Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство со свойствами воздуха: невидимый, легкий, принимает форму того предмета, куда его поместили, имеет важное место в жизни всего живого на Земле, о пего пользе, о способе рисования с помощью воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 Красногвардейского района
Методическая разработка
по познавательному развитию
на тему: «Удивительные свойства воздуха»
для детей старшего дошкольного возраста
от 5 до 6 лет
Воспитатель: Иванисова Л.В.
Санкт-Петербург
2017
Цель: формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их через поисковую деятельность.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей со свойствами воздуха; учить детей делать самостоятельно выводы на основе проделанных опытов; устанавливать причинно-следственные связи; обучать правильному дыханию.
- развивающие: развивать внимание, воображение, логику, дыхательные навыки
- воспитательные: воспитывать положительные эмоции, аккуратность при проведении опытов, желание заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная работа: гимнастика на дыхание (Матвей, Дима, Даня).
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания: ноутбук, мультимедийное оборудование, пакеты, стаканчики одноразовые (прозрачные), соломинки для коктейля (по количеству детей),
веера, листы бумаги А-4, кисти для рисования, краски, вода, 2 мяча (сдутый и надутый), таз с водой, надувной подголовник или надувная игрушка, воздушные шарики (по 2 шт. на каждого) с нарисованными на них смайлах:
грустных и веселых), игрушки: машинка, кукла, искусственный цветок и цветок в горшке (комнатное растение), парашют из ткани.
Предварительная работа:
игры на развитие дыхания: «Подуй на цветок», «Задуй свечу», «Остуди чай»,
пускание мыльных пузырей, игры с парашютом, рисование цветной пеной, которая образуется, если дуть через соломинку в стакане.
Интеграция о.о. | Этапы | Организация работы | Примечания |
Деятельность педагога | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Введение в игровую ситуацию. - Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела на детской площадке у забора мяч. Посмотрите, что с ним? Почему дети не играют в него? Предлагаю кому-то из детей отбить мяч от пола. - Почему другой мяч скачет? Что внутри его находится? Через нос проходит в грудь А потом обратно в путь Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. Актуализация опыта. - Поговорим мы о воздухе. Через что мы вдыхаем воздух? А через что выдыхаем? - Приближается зима и чтобы не заболеть, я научу вас правильно дышать.
- А если мы заболели, нос у нас заложен. Как будем дышать? - Закройте нос и подышите. Удобно так? Почему? - А теперь представьте, что вы ныряете под воду, что надо сделать? Закройте. - Долго ли так можно продержаться? Почему? - Что произойдет? А может ли жить человек без воздуха? - А еще кому нужен воздух? -А машинке нужен воздух? А камню? А искусственному цветку? А этому цветку? Открытие детьми новых способов действий и знаний. - Хотите узнать удивительные свойства воздуха? Тогда проходите в нашу лабораторию. Что это? Проведем с вами опыты. Но прежде послушайте правила: аккуратно все делать; не мешать другим. Опыт 1. - Надо попытаться поймать воздух. Как вы думаете, какой из этих предметов подойдет? - Откройте пакет и резко закройте, закрутите. -Что мы видим? -А в каких предметах, что встречаются у нас в жизни, люди запирают воздух вовнутрь? Просмотр слайдов №2, №3, №4. Опыт №2. - Возьмите соломинку и подуйте. -Где оказался воздух? (В пузырьках, на поверхности воды). Откуда он там взялся? ( Мы его вдохнули через нос, а выдохнули через рот, а дальше через воду пропустили и воздух вышел наверх).А у нас внутри остался воздух или мы весь выдохнули? (Часть полезного воздуха осталась, а часть плохого выдохнули).Значит мы с вами как насосы работали? -А где струю воздуха используют в жизни? В каких приборах? Просмотр слайдов №5. Опыт 3. - Что это? (Веер). Для чего его используем? - Помашите на себя. Что почувствовали? (Ветерок). - Как силу ветра человек научился использовать с пользой? Просмотр слайдов №6, №7, №8. - Я вам предлагаю поиграть с ветерком. Игра «Парашют». Дружно встанем все мы в круг, Будем делать парашют, Руки вверх мы поднимаем, Вот какой наш парашют, Легким воздухом надут. Приземлился парашют и сдулся. Включение нового материала. - С помощью воздуха можно рисовать. Хотите научиться? Проходите к столам, садитесь. - Берите кисти, набирайте любой цвет краски и капните. Теперь подуйте в разные стороны или выберите направление, в которое вы хотите дуть. - Посмотрите, на что похоже? Такое рисование называется кляксография. Если вам понравилось, можете попробовать дома так порисовать. Осмысление содержания ситуации (рефлексия) - Что вы сегодня узнали нового для себя? - Что вас заинтересовало? - А вы бы хотели еще узнать о других свойствах воздуха и провести опыты? Тогда наблюдайте за миром природы, задавайте вопросы и я на них отвечу. - Вот вам шарики, а вы на них нарисуете свое настроение, в заключение нашей деятельности. | Дети предлагают свои версии. Даю надутый мяч и предлагаю отбить от пола. Отгадывают загадку. Воспитатель показывает: вдох через нос, а выдох через рот. (2 раза) Ответы детей. Ответы детей. Фиалка - комнатное растение, оно растет и дышит. 2 стола, на которых лежат пакеты целлофановые, прозрачные стаканы с водой, соломинки для коктейля (по количеству детей) Дети рассматривают и выбирают пакет. Дети перечисляют, если не назовут, то смотрят слайды. Ответы детей. Ответы детей. Взялись за петельки парашюта, встали в круг. Положили парашют на пол. Воспитатель берет кисточку набирает краску жидкую, капает на лист бумаги, раздувает кляксу с помощью соломинки от коктейля. Дети отвечают на вопросы и рисуют свое настроение на шариках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....