Интегрированное занятие в младшей группе по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с особенностями внешнего вида и некоторыми видами птиц. Воспитание любви к птицам. Развитие слухового внимания, крупной маторики рук, активизация двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с окружающим миром | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
«Лесные птицы».
Цель: Формировать представления детей о лесных птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать птиц на картинках (воробей, ворона).
2. Закреплять умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе, активизировать разговорную речь; развивать слуховое внимание.
3. Воспитывать любовь к природе.
4.Развивать крупную моторику рук, активизировать двигательную активность.
Материал: картинки с изображением воробья и вороны, картина- дети кормят птиц; магнитная доска; кормушка, зерна; музыкальная запись с голосами птиц; презентация «Птицы».
Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках игрушечного воробушка с (на магнитной доске висит картина с изображением воробья.).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости?
Ответы детей: Птичка.
Воспитатель: - Правильно, это птица воробей. Он хочет рассказать нам о лесных птицах. А теперь, давайте с вами послушаем музыку, которую принес воробушек. Потом вы мне скажите, что делают птички?
(Слушают: музыкальная запись с голосами птиц).
Воспитатель: - Что же делают птицы?
Ответы детей: Поют, чирикают
Воспитатель: -Молодцы! Конечно птички поют песенку. Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю посмотреть презентацию «Птицы».
( Демонстрация различных птиц: воробей, ворона, снигирь, попугай, снигирь.После просмотра слайдов, продолжается обсуждение). Воспитатель: - Теперь вы знаете, что птиц очень много. Они бывают разные по размеру - большие и маленькие, и разные поцвету. Воспитатель:- Что есть у всех птиц?
Ответы детей: Крылья. Воспитатель:- Правильно, у птицы есть два крыла. Они нужны птичке, чтобы летать. Давайте и мы превратимся в птичек и полетаем.
Физминутка:
Воробьи- воробушки,
(Похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки!
(Махи руками вверх- вниз)
Клюйте, клюйте крошки
(Стучим кулачками перед собой один о другой)
У меня с ладошки!
(Дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют
(Развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(Руки на пояс, наклоны туловища влево- вправо)
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
(Хлопки в ладоши ) Воспитатель: - Вот мы немного отдохнули. А теперь я вам расскажу, что еще есть у птички.
У птичек есть лапки. Их тоже две. Зачем птице лапки?
Ответы детей: Ходить, прыгать по земле. Воспитатель: - Правильно. Еще у птиц есть тело. Оно покрыто перьями. А на голове расположен клюв.
Как вы думаете, для чего нужен птице клюв?
Ответы детей: Клевать зернышки. Воспитатель: - А чем питаются птицы?
Ответы детей: Червяками, жучками, зернышками.
Воспитатель: - Молодцы. Но сейчас на улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду. Зимой люди помогают выжить нашим пернатым друзьям, делают кормушки и кладут в них еду для птиц. (Показывает картинку).
На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они насыпают зерна? Зачем сделали кормушку?
Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).
Воспитатель показывает кормушку и предлагает детям насыпать в неё зерна, семечки, крошки хлеба для птичек.
Воспитатель: - Где же живут все наши птицы?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: - Правильно. Поэтому птиц живущих в лесу, называют лесными. А еще пернатыми друзьями человека.
Ребята вы такие молодцы. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту. А воробушка мы отпустим домой в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру:"Наши пернатые друзья!"
Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам....
Конспект комплексного занятия в младшей группе по окружающему миру.
quot;Волшебница -вода"...
Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.
Цель: Расширить представление детей о диких животных.Задачи:1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни2.Речевое развитие: Форм...
Занятие в младшей группе по окружающему миру в дистанционном режиме на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео" или пройдя по ссылке: https://youtu.be/1_kVf2lRlrw...
Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру на тему: «Домашние животные»
занятие в младшей группе по окружающему миру...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по окружающему миру на тему: «Воздух и его свойства»
Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха через элементарное экспериментированиеЗадачи:1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через умение проводить опыты, вы...
Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"
Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...