Конспект комплексного занятия в младшей группе по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

"Волшебница -вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в младшей группе.

Подготовила: Стрелянова Елена Олеговна

11группа.

«Волшебница – вода»

Москва 2013

1. Загадка.

2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.

3. Экологическая игра «Посели животное».

4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, гриб, краски(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

-Ребята , мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку:

Чтобы не было беды

 Жить нельзя нам без (воды).

-Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода).

- Пьём , моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.

- Правильно ребята. Молодцы.

- мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

- Что в бутылке?

- Вода.

- Какая вода?

- Белая.

- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).

- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

- Краску.

- Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить , а какую нет?

- кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.) .

 Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

- А по цвету?

- Прозрачная.

- А сейчас ещё раз закройте глаза ( берётся бутылка с зелёной водой).

-какая сейчас по цвету вода? Почему?

 - Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем кто в лесу поёт.

- Птицы.

- Ой, а это что у нас растёт?

-Ёлочка.

- Как вы думаете, какая она?

- Зелёная, колючая, красивая.

-А это что под ёлочкой растёт?

- Мухомор.

- А как вы думаете , его можно есть?

- Нет.

- Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем, кто живёт на водоёме?

- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём : поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручейки ) . Встретились ручейки и стали большой речкой  ( соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.

Цель: Расширить представление детей о диких животных.Задачи:1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни2.Речевое развитие: Форм...

Занятие в младшей группе по окружающему миру в дистанционном режиме на тему: «Прогулка по весеннему лесу».

Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео" или пройдя по ссылке: https://youtu.be/1_kVf2lRlrw...

Интегрированное занятие в младшей группе по окружающему миру

Знакомство детей с особенностями внешнего вида и некоторыми видами птиц. Воспитание любви к птицам. Развитие слухового внимания, крупной маторики рук, активизация двигательной активности....

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"

Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру на тему: «ЦЕНА ХЛЕБА» Старшая группа

Знакомить детей с процессом выращивания хлеба. Расширять и углублять представления детей о труде хлеборобов, комбайнеров,  мельников, пекарей, поваров.Воспитывать уважение к труду взрослых....