Проект "Удивительный космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Качкан Елена Владимировна

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы " Удивительный космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx76.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми подготовительной группы «Удивительный космос»

Полёт апрельский небо озарил,

рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Паспорт проекта:

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели (3.04-17.04.2018г)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

воспитанников

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.

Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2.Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Работа с родителями: Изготовление  совместных с детьми поделок о космосе, консультация для родителей "Детям о космосе", буклет для родителей "Расскажите детям о космосе", рекомендуемая литература для чтения детям.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы, экскурсии в библиотеку.

3 этап

1.Организация выставки  работ о космосе

2.Коллективное панно «На ракете к звездам» 

3. Викторина « Знатоки космоса»

4. Консультация для родителей « Детям о космосе»

5. Буклет для родителей « Расскажите детям о космосе»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3.Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Человек и космос».
2. Беседа «Первооткрыватели космоса»
3. Беседа «Неизвестная вселенная».
4. Беседа «Семья планет».

ООД

  1. Познавательное развитие
    Тема«Хочу быть космонавтом».
    Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
  2. Конструирование из бумаги (оригами) 
    Тема: «На ракете к звездам».
    Цель: учить детей складывать  ракету из бумаги в технике оригами
  3. Речевое развитие 
    Тема: В. Степанов «Юрий Гагарин  - первый космонавт »
    Цель: познакомить  с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
  4. Художественно – эстетическое развитие (аппликация)
    Тема: «Ракета».
    Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Итоговая викторина

«Знатоки космоса»

 Подвижные игры:

-«Ждут нас быстрые ракеты»

-  «Космическая эстафета»

-  «Ракетодром»
-«Невесомость»

- «Солнышко и дождик»

- «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее» 
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»

-«Космическое путешествие»

Мультмедиа:

-Просмотр мультфильма « Белка и стрелка. Лунное приключение»

- Просмотр мультфильма « Лунтик- день космонавтики»

-Физминутка « Космическая физминутка»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»

-сказка « Бельчонок и звезда»

-сказка « Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование песком.
- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”

  

Итог:

1. Выставка « На ракете в космос» 
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).        

3 . Итоговая викторина « Знатоки космоса»

4. Консультация для родителей « Детям о космосе»

5. Буклет для родителей « Расскажите детям о космосе»

Освоение космоса. Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса»

Цели:

— расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, — К.Э. Циолковским, С.П. Королевым;

— закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

— подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

— воспитывать в детях гордость за свою страну.

Материалы и оборудование:

-Презентация «Первооткрыватели космоса»

Содержание беседы.

Воспитатель. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы — телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете?

Дети отвечают.

Марс, Венера и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. (Воспитатель показывает портрет ученого.) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и ему очень хотелось найти ответы на вопросы: «Нельзя ли построить металлический аэростат, не пропускающий газ и вечно плавающий в воздухе? Нельзя ли при помощи ракеты полететь на другие планеты?» И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор — Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные (собаки), а потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом Земли?

Дети отвечают.

Это был Юрий Алексеевич Гагарин.  Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет, все они заработали слаженно и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди все равно услышали, кик Гагарин засмеялся и сказал: «Поехали!» И в тот же миг ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Юрий Алексеевич первым увидел всю Землю. (Воспитатель показывает вид планеты Земля из космоса.) Не кусочек, не участок, а всю сразу, целиком — от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не просто горы и моря, и не просто острова и континенты, — под ним плыла и поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. «Какая она красивая!» — говорил Гагарин по радио тем, кто остался внизу.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Предположения детей.

Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Послушайте, что чувствовал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель Виктор Бороздин.

Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Тело стало вдруг невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

А с Земли по радио уже спрашивали: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он столько тренировался.

— У меня все в порядке, все в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую ей указали ученые.

И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом, и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет: он плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет? На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну а тут?

Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородиновый сок. Все проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху...

Воспитатель. Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Предположения детей.

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины — это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. (Показывает портреты.) Имена каких космонавтов вы знаете?

Дети отвечают.

Алексей Леонов — первый космонавт, который вышел в открытый космос. (Показывает портрет.)

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное — новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, на которой люди смогут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.

Беседа "Неизвестная Вселенная"

Цели: сформировать у детей понятия "космос", "вселенная"; выяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия "звезды", "галактика"; воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

 Оборудование и материалы: разрезные картинки на космическую тему

тонированные черным цветом листы бумаги; конфетти, клей, кисти для клея. Игра "Разрезные картинки" Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

 Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете", "Вселенная" - это все, что существует. Земля - часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли - это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга. В лунную ночь можно увидеть белую полосу, проходящую через все небо. Это Млечный путь - наша галактика - одна из миллиона галактик, имеющая форму спирали, похожую на пропеллер. Галактики бывают разной формы и размеров (иллюстрации с видами галактик). На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды - огненные шары, одни более горячие, другие - менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие - белые, чуть менее горячие - голубые, потом желтые и красные. А какая звезда к нам ближе всего? Солнце - это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце - шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

 

Беседа с использованием ИКТ «Человек и космос»

Цели:

расширить представления детей о космических полетах;

познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;

закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование: проектор; мультимедийная презентация "Человек и космос"

Содержание беседы.

Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Кто полетел в космос, раньше человека? А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Кто построил первую ракету? И вообще, что такое космос? Сегодня мы с вами все это узнаем! А вы знаете, что означает слово «Космос».

1 слайд: Человек и Космос

2 слайд: На пути к звёздам.

Слово «Космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. Земля – часть вселенной, так же, как и Солнце, Луна и все другие планеты. Кто не любит ночью полюбоваться красивейшим видом звездного неба, посмотреть на тысячи ярких и не очень звезд.

Мечты  о полётах не давали человеку покоя. Что он только не

придумывал: мастерил крылья, надувал шары. Наконец научился

строить дирижабли, самолёты. И всё для того, чтобы подняться в небо, чтобы увидеть новые миры.

Сейчас все знают, что в космос можно подняться только с помощью ракеты. Но не каждый может рассказать, как додумался до этого человек.

3 слайд: Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

4 слайд: Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».

5 слайд: «Его дело продолжили ученики­ ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1957г.  4 октября изготовили первый

6 слайд: космический спутник, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно».

7 слайд: Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первого космического пассажира звали Лайка. Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на спутнике. 8 слайд: Ученые не знали, сможет ли человек выдержать Космический полет, поэтому в космос отправили других собак. Это собаки Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки слетали в космос, туда отправился первый человек.

9 слайд: «12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток»В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Больше часа 108 минут длился первый полет. За это время корабль облетел весь земной шар и благополучно вернулся на Землю. После полета Ю. А. Гагарина в Космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. 10 слайд: Первый отряд космонавтов СССР

11 слайд Первая в мире женщина ­ космонавт ­ Валентина Терешкова.12 слайд: Светлана Савицкая

13слайд Елена Кандакова

14 слайд Елена Олеговна Серова

15слайд все женщины СССР и Росси, побывавшие в космосе

16 слайд Прежде чем отправиться в полет, космонавты много тренируются, приучая организм к большим перегрузкам и состоянию невесомости, Проводятся тренировки в бассейне. Вода имитирует эффекты невесомости, ощущение парения в пространстве.

На тренировках всегда присутствуют врачи. Они наблюдают за самочувствием космонавтов.

17 слайд: Космонавты живут на космической станции, которая вращается вокруг Земли. Это огромный исследовательский центр.

18 слайд: Еду для космонавтов готовят на Земле. Готовые блюда расфасовывают в консервные банки или пластиковые пакеты.

19 слайд: Кроватей на станции нет, их роль выполняют специальные мешки, снабженные фиксирующими ремнями на липучках.

20 слайд: Вне весомости мышцы слабеют и для того чтобы оставаться в хорошей физической форме, космонавты ежедневно по нескольку часов в день занимаются на тренажерах.

21 слайд: По вечерам космонавты отдыхают.

22 слайд: Рабочие дни на космической станции проходят в многочисленных исследованиях.

23-35слайд: Загадки

36 Слайд: Много тайн и загадок несет космос. Человечество медленно, но уверенно осваивает его.

37 слайд фильм

Беседа «Семья планет»

Цель. Дать детям представление о Солнечной системе, её составе из планет. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Развивать познавательный интерес к космосу.

Содержание беседы

 Воспитатель. Вы уже знаете. Что Земля вращается вокруг огненной звезды – Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются ещё восемь других планет. Все вместе они и составляют Солнечную систему. Знаете ли вы названия планет Солнечной системы?(Ответы детей.)

Воспитатель. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце. Среди планет есть большие и малые. Одни из них находятся ближе к Солнцу. Другие – дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы (показывает картинку Солнечной системы.)

Воспитатель. Вспомните, чем планеты отличаются от звёзд?(Ответы детей.)

 Звёзды состоят только из раскалённых газов, а в состав планет могут входить и жидкость, и твёрдые частицы… Кроме того, планеты сами не светятся, их освещает звезда. Поговорим о каждой планете, вращающейся вокруг Солнца. ( в ходе беседы о планетах находим и показываем планеты).

     Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твёрдая, каменистая поверхность Меркурий во многом похож на свою спутницу – Луну. На Меркурии нет атмосферы, которая могла бы защитить его от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей. Как вы думаете, на Меркурии тепло или холодно? (Ответы детей.)

Воспитатель. На этой планете очень жарко! Ведь Меркурий находится ближе всех к Солнцу. Он торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год эта планета успевает обежать вокруг Солнца четыре раза.

     Вторая от Солнца планета – Венера. Для нас она видна на небесах, как далёкий, но яркий фонарик. Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой. Ведь в разное время она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звёзд ещё не видно. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Венера окружена густыми облаками. Воды на ней практически нет.

     Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Вспомните и расскажите о тех условиях, которые необходимы для возникновения и поддержания жизни на планете.  (Ответы детей.)

Воспитатель. Земля – средняя по величине планета. Это важно, ведь если планета очень маленькая, то ей не хватит силы притяжения, чтобы удержать атмосферу. Земля находится не слишком далеко, но и не очень близко от Солнца. Объясните, почему это важно. (Ответы детей.)

Воспитатель. Когда планета расположена далеко от Солнца, ей достаётся мало солнечного света и тепла. На такой планете холодно и темно. А если планета находится слишком близко от нашего светила, оно обжигает её своими горячими лучами.

      Путь Меркурия и Венеры проходит близко к Солнцу, и на этих планетах слишком жарко. Наоборот, на удалённых от Солнца планетах, таких как Юпитер и Сатурн, царит вечный холод. На Земле благоприятная для жизни температура. Вы ведь помните, почему Землю называют «голубой планетой»? (Ответы детей.)

Воспитатель. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух и защищает планету от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов. Кроме того, значительную часть поверхности нашей планеты занимают водоёмы. А вода необходима всем живым организмам.   У Земли есть спутник – Луна.

     Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Год на Марсе длится в два раза дольше земного. У этой планеты есть атмосфера, но состоит она в основном из углекислого газа с небольшими примесями водяного пара. Марс отличается от других планет красноватым свечением. Поэтому его часто называют «Красной планетой». Поверхность Марса покрыта оранжево-красным грунтом.

Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это громадный шар, состоящий из жидкого водорода. В 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы! Как вы думаете, почему на Юпитере холодно? (Ответы детей.).

Воспитатель. Юпитеру достаётся немного тепла от Солнца и поэтому там царит зима. У Юпитера есть четыре спутника, которые вращаются вокруг него.

    Шестая планета от Солнца – Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и поэтому температура его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов Эта планета окрашена в яркий жёлто-оранжевый цвет, её окружают удивительные кольца, состоящие из глыб льда и камней.

     Уран расположен после Сатурна. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Поэтому к Солнцу он обращён то один, то другой  его бок. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом там 40 лет царит ночь. Атмосфера Урана – холодный туман.

     Нептун – восьмая от Солнца планета. Она кажется тёмно-голубой, потому что её окружает газ метан. В телескопы астрономы замечают над Нептуном клочковатые облака.

     Плутон самая удалённая планета от Солнца. Плутон  - планета – карлик. Меньше Луны. Он слабо освещён Солнцем, поэтому изучать его очень трудно. Это самая холодная планета Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Дорогие ребята, теперь вы знаете, какие разные планеты входят в Солнечную систему. И всё-таки у этих планет есть кое-что общее. Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно! Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

                                             Контрольные вопросы.

Сколько планет в Солнечной системе?

Как называется самая близкая планета к Солнцу?

Какая планета наиболее удалена от Солнца?

Какая планета самая маленькая?

Какая планета самая большая?

Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?

Какую планету называют Красной?

Какую планету окружают кольца?

Какая планета вращается лёжа на боку?

Какие планеты ближайшие «соседи» Земли?

Расскажите, какие условия для возникновения и развития жизни есть на Земле?

Приложение 1

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.


«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.


«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.


«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 2

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:                                                                                               

 Раз Меркурий,                                                                                        

Два … Венера,                                                                                       
Три … Земля,                                                                                            

Четыре … Марс.                                                                                         

 Пять … Юпитер,                                                                                      

 Шесть … Сатурн,                                                                                          

Семь … Уран,                                                                                             

 За ним … Нептун.                                                                                         
 «Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Конспект ООД по познавательному развитию для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»

Цели и задачи:

Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях, о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе; обогатить словарный запас детей (словарь: метеорит, скафандр, телескоп, космический спутник); воспитывать уважительное отношение к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги «Первый космонавт», рассказы родителей о космосе.

Материал: иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе?», пластилин, доски, стеки.

Ход работы.

Организационный момент: «Что такое звезды?» - если спросят вас.

Отвечайте смело: «Раскаленный газ!»

И еще добавьте, что при том всегда

Ядреный реактор каждая звезда!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами,2011 год – стал юбилейным годом космонавтики. Именно в 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля - наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету?

Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века и

С. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:

Чудо-птица, алый хвост.

Облетела б стаю звезд! (Ракета)

Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.)

В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света. А зовут объект? (Ракета)

Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

Беседа воспитателя о первооткрывателях космоса.

Рассказ о Ю. А. Гагарине. Обычный человек спортивной закалки.

Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.

Вопросы к детям:

1. Кто изобрел ракету?

2. Кто был первым покорителем космоса?

3. Кто еще летал в космос?

4. Каким должен быть космонавт?

5. Какой формы земля?

Физминутка «Спортивная разминка»

Словесные игры «Одна – много»

Станция - много станций.

Луна – много лун

Космонавт – много космонавтов.

«Назови по порядку»

Что? – ракета

Нет чего? – ракеты

Вижу что? – реку

Подошли к чему? – ракете

Довольны чем? – ракетой

Думаем о чем? – о ракете

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды святят (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (потирать ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки)

И на землю вниз глядит (изобразить бинокль)

Видит с сверху он поля (развести руками в сторону ладонями вниз)

Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая высоту гор)

Д/И «Сложить ракету» - (Дети выкладывают ракету из геом. фигур)

Головоломка «Какой звук потерялся?»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить ракету, если кто сможет марсианина или космонавта. Уточнить приемы лепки, рассмотреть модель ракеты, уточнить ее детали.

Выполнение работы детьми. Анализ и итог работы.

Конспект ООД для подготовительной группы « Аппликация. Ракета»

Тема: «Ракета».

Аппликация из цветной бумаги.

Задачи:  Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом:

делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья).

Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы картона, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

                                        Ход

  1. Орг.момент.

Стихотворение Г. Лягздыня  «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо                        Мне бы надо, очень надо  

 Космонавтом смелым стать                 Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо , очень надо.                     Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать!             К двум медведицам слетать,

Если силу наберу,                                    У медведиц погостить,

Заверну и на луну,                                   Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам                       Уж такая там природа:

Непременно загляну!                            Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

 Мама шлем уже купила,                    А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу.                     Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

  1. Основная часть вступительная беседа.

Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним аппликацию из цветной бумаги.

Предлагаю вам стать астрономами .Будем изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

У вас на столе лежат телескопы (трубочка из бумаги), возьмите их и посмотрите  вдаль. Что вы видите? (слайд ).

Ребята это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет.

Кто мне скажет как называется наша планета на которой мы живём? (Земля).

(Слайд).

Вы видите как сверкают звёзды необычной красоты, мчится комета, хвост по небу разметала.

Что ещё вы увидели на ночном небе?

  1. Практическая часть

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты».

Для этого нам понадобятся квадраты, прямоугольники  цветной бумаги разного цвета , клей ПВА, кисти для клея, картон синего цвета, ножницы.

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить , чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

 Правила безопасной работы с клеем.

1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

3.При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с    мылом.

 4.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

5.Излишки клея убирай салфеткой

.

Физкультминутка

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи,                      (Дети поднимают руки вверх)

Мы резвы и горячи.                      (Дуют на руки и прячут их за спину)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире.          (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).

И так у нас есть фон тёмного неба.

Ракета

1.Берём прямоугольник, это корпус ракеты

И наклеиваем на ночное небо наклонно под углом как будто ракета летит в космос.

2. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Приклеим его к верхнему краю корпуса ракеты.

Второй треугольник разрезаем пополам и приклеиваем к корпусу ракеты

С двух сторон.

3. Имитируем огонь который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.

4. Завершаем оформление ракеты приклеим иллюминатор в который смотрит космонавт.

Оформляем звёзды и планеты маленькими кружочками.

Воспитатель детские работы вывешивает на доске плотно друг к другу

Получается звёздное небо.

Итог.

Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)

Как звали этого человека? (Ю.А.Гагарин)

 Что означает эта дата? (день космонавтики)

Что ещё есть в космосе? (звёзды, ракеты, планеты, кометы, метеориты)

Обратите внимание на ваши аппликации ,у нас получилось   космическое пространство одним словом как его называют? (галактика).

Конспкт ООД по речевому развитию «Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Задачи: дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Ввести в словарь детей слова: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр. Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к космонавтам, чувство гордости за них.

Предварительная работа: чтение отрывков из книги Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», рассматривание иллюстраций.

Материал: презентация «12 апреля- день Космонавтики»,

Ход.

Воспитатель показывает слайд с изображением  космонавта.

- Дети, как вы думаете, кто это? (ответы).

Дети, рассматривают одежду космонавта, называют ее с помощью воспитателя.

- Что делают космонавты? (ответы).

- На чем они летают? (ответы).

Воспитатель показывает слайд «Старт космического корабля».

- А кто был первым космонавтом на Земле? (ответы).

- Правильно, первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин. Хотите побольше узнать о нем?

Рассказ воспитателя.

«12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Полетел он на космической ракете «Восток» (слайд). Космическая ракета на борту с Гагариным облетела Землю один раз»

- Как звали первого космонавта? (ответы)

- Когда Гагарин полетел в космос? (ответы)

- Да. Первый полет в космос был 12 апреля. И поэтому в этот день мы празднуем День космонавтики.

- Дети, а вы хотите стать космонавтами? (ответы).

- Тогда давайте готовиться!

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем выполняют несколько физических упражнений.

- Из космоса Ю. А. Гагарин наблюдал за нашей планетой и сфотографировал ее. Дети, где мы живем? (ответы).

- Правильно, мы живем на планете Земля. Вот посмотрите, какая красивая наша Земля! (слайд).

- Весь мир знает первого космонавта Ю. А. Гагарина. О нем написаны песни, стихи. Послушайте одно из них. Стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Дети. Теперь вы знаете, кто такие космонавты? (ответы).

- Как звали первого космонавта Земли? (ответы).

- Какой это был человек? (ответ).

Поведение итогов.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Оригами. На ракете к звездам»

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать поделку в технике оригами

Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка,  рефлексия.

Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», письмо от  марсианина с просьбой о помощи, изображение  планеты Марс,

Раздаточный материал: картон черного , цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: беседы по теме» Космос», «Подвиг Гагарина» «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

Ход

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

Подвижная игра

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в невесомости

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи

Опоздавши места нет!»/ по 2-3 человека опоздавшие выбывают из игры. Убирается один обруч и т. д

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

(обращает внимание детей на изображение планеты)Как вы думаете, что это за планета?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Марс?

Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура.

(Воспитатель: Слышите, с этой планеты пришел сигнал о помощи, его расшифровали и я сейчас прочитаю это сообщение.

Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс?

Ответы детей(на ракете)

Воспитатель: Кто создает ракеты?

Ответ детей: конструктор

Воспитатель: где работает конструктор?

Ответ детей (в конструкторском бюро)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

Дети рассматривают готовый образец.

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. Пора приступать к изготовлению ракеты. Но сначала, нужно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика. Показ складывания ракеты.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.

Оценивают ракеты.

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомости)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.

Дети убирают мусор (обрезки со столов)

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?

Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д

Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? ИЗ чего она сделана?

Ответы детей. Рефлексия. 

Приложение 4

Досуг – викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»

Программное содержание

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

Развивающиеся:

Развивать интеллектуальные способности детей

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Видеозапись с мультфильмом «Белка и Стрелка. Лунные приключения.»

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

 

Ход викторины

1. Вступительная часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команды называются «Сатурн» и «Юпитер». Вы будете отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

1. Викторина. Вопросы.

  • Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • Какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров,
  • А как люди находят в космосе? (в невесомости)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

 

2. Физкультминутка. Эстафета «Быстрые и сильные»

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

1 задание: Прыжки на мячах с продвижением вперед

2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)

3 задание: Бег с препятствием (через обручи)

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.

 

3. Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки

Чтобы глаз вооружить                                              

И со звездами дружить,                                              

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

 

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

 

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

 

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень, 
Наш космонавт … (Гагарин)

 

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

 

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)


Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой. 
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)

 

 Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд, 
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

 

 Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

 

4. Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

- На чем летают космонавты? (ракета)

- Как называется место, откуда стартует ракета?(космодром)

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

6. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения».

ФИЗМИНУТКИ О КОСМОСЕ

Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Полечу я на ракете
И открою все планеты

Физкультминутка созвездия

Над Землёю ночью поздней, 
Только руку протяни, 
Ты ухватишься за звёзды: 
Рядом кажутся они. 
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах, 
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней, 
Если бросить в небо взгляд, 
Ты увидишь, словно гроздья, 
Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

Физминутка космос

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

 Физминутка - Полет в космос

Всё оставим мы в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света.
На космической ракете.

Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.

Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.

Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.
Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.

Из космоса прилетели
И за парты тихо сели,
Продолжаем свой урок,
Чтоб закончить точно в срок.

 

На  эти  слова дети встают  около своих  парт,
выполняют ходьбу на месте.
Учитель  проверяет осанку учащихся.

Руки вверх, потянуться, 
ладони соединить –  над головой,
поворачиваемся  друг  к другу и  улыбаемся,
руки в стороны, выполняем круговые движения.

Ноги на ширине плеч,
покачиваем руками вправо - влево, 
руки поднимаем вверх и, 
выполняя круговые движения опускаем вниз.

Гимнастика для глаз:
закрыть глаза и открыть, 
а потом по очереди,
один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

Пальчиковая гимнастика:
самомассаж пальцев–потирающие движения 
от кончика  к основанию пальца,
сжать пальцы в кулачки и разжать.

Помахать руками над головой – передать привет
глубокие  вдохи  и выдохи.
покачивания, повороты, наклоны головой,
туловищем с разным положением рук.

 

Дети садятся за парты, урок продолжается.

Физминутка Космонавт

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. 
Начинаем тренировку, 
Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. 

Повороты в стороны. 

Наклоны вперед.

 

Приседают.

Кружатся.

 

Ракета

Полет на Марс

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

 

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! 

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...