Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Знакомство со свойствами воздуха: невидимый, легкий, принимает форму того предмета, куда его поместили, имеет важное место в жизни всего живого на Земле, о пего пользе, о способе рисования с помощью воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 Красногвардейского района

Методическая разработка

по познавательному развитию

 на  тему: «Удивительные  свойства воздуха»

для детей старшего дошкольного возраста

от 5 до 6 лет

Воспитатель: Иванисова Л.В.

   

Санкт-Петербург

2017

 Цель: формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их через поисковую деятельность.

Задачи:

  • образовательные: познакомить  детей со свойствами воздуха; учить детей делать самостоятельно выводы на основе проделанных опытов; устанавливать  причинно-следственные связи; обучать правильному дыханию.
  • развивающие: развивать внимание, воображение, логику, дыхательные навыки
  • воспитательные: воспитывать положительные  эмоции, аккуратность при проведении опытов, желание заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная  работа: гимнастика на дыхание (Матвей, Дима, Даня).

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания: ноутбук, мультимедийное оборудование, пакеты, стаканчики одноразовые (прозрачные), соломинки для коктейля (по количеству детей),

веера, листы бумаги А-4, кисти для рисования, краски, вода, 2 мяча (сдутый и надутый), таз с водой, надувной подголовник или надувная  игрушка, воздушные  шарики (по 2 шт. на каждого)  с нарисованными на них смайлах:

грустных и веселых), игрушки: машинка, кукла, искусственный цветок и   цветок  в горшке (комнатное растение), парашют из ткани.

Предварительная работа:

 игры на развитие дыхания: «Подуй на цветок», «Задуй свечу», «Остуди чай»,

пускание мыльных пузырей, игры с парашютом, рисование цветной пеной, которая образуется, если дуть через соломинку в стакане.

Интеграция о.о.

Этапы

Организация работы

Примечания

Деятельность педагога

1.

2.

3.

4.

5.

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела на детской площадке у  забора мяч. Посмотрите, что с ним? Почему дети не играют в него? Предлагаю кому-то из детей отбить мяч от пола.

- Почему другой мяч скачет? Что внутри его находится?

Через нос проходит в грудь

А потом обратно в путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Актуализация опыта.

- Поговорим мы о воздухе. Через что мы вдыхаем воздух? А через что выдыхаем?

- Приближается зима и чтобы не заболеть, я научу вас  правильно дышать.

 

- А если мы заболели, нос у нас заложен. Как будем дышать?

- Закройте нос и подышите. Удобно так? Почему?

- А теперь представьте, что вы ныряете под воду, что надо сделать? Закройте.

- Долго ли так можно продержаться? Почему?

- Что произойдет? А  может ли жить человек без воздуха?

- А еще кому нужен воздух?

-А машинке нужен воздух? А камню? А искусственному цветку? А этому цветку?

Открытие детьми новых способов действий и знаний.

- Хотите узнать удивительные свойства воздуха?

Тогда проходите в нашу лабораторию. Что это?

Проведем с вами опыты. Но прежде послушайте правила: аккуратно все делать; не мешать другим.

Опыт 1.

- Надо попытаться поймать воздух. Как вы думаете,  какой  из этих предметов  подойдет?

- Откройте пакет и резко закройте, закрутите.

-Что мы видим?

-А в каких предметах, что встречаются у нас в жизни, люди запирают воздух вовнутрь?

Просмотр слайдов  №2, №3, №4.

Опыт №2.

- Возьмите соломинку и подуйте.

-Где оказался воздух? (В пузырьках, на поверхности воды).

Откуда он там взялся? ( Мы его вдохнули через нос, а выдохнули через рот, а дальше через воду пропустили и воздух вышел наверх).А у нас внутри остался воздух или мы весь выдохнули?

(Часть полезного воздуха осталась, а часть плохого выдохнули).Значит мы с вами как насосы работали?

-А где струю воздуха используют в жизни? В каких приборах?

Просмотр  слайдов  №5.

Опыт 3.

- Что это? (Веер). Для чего его используем?

- Помашите на себя. Что почувствовали?

(Ветерок).

- Как силу ветра человек научился использовать с пользой?

Просмотр слайдов №6, №7, №8.

- Я вам предлагаю поиграть  с ветерком.

Игра «Парашют».

Дружно встанем все мы в круг,

Будем делать парашют,

Руки вверх мы поднимаем,

Вот какой наш парашют,

Легким  воздухом надут.

Приземлился парашют и сдулся.

Включение нового материала.

- С помощью воздуха можно рисовать. Хотите научиться? Проходите к столам, садитесь.

- Берите кисти, набирайте любой цвет краски и капните. Теперь подуйте в разные стороны или выберите направление, в которое  вы хотите дуть.

- Посмотрите, на что похоже?

Такое рисование называется кляксография.

Если вам понравилось, можете попробовать дома

так порисовать.

Осмысление содержания ситуации (рефлексия)

- Что вы сегодня узнали нового для себя?

- Что вас заинтересовало?

- А вы бы хотели еще  узнать о  других  свойствах воздуха и провести опыты?

Тогда наблюдайте за миром природы, задавайте вопросы и я на них отвечу.

- Вот вам шарики, а вы на них нарисуете свое настроение,  в заключение нашей  деятельности.

Дети предлагают свои версии.

Даю надутый мяч и предлагаю отбить от пола.

Отгадывают загадку.

Воспитатель показывает: вдох через нос, а выдох через рот.

(2 раза)

Ответы детей.

Ответы детей.

Фиалка - комнатное растение, оно растет и дышит.

2 стола, на которых лежат пакеты целлофановые, прозрачные стаканы с водой, соломинки для коктейля (по количеству детей)

Дети рассматривают и выбирают пакет.

Дети перечисляют, если не назовут, то смотрят слайды.

Ответы детей.

Ответы детей.

Взялись за петельки парашюта, встали в круг.

Положили парашют на пол.

Воспитатель  берет кисточку набирает краску жидкую, капает на лист бумаги, раздувает кляксу с помощью соломинки от коктейля.

Дети отвечают на вопросы и  рисуют свое настроение на шариках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...