НОД: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Возраст: старшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: формировать познавательный интерес к природе родного края.
Задачи:
- Расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе;
- Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений;
- воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borisova.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Насекомые»
Возраст: старшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: формировать познавательный интерес к природе родного края.
Задачи:
- Расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе;
- Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений;
- воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Предварительная работа: за основу взят конспект расширение знаний путем наблюдений на прогулках; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов и сказок; загадывание загадок; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
- Вводная часть
Входит воспитатель:
«Ребята! Я очень рада вас видеть такими красивыми, добрыми, с хорошим настроением! Пусть сегодня день принесет вам много новых впечатлений. А теперь мы порадуем друг друга:
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается все выше,
Лучики свои расправит,
Настроение вмиг исправит.
(Дети приседают, затем медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются друг другу.)
Воспитатель: Ребята, когда мы гуляем на улице, мы видим маленьких живых существ. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей) Может вам помогут загадки?
Воспитатель читает, дети отгадывают:
Красные крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Летит мохнатенькая,
Летит за сладеньким. (Пчела)
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети? (Паук)
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравей)
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
- Мои загадки вы отгадали правильно. Но как мы можем назвать одним словом: муравья, комара, пчелу? (Ответы детей – насекомые)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а как передвигаются насекомые? (Ответы детей - Они ползают, летают, прыгают и бегают)
А что едят насекомые? (Ответы детей)
Большинство насекомых питаются зелеными листьями, стеблями и молодыми ростками. Некоторые насекомые едят фрукты, опавшие листья и хвою.
В природе есть хищные насекомые. Они охотятся на других насекомых. Это стрекоза – она ест мелких комаров, ловит москитов и жуков; муравьи уничтожают множество насекомых; кузнечики могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой.
И есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Ребята, как вы думаете, какие это насекомые? (Ответы детей - пчелы, шмели, бабочки, мухи)
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
- Ребята, хотите услышать интересные факты о насекомых? (Ответы детей)
Вы знаете кто из насекомых сильнее всех на земле? (ответы детей).
Самый сильный на земле – муравей. Ученые считают, что муравьи способны переносить предметы в 5000 раз тяжелее их самих.
- Ребята, а как называются домики у муравьев? (Ответы детей - муравейник). Правильно, муравьи живут в муравейнике большими и дружными семьями. Самая главная в муравейнике – это муравьиная королева.
Ребята, а кто летом по ночам мешает спать и пищит над ухом? (Ответы детей - комар). Знаете ли вы, что кусаются только самки? Кусают они не только людей, но и животных, высасывая их кровь. Такая пища необходима для того, чтобы самки выводили потомство. Одна капля крови дает жизнь тысячам комариных яиц. Самцы комаров не занимаются высасыванием крови — они питаются растительной пищей и нектаром.
- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого… Вспомнили такую присказку? А какой цвет бывает у божьей коровки? (Ответ детей - красные с черными пятнышками).
Божья коровка еще бывает желтого, розового, коричневого, оранжевого цвета. Яркая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Хищники знают, что насекомые такого цвета несъедобные, и исключают их из пищи. Помните, когда берешь божью коровку в руки, она оставляет желтые пятна? Потому что в случае опасности, суставы лапок божьей коровки выделяют желтоватую жидкость, которая отпугивает главных врагов.
Дети рассматривают картинки с изображением насекомых.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если люди уничтожат всех насекомых? (дети - никто не будет опылять растения. Если не происходит опыление, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они являются частью природы.
Воспитатель: - Вы сегодня были молодцы! Что было самым интересным сегодня? А самым трудным? О чем вы расскажете дома родителям? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...