Проект "В мире профессий" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект "В мире профессий" для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о профессиях, о труде сотрудников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_prfessiy.docx | 20.12 КБ |
proekt.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «В-Матигорская СШ» Детский сад №30 «Ромашка»
Проект
«В мире профессий»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели: Борзая Н.Н. Соснина Г.Н.
2018г.
Актуальность проекта: Мы знаем, что дошкольное детство — это тот период жизни ребенка, когда закладываются основы трудовой деятельности, культуры труда личности, что определяет ее воспитанность и трудолюбие в будущем. Основными способами формирования психологической готовности дошкольника к труду являются ознакомление с трудом взрослых, его результатом.
Типовая образовательная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» нацеливает педагогов на формирование у детей правильных представлений о труде взрослых, привития интереса и уважения к людям-труженикам. Поощрение интереса ребенка к труду взрослого, создание условий для получения информации о профессиях, положительно отражается на развитии ребенка.
Нередко дети дошкольного возраста не имеют представления о профессии родителей. Не знают где и кем родители работают, чем на работе занимаются, как называется та или иная профессия. Мы решили провести работу по ознакомлению детей старшей группы с профессиями в виде проекта. Работа в системе, по одной теме помогла нам дать детям более глубокие знания о профессиях и закрепить их.
Цель: расширить и обогатить знания детей о профессиях, о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
- расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
- дать понятие слову – профессия;
- воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
- узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с16 — 28 апреля.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Формы работы:
1.Экскурсии.
2.Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры).
3.НОД.
4.Продуктивные виды деятельности – рисование, аппликация, лепка.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, пожарный, агроном, библиотекарь, оператор связи.
- Понимание значения слова «профессия».
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Знание профессий родителей.
Продукт проектной деятельности: альбом детских рисунков «Профессия моей мамы»
Этапы реализации проекта:
- I этап - подготовительный (накопление знаний).
- II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
- III этап – заключительный (результат).
Содержание проекта
I этап: подготовительный
– разработка плана реализации проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
- Беседа о профессиях. Понятие слова «профессия».
- Экскурсии на почту, в лабораторию, пожарную часть, библиотеку, по детскому саду.
II этап: основной
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность с взрослым
Самостоятельная деятельность детей
Организация деятельности в рамках проекта
МЕРОПРИЯТИЕ | ЦЕЛЬ |
Беседа «Профессии» Занятие: Знакомство с профессиями работников детского сада. Беседа о профессии помощник воспитателя. Д. игры: «Что нужно для работы помощнику воспитателя», «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Лепка: «Тарелка с узором» Рисование: «Кружка украшенная цветочной гирляндой», «Мой любимый д. сад», «По замыслу». Беседы: «Знакомство с профессией медсестра в д. саду», «Если ты заболел», «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке». Экскурсия в мед. кабинет. Конструирование: «Больница для кукол» Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Витаминки для Иринки». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Беседа: «Профессия-повар» Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в пищеблок, рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов-помощников: мясорубка, дуршлаг, половник. Д. игры:» Сварим борщ и компот», «Принадлежности повара». Лепка «Угощение для кукол» Занятие «Как мы побывали на почте». Сюжетно-ролевая игра «Почта» Занятие: Составление рассказа на тему «Как трудятся мои родители» Рисование «Кем я буду», «Кем работают мои родители» Беседа о профессии «Пожарный» Аппликация «Пожарная машина» Дид.игры: «Узнай по описанию», «Угадай, кем я работаю» Беседа о профессии «Библиотекарь» Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница», «Библиотека» Д. и. Игры: «Исправь ошибку», «Придумай, отгадай, найди» Чтение художественной литературы | Дать понятие слова «профессия» .Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать. Уточнять знания о профессиях. Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям. Волочкова В.Н. с.22,39. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, рассказ о профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Учить применять в игре свои знания, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас. Расширять знания детей о профессии. Учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности. Швейко с.71 Учить рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям. Задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Отражать в рисунках профессии. Рассказать о профессии, ее важности и необходимости в д. саду. Показ «предметов — помощников». Развивать конструкторские способности, закреплять и расширять знания о профессии строителя Закреплять знания о разных профессиях, кто чем занимается, что требуется для работы. Воспитывать уважение к труду родителей, благодарность за их заботу. Закреплять знания о профессиях, учить передавать в рисунке представление о труде, выбирать и использовать любые материалы для рисования. Учить передавать форму, закреплять знания о профессии пожарный. Закреплять знания детей о профессиях и деятельности людей разных специальностей. |
ΙΙΙ этап – заключительный
1. Выставка детских рисунков «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Литература.
Н. З. Жаренкова, О. В .Муртазина «Знакомство с профессиями» 2014 г.
Краснощекова Н.В. . «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2007.
Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозайка – Синтез, 2004.
Морозова И.И., Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во «Мозайка – Синтез», 2011.
Потакова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Творческий центр, 2005.
Г.С. Швейко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду 2001.
Н.С. Голицина Конспекты комплексно-тематических зханятий 2013. Т.С. Комарова Занятия по ИЗО 2009.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Филиал МБОУ «В- Матигорская СШ» Детский сад №30 « Ромашка» Проект «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Борзая Н.Н. Соснина Г.Н.
Актуальность проекта: Мы знаем, что дошкольное детство — это тот период жизни ребенка, когда закладываются основы трудовой деятельности, культуры труда личности, что определяет ее воспитанность и трудолюбие в будущем. Основными способами формирования психологической готовности дошкольника к труду являются ознакомление с трудом взрослых, его результатом.
Цель : расширить и обогатить знания детей о профессиях, о труде сотрудников детского сада. Задачи : - расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; - дать понятие слову – профессия; - воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; - узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; - развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Сроки реализации проекта: с16 — 28 апреля. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели. Формы работы : 1.Экскурсии. 2.Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры). 3.НОД. 4.Продуктивные виды деятельности – рисование, аппликация, лепка. Предполагаемые итоги реализации проекта : 1. Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, мед.сестра , повар, пожарный, агроном, библиотекарь, оператор связи. 2. Понимание значения слова «профессия». 3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях. 4. Знание профессий родителей. Продукт проектной деятельности : Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»
Этапы реализации проекта : I этап - подготовительный (накопление знаний). II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) III этап – заключительный (результат).
I этап: Подготовительный – Р азработка плана реализации проекта; – П одбор методической литературы для реализации проекта; – П одбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе. - Беседа о профессиях. Понятие слова «профессия». - Экскурсии на почту, в лабораторию, пожарную часть, библиотеку, по детскому саду.
II этап: Основной Беседа «Профессии»; занятие: «Знакомство с профессиями работников детского сада»; беседа о профессии помощник воспитателя; д. игры: «Что нужно для работы помощнику воспитателя», «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку» ; р ассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя; л епка: «Тарелка с узором»; рисование: «Кружка украшенная цветочной гирляндой», «Мой любимый д. сад», «По замыслу»; беседы: «Знакомство с профессией медсестра в д. саду», «Если ты заболел», «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»; экскурсия в мед. кабинет; конструирование: «Больница для кукол» ; д идактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», « Витаминки для Иринки»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; беседа: «Профессия-повар» ; р ассматривание иллюстраций; Экскурсия в пищеблок, рассматривание посуды на кухне; рассматривание предметов-помощников: мясорубка, дуршлак , половник; д.игры:»Сварим борщ и компот», «Принадлежности повара»; лепка «Угощение для кукол» ; з анятие «Как мы побывали на почте»; сюжетно-ролевая игра «Почта»; занятие: Составление рассказа на тему «Как трудятся мои родители» ; р исование «Кем я буду», «Кем работают мои родители» ; б еседа о профессии «Пожарный»; аппликация «Пожарная машина»; дид.игры : «Узнай по описанию», «Угадай, кем я работаю»; беседа о профессии «Библиотекарь» ; с южетно-ролевая игра « Книжкина больница», «Библиотека» ; д ид . Игры: «Исправь ошибку», «Придумай, отгадай, найди» ; ч тение художественной литературы.
ΙΙΙ этап – заключительный Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"
Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.
1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Консультация "Развитие интересов и познавательной мотивации детей через расширение представлений о многообразии окружающего миро у детей старшего дошкольного возраста"
о том, как развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста через ознакомлением с окружающим...
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...