БЕСЕДА «В мире часов».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чеботова Наталья Александровна

беседа с детьми о часах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_v_starshey_gr._vremya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «ВРЕМЯ»

                                Для детей старшей группы

                                БЕСЕДА «В мире часов».

Все любят загадки. И вы, вероятно, тоже. Поэтому для начала предлагаю вам отгадать две загадки:

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу.

Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

Что это?

Дети: часы.

Воспитатель. Молодцы. А вот ещё одна.

Мы день не спим, мы ночь не спим.

И день, и ночь стучим, стучим.

А что это?

Дети: тоже часы.

Воспитатель: А какие вы знаете поговорки о часах?

Делу время - потехе час. Времени не воротишь. Аппетит приходит во время еды. День и ночь – сутки прочь.

А как вы думаете, зачем людям нужны часы?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что такое время?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, когда появилось время?

Дети: давно.

Воспитатель.

Время было всегда, оно бежало вперёд. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что вы слышите в этом слове? Повторите его. Дети повторяют. В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. Например, воздух – он тоже невидимый и мы его никак не ухватим руками. Так и время. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы- это не время, а всего-навсего машинка, которая отсчитывает его.

Включается аудиозапись «Бой курантов»

Воспитатель. Ребята, что это такое?

Дети отвечают.

Это самые главные и точные часы, которые находятся в Москве – столице нашей России.

А вы хотите посетить выставку часов и узнать, какие же были часы раньше? Какие сейчас?

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу.

Солнечные часы – всех часов предки!

Сейчас они редки.

Циферблат на земле лежит,

А по нему солнышко бежит!

Они бегают на площадях,

На лужайке, в саду-

У солнышка на виду.

Эти часы давали узнать, сколько времени прошло с определённого момента, но не сколько времени вообще. Но пользоваться солнечными часами человек не всегда мог. Почему?

Дети: нет солнца на небе – нет и тени.

Воспитатель. Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь! Скоро утро! » (включается аудиозапись крика петуха)

Но хотя и кричит петух в одно и то же время, и с ним оплошности бывали: то во сне с жёрдочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнёт кричать.

А вы слышали когда-нибудь такое выражение: «Время течёт»? А ведь когда-то время действительно текло и капало. В водяных часах. В высокий и длинный стеклянный сосуд с дыркой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Но водяные часы тоже оказались неудобными, требовалось постоянно доливать воду в опустевший сосуд.

Воспитатель.

«Течёт» время и в песочных часах.

Стих читает ребёнок:

Часы песочные – точные!

В них песчинки текут-

Секунды бегут!

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

В колбочке из стекла,

Так и минутка истекла!

Песочными часами люди пользуются и теперь, например, в поликлиниках.

Воспитатель. А знаете ли вы, что восковая свеча – это тоже часы, древние, огненные. Брали восковую свечку, наносили на неё полоски, каждая полоска – час. Тает от огня воск, исчезают полоски одна за другой. Сколько полосок растаяло, столько прошло часов. Получилось, что время не только течёт, но ещё и сгорает.

Подвижная игра «Часики» с музыкальным сопровождением.

Воспитатель. А какие часы существуют сейчас?

Дети: будильник, настенные часы, наручные, говорящие и т. д. (дети рассматривают выставку часов)

Читают стихи, заранее подготовленные дети:

А ходики-избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнётся,

Ку-ку! Ку-ку! -

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведёшь

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудит-

Не забудет! (включается аудиозапись звонка будильника)

А есть часы настенные-

Чинные, степенные!

Не убегают, не отстают-

Вовремя бьют!

Маятник туда-сюда…

Сегодня, завтра и всегда!

А есть и новые – электронные

Часы неугомонные.

Только раз заведи,

Заведёшь – и год ходи!

ВоспитательВидите, сколько мы сегодня нового и интересного узнали о времени и о часах. Понравилась вам экскурсия?

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

БЕСЕДА «В мире часов»

Математика, беседа "В мире часов" для старшей группы...

Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы»

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы»для детей средней...

НОД по ознакомлению старших дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТЦель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:·...

темы бесед в утренние часы.

беседы с детьми в утренние часы , подборка тематических бесед....

Картотека бесед в утренние часы подготовительная группа

Катротека бесед  в утренние часы подготовительная  группа....

Беседы: Что такое часы? Какие бывают часы?

Развитие временных представлений и знакомство с историей часов....