Проект"Берёза"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село, наша страна, наша планета. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»
(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,
адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru
Проект для дошкольников во второй группе раннего возраста «Почемучки»
«Берёзка»
Разработчик: Васильева И.Ю.
С.Алтайское
2018
Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село, наша страна, наша планета. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.
Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
Паспорт проекта.
Тип проекта: информационно- творческий.
Вид: групповой, долгосрочный.
По составу участников: дети второй группы раннего возраста « Почемучки», родители, воспитатель.
Цель: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе на примере ознакомления с березой.
Задачи:
Учить детей различать по внешнему виду дерево – березу, любоваться красотой дерева его видом.
В игровой деятельности знакомить со стихами, песнями, загадками о березе.
Развивать познавательную активность. Расширять и пополнять словарный запас детей.
Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Сроки реализации: сентябрь-май 2017-2018г
Механизм и календарный план реализации проекта
Работа рад проектом проводится в несколько этапов.
1этап. Подготовительный.
Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи. Составление плана проекта, определение сроков реализации.
Разработка бесед, образовательных ситуаций, плана экскурсий, наблюдений на прогулке, сценария итогового мероприятия «Праздник русской берёзки».
Подготовка иллюстрированного материала: альбомов « Всё о берёзке», « Берёза прекрасна во все времена года», « Репродукции картин о берёзе».
Подбор загадок, пословиц, поговорок о берёзе, художественной литературы.
2 этап. Реализация мероприятий по воспитательно-образовательной деятельности.
3 этап. Заключительный.
Представить результаты и итоги проекта общественности.
Обобщить и распространить опыт работы по проекту.
Предполагаемый результат:
Сформировать умение находить по внешнему виду дерево-березу. Научить замечать красоту дерева. Разучить стихи, песни, загадки о березе.
Развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.
Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как к живому объекту природы.
План реализации проекта. Работа с детьми.
месяц | виды деятельности | цель |
сентябрь | Наблюдение «Встреча с русской красавицей» | Познакомить с деревом березой. Формировать элементарные представления о жизни березы осенью. Развивать у детей эмоциональный отклик на объекты природы развивать познавательный интерес к дереву березе. Воспитывать любовь к родной природе. |
Подвижное упражнение «Кружатся осенние листочки» | Учить медленному бегу врассыпную. Развивать двигательную активность, интерес к берёзе. Воспитывать ловкость. | |
Дидактическая игра «Как зовут тебя деревце?» | Учить находить и называть дерево березу. Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность. | |
октябрь | Подвижное упражнение «Листопад, листопад» | Учить бегать медленно по всей площадке, проговаривая слова: Листопад, листопад, Листья желтые летят. Продолжать развивать интерес детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру. |
Разучивание песни «Березонька» | Учить петь громко, проговаривая слова. Развивать музыкальный слух. Воспитывать любовь к музыке. | |
Чтение стихов о березе | Учить внимательно, слушать. Развивать речь, любознательность. Воспитывать любовь к художественной литературе. | |
ноябрь | Дидактическая игра «Найди такой же листок» | Учить находить листочки нужной формы и цвета. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к игре. |
Рисование «Березовые листочки» | Учить правильно, держать кисть. Развивать цветовосприятие. Воспитывать интерес к творческой деятельности. | |
Трудовая деятельность «Сбор осенних листьев» | Учить приводить участок в порядок. Формировать умение составлять букет из осенних листьев. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность. | |
декабрь | Занятие «Березка зимой» | Формировать элементарные представления о жизни березы зимой. Развивать умение сравнивать, воспитывать бережное отношение к родной природе. |
Беседа «Строение березы»; | Формировать знания о строении березы (корень, ствол, крона). Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к березе. | |
Дидактическая игра «Собери листочки» | Учить находить одинаковые листочки. Развивать речь, логическое мышление. Воспитывать любознательность. | |
январь | Труд в природе «Согреем березу» (сгребание снега к корням деревьев) | Учить подсыпать снег к стволу дерева. Развивать желание трудиться. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Рисование «Береза зимой» | Учить правильно, работать с краской кистью. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. | |
Подвижное упражнение «Ветер кружит листья» | Предложить сдуть с ладошки маленький листочек. Развивать двигательную активность. Воспитывать дружелюбие. | |
февраль | Наблюдение за зимней березкой | Учить любоваться красотой зимней березки. Развивать эмоциональный отклик от увиденного. Воспитывать экологическую культуру. |
Дидактическая игра “Подбери листочек”, | Формировать умение подбирать листочки нужной формы и размера. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать заинтерисованность. | |
Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза» | Учить внимательно, слушать. Развивать речь, любознательность. Воспитывать любовь к художественной литературе. | |
март | Наблюдение за ветками березы в вазе | Учить замечать изменения, происходящие с ветками. Развивать умение сравнивать, делать вывод. Воспитывать любознательность. |
Дидактическая игра «Найди березу”. | Формировать знания о березе. Развивать умение сравнивать. Воспитывать бережное отношение к родной природе. | |
Беседа «Березовый сок». | Формировать знания о том, что у березы есть сок. Развивать знания о его пользе. Воспитывать культуру поведения на природе | |
апрель | Занятие «Береза весной» | Формировать элементарные представления о жизни березы весной. Содействовать развитию интереса детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру. |
Экологическая акция «Сделаем мир чище» | Учить наводить порядок на участке, возле любимого дерева. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |
Дидактическая игра «Сравни». | Учить сравнивать листья и находить березовые листочки. | |
май | Выставка детского творчества «Моя березка» | Учить правильно, держать кистью. Развивать художественно-эстетический вкус, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности, бережное отношение к березе. |
Разучивание песни: «Во поле береза стояла…» | Учить петь громко, звонко. Развивать музыкальный слух. Воспитывать творческие способности. | |
«Праздник русской берёзки». | Закрепить знания о русской березке. Развивать интерес детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру. |
Работа с родителями.
Консультации для родителей:
“Лечебные свойства русской березы”.
“Все о русской березе”
Участие в экологической акции
Памятка «Сохраним березовые рощи»
Совместное с детьми участие в выставках детского творчества «Моя березка»
Список используемой литературы.
1. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа авт.-сост. З.И.Самойлова.- Волгоград: Учитель,2015.-76 с.
2. Коломина Н. В. “Воспитание основ экологической культуры в детском саду”. Творческий центр “Сфера”. Москва 2005 г.
3. Воронкевич О. А. “Добро пожаловать в экологию” Санкт – Петербург “Детство – пресс” 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Берёза - символ России"
Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...
Экологический проект Берёза - символ Родины моей
Исследовательская деятельность в природных условияхПаспорт проекта1. Тема: Берёза – символ Родины моей2. Вид проекта : долгосрочный (январь-декабр...
Проект "Берёза - символ России"
Проект "Берёза - символ России"Цели и задачиЦель: показать взаимосвязь человека и природы, невозможность их раздельного существования на Земле.Задачи: развивать глубокое понимание красоты и бога...
Проект "Берёза-символ России"
Проет краткосрочный ,информационный, в старшей группе...
Проект "Берёза - символ России"
Индивидуальный проект с ребёнком...
Проект "Берёза - Символ России". Уровень ДОУ.
Проект направлен на выяснение в связи с чем и почему на протяжении многих веков берёзу называют символом России....
проект "Берёза символ России"
В старину о берёзе говорилипервое дело – мир освещать.второе дело – скрип утешатьтретье дело – больных исцелятьчетвёртое дело – чистоту соблюдать давайте разберём значение кажд...