Проект"Берёза"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село, наша страна, наша планета. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

                                                                          

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

 

Проект для дошкольников во второй группе раннего возраста «Почемучки»

«Берёзка»

                                                                                  Разработчик: Васильева И.Ю.

С.Алтайское

2018

                                                                        Актуальность

              Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

 Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село, наша страна, наша планета. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Паспорт  проекта.

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид: групповой, долгосрочный.

По составу участников: дети второй группы раннего возраста « Почемучки», родители, воспитатель.

Цель:  формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе на примере ознакомления  с березой.

Задачи:

Учить детей различать по внешнему виду дерево – березу, любоваться красотой дерева его видом.

В игровой деятельности знакомить со стихами, песнями, загадками о березе.

Развивать познавательную активность. Расширять и пополнять словарный запас детей.

Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Сроки реализации: сентябрь-май 2017-2018г

Механизм и календарный   план реализации проекта

 Работа рад проектом проводится в несколько этапов.

1этап. Подготовительный.

Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи. Составление плана проекта, определение сроков реализации.
Разработка бесед, образовательных ситуаций, плана экскурсий, наблюдений на прогулке, сценария итогового мероприятия «Праздник русской берёзки». 
Подготовка иллюстрированного материала: альбомов « Всё о берёзке», « Берёза прекрасна во все времена года», « Репродукции картин о берёзе». 
Подбор загадок, пословиц, поговорок о берёзе, художественной литературы.

2 этап. Реализация мероприятий по воспитательно-образовательной деятельности.

3 этап. Заключительный.

Представить результаты и итоги проекта общественности.

Обобщить и распространить опыт работы по проекту.

  Предполагаемый результат:

Сформировать умение находить по внешнему виду дерево-березу.  Научить замечать красоту дерева. Разучить стихи, песни, загадки о березе.

Развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.

Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как к живому объекту природы.

План реализации проекта. Работа с детьми.

месяц

виды  деятельности

цель

сентябрь

Наблюдение «Встреча с русской красавицей»

Познакомить с деревом березой. Формировать элементарные представления о жизни березы осенью. Развивать у детей  эмоциональный отклик на объекты природы развивать познавательный интерес к дереву березе. Воспитывать любовь к  родной природе.

Подвижное упражнение «Кружатся осенние листочки»

Учить медленному бегу врассыпную. Развивать двигательную активность, интерес к берёзе. Воспитывать ловкость.

Дидактическая игра «Как зовут тебя деревце?»

Учить находить и называть дерево березу. Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность.

октябрь

Подвижное упражнение «Листопад, листопад»

Учить бегать медленно по всей площадке, проговаривая слова: Листопад, листопад, Листья желтые летят. Продолжать развивать интерес детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру.

Разучивание песни «Березонька»

Учить петь громко, проговаривая слова. Развивать музыкальный слух. Воспитывать любовь к музыке.

Чтение стихов о березе

Учить внимательно, слушать. Развивать речь, любознательность. Воспитывать любовь к художественной литературе.

ноябрь

Дидактическая игра «Найди такой же листок»

Учить находить листочки нужной формы и цвета. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к игре.

Рисование «Березовые листочки»

Учить правильно, держать кисть. Развивать цветовосприятие. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Трудовая деятельность «Сбор осенних листьев»

Учить приводить участок в порядок. Формировать умение составлять букет из осенних листьев. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность.

декабрь

Занятие «Березка зимой»

Формировать элементарные представления о жизни березы зимой. Развивать умение сравнивать, воспитывать бережное отношение к родной природе.

 Беседа «Строение березы»;

Формировать знания о строении березы (корень, ствол, крона). Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к березе.

Дидактическая игра «Собери листочки»

Учить находить одинаковые листочки. Развивать речь, логическое мышление. Воспитывать любознательность.

январь

Труд в природе «Согреем березу» (сгребание снега к корням деревьев)

Учить подсыпать снег к стволу дерева. Развивать желание трудиться. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование «Береза зимой»

Учить правильно, работать с краской кистью. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Подвижное упражнение «Ветер кружит листья»

Предложить сдуть с ладошки маленький листочек. Развивать двигательную активность. Воспитывать дружелюбие.

февраль

Наблюдение за зимней березкой

Учить любоваться красотой зимней березки. Развивать эмоциональный отклик от увиденного. Воспитывать экологическую культуру.

Дидактическая игра “Подбери листочек”,

Формировать умение подбирать листочки нужной формы и размера. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать заинтерисованность.

Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза»

Учить внимательно, слушать. Развивать речь, любознательность. Воспитывать любовь к художественной литературе.

март

 Наблюдение за ветками березы в вазе

Учить замечать изменения, происходящие с ветками. Развивать умение сравнивать, делать вывод. Воспитывать любознательность.

Дидактическая игра «Найди березу”.

Формировать знания о березе. Развивать умение сравнивать. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

 Беседа «Березовый сок».

Формировать знания о том, что у березы есть сок. Развивать знания о его пользе. Воспитывать культуру поведения на природе 

апрель

Занятие «Береза весной»

Формировать элементарные представления о жизни березы весной. Содействовать развитию интереса детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру.

Экологическая акция «Сделаем мир чище»

Учить наводить порядок на участке, возле любимого дерева. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Дидактическая игра «Сравни».

Учить сравнивать листья и находить березовые листочки.
Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность.

    май

Выставка детского творчества «Моя березка»

Учить правильно, держать кистью. Развивать художественно-эстетический вкус, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности, бережное отношение к березе.

Разучивание песни: «Во поле береза стояла…»

Учить петь громко, звонко. Развивать музыкальный слух. Воспитывать творческие способности.

«Праздник русской берёзки». 

Закрепить знания о русской березке. Развивать интерес детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру.

Работа с родителями.

Консультации для родителей:

“Лечебные свойства русской березы”.

 “Все о русской березе”

Участие в экологической акции

Памятка  «Сохраним березовые рощи»

Совместное с детьми участие в выставках детского творчества «Моя березка»

Список используемой литературы.

1. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа авт.-сост. З.И.Самойлова.-  Волгоград: Учитель,2015.-76 с.

2. Коломина Н. В. “Воспитание основ экологической культуры в детском саду”. Творческий центр “Сфера”. Москва 2005 г.

3. Воронкевич О. А. “Добро пожаловать в экологию” Санкт – Петербург “Детство – пресс” 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берёза - символ России"

Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...

Экологический проект Берёза - символ Родины моей

Исследовательская деятельность в природных условияхПаспорт проекта1.     Тема:  Берёза – символ Родины моей2.     Вид проекта : долгосрочный (январь-декабр...

Проект "Берёза - символ России"

Проект "Берёза - символ России"Цели и задачиЦель: показать взаимосвязь человека и природы, невозможность их раздельного существования на Земле.Задачи: развивать глубокое понимание красоты и бога...

Проект "Берёза-символ России"

Проет краткосрочный ,информационный, в старшей группе...

Проект "Берёза - символ России"

Индивидуальный проект с ребёнком...

Проект "Берёза - Символ России". Уровень ДОУ.

Проект направлен на выяснение в связи с чем и  почему на протяжении многих веков берёзу называют символом России....

проект "Берёза символ России"

В старину о берёзе говорилипервое дело – мир освещать.второе дело – скрип утешатьтретье дело – больных исцелятьчетвёртое дело – чистоту соблюдать давайте разберём значение кажд...