» голосом: - Мяу, мяу, где же эти мышата, сейчас я их поймаю. Ой, ни одного мышонка не вижу, вот как ловко они спрятались. - (своим голосом) Молодцы, ребята! Ни одного мышонка кот Васька не нашел. | Дети радуются успеху, свободно перемещаются между столами и рассматривают выполненные задания других детей. |
Воспитатель обращается к коту: - Ты, Васька, не грусти, ребята тебя развеселят. Мы знаем веселую игру «Кошки- мышки». Ребята, поиграем с Васькой? | - Да! |
Объясняет правила игры: - Кот Васька будет спать на лежанке – стуле. А мы с вами превратимся в мышек и будем водить хоровод. А когда кот проснется, вы спрячетесь от него в «норки» - проползете под дугами на ковер. | Слушают правила игры. |
Сажает игрушку – кота на стул, помогает детям встать в хоровод. Читает слова русской народной потешки: «Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. - Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите! Как проснется Васька – кот, Разобьет весь хоровод! Мяу!» На последних словах берет игрушечного кота и «ловит мышек». | Вместе с воспитателем водят хоровод, повторяют слова потешки, затем убегают в норки – проползают под дугами на ковер. Игра повторяется 2 – 3 раза. |
Заключительный этап, продолжительность 2 мин. | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников; способствовать самооценке детской деятельности и закреплению полученных знаний и умений. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности, закрепить полученные знания и умения. |
После 2-х, 3-х кратного повторения игры, дети остаются сидеть на ковре. | |
Воспитатель с игрушечным котом заходит «в норку» - на ковер и садится. Голосом кота говорит: - Мяу, мяу, мне с вами, ребята было очень интересно и весело. Я даже готов подружиться с мышками. Воспитатель достает игрушечную мышку. Говорит, подражая мышиному голосу: - Пи, пи, пи, мне тоже было очень интересно. Вы, ребята, молодцы. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? | Дети рассказывают коту и мышке о том, что им больше запомнилось и понравилось. |
Воспитатель, от лица кота и мыши: - Нам, ребята, было с вами так хорошо, что мы решили остаться у вас в группе. | Играют с котом и мышкой. |
Информационные ресурсы
Содержание конспекта непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы детского сада на основе интегрированного подхода по теме «Кошки - мышки» является авторской разработкой воспитателя МБДОУ «Детский сад № 75» Костоправовой С.Г.
- Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина Н.Б.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. Москва, 1988
- Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада. Москва, 1978.
- Песня «Кот Васька» (музыка – Г.Лобачев, слова – Н.Френкель)
- https://ru123.iplayer.info/song/65258003/Sentyabr_-_Hodit_Vaska_serenkij/
- https://ru123.iplayer.info/q/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA+%D0%BC%D1%8F%D1%83/
- http://www.walkservice.ru/Blog/wp-content/uploads/2017/10/kitten_cat_12.png
- http://lebristory.ru/images/gosha.png
- http://static2.keep4u.ru/2013/07/22/272a6b294332c5aaa1feed70cb4c90d0.png
- http://clipartmania.ru/uploads/gallery/main/353/fish-41.png
- http://wallpaperstock.ru/tmp/%D0%BC/28402_2.jpg
- http://www.imgcutpng.com/wp-content/uploads/2017/03/food/egg-png-37-1024x892.png
- http://www.pngpix.com/wp-content/uploads/2016/08/PNGPIX-COM-Meat-PNG-Transparent-Image-1.png
- http://4.bp.blogspot.com/-07iXsqXT38M/VNEBiOGRQWI/AAAAAAADF94/H1gVKPO9H6I/s1600/CABRAS%2BY%2BOVEJAS%2B(61).png
- http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/461/67461385_03.png
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание I уровня– контрастные цвета, выбор из двух цветов: Красный – синий, синий – желтый, зелёный – красный.
Задание II уровня– контрастные цвета, выбор из четырех цветов: Красный – синий, желтый , зеленый; Желтый – красный, синий, зелёный.
Задание III уровня - близкие по спектру цвета (выбор из трех): Оранжевый – красный , жёлтый . Фиолетовый – Синий , красный ;
Задание IV уровня - близкие по спектру цвета (выбор из шести): Оранжевый – красный , жёлтый, зеленый, фиолетовый, синий.
Для более старшего возраста возможны варианты игры – подбор «дверок» по форме – круг, квадрат, треугольник… для «норок» одного цвета.
А можно повторять дидактическую игру, пряча зайчонка от лисы, козлёнка от волка и т.п.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В презентации использованы звуки и картинки из сети Интернет, находящиеся в свободном доступе https ://ru123.iplayer.info/song/65258003/Sentyabr_-_Hodit_Vaska_serenkij/ https ://ru123.iplayer.info/q/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA+%D0%BC%D1%8F%D1%83/ http ://www.walkservice.ru/Blog/wp-content/uploads/2017/10/kitten_cat_12.png http ://lebristory.ru/images/gosha.png http ://static2.keep4u.ru/2013/07/22/272a6b294332c5aaa1feed70cb4c90d0.png http ://clipartmania.ru/uploads/gallery/main/353/fish-41.png http ://wallpaperstock.ru/tmp/%D0%BC/28402_2.jpg http ://www.imgcutpng.com/wp-content/uploads/2017/03/food/egg-png-37-1024x892.png http ://www.pngpix.com/wp-content/uploads/2016/08/PNGPIX-COM-Meat-PNG-Transparent-Image-1.png http ://4.bp.blogspot.com/-07iXsqXT38M/VNEBiOGRQWI/AAAAAAADF94/H1gVKPO9H6I/s1600/CABRAS%2BY%2BOVEJAS%2B(61).png http ://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/461/67461385_03.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"
Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.
Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к мышке" в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к мышке" в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Норки для мышки и мышат"
Создать радостное настроение. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение узнавать и называть основные цвета, закрепить знания о свойствах песка, знания о качествах воды....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...