Проект «Знакомьтесь, Динозавры!» для детей 3 -4 лет
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомит детей с древними обитателями Земли - Динозаврами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dinozavry.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Проект «Знакомьтесь, Динозавры!»
для детей 3 -4 лет
Воспитатели: Торчило Татьяна Александровна
Плаксина Анастасия Александровна
Цель: Знакомство детей с древними обитателями Земли — динозаврами.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
- Дать элементарные представления об условиях жизни динозавров.
- Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
- Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Время реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители, сотрудники библиотеки.
Проблема: С сентября по ноябрь 2017 уч.г. мы тесно сотрудничали с центральной детской библиотекой по изучению палеонтологии. Дети очень заинтересовались темой о динозаврах и поэтому решили поддеожать интерес у детей и запустили проект «Знакомьтесь, Динозавры!»
Мы решили поддержать живое общение наших воспитанников, задав следующие вопросы:
- Кто такие динозавры?
- это животные.
- Это существо.
- Они хищники.
- Что вы хотели бы узнать о них?
- где живут динозавры?
- Что они едят?
- Динозавры добрые или злые?
- Где можно об этом узнать?
- Посмотреть в интернете.
- Спросить у взрослых.
- Посмотреть книгу или мультфильм.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провели для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»
План реализации подготовительного этапа проекта.
№ | Этапы реализации | Ответственные |
1 | Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах?» | Воспитатели, Родители |
2 | Индивидуальные беседы с родителями | Воспитатели, Родители |
3 | Подбор методической, художественной, энциклопедической литературы по теме проекта. | Воспитатели, родители |
4 | Консультации для родителей «Как помочь ребёнку узнать про эпоху динозавров?» | Воспитатели |
5 | Рассматривание иллюстраций, игрушек динозавров | Воспитатели |
6 | Подбор презентаций, мультфильмов о динозаврах | Воспитатели, родители |
7 | Подбор дидактических игр, игр с мячом, подвижных игр по теме | Воспитатели |
8 | Изготовление карточек с алгоритмами проведения опытов. | Воспитатели |
Основной этап.
При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» (Приложение №1). Посмотрели мультфильмы «Земля до начала времен», «Хороший динозавр». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, с их строением и образом жизни, с видами и типами динозавров, узнали чем они отличаются друг от друга.
Было решено собрать коллекцию динозавров. Совместно с детьми были изготовлены из пластилина фигурки динозавров, ребята с удовольствием рисовали, делали аппликации. Для родителей в приемной имеются информационные стенды, где располагалась информация по теме. Стенд «Это интересно», на котором были размещены интересные факты о динозаврах и стенд «Тема недели» с подборкой стихов по данной теме, а также памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».
Родители принимали активное участие в создании среды группы, приносили различную литературу, собирали динозавров для коллекции, изготовили макет «Доисторическое время». Также изготовили дидактические игры по теме: «Травоядные и хищники», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки». Исходя из интересов детей, обсуждения целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была создана развивающая среда, необходимая для реализации проекта, выставка энциклопедической литературы по теме проекта «Знакомьтесь, динозавры».
План реализации основного этапа проекта.
№ | Этапы реализации | Ответственные |
1 | Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» | Воспитатели |
2 | Чтение художественной литературы по теме проекта: «Сказка о динозавре по имени Неумеха» М. Наумов, «Внешность обманчива или сказка про динозавра, который всех боялся», «Динозаврик ищет маму» М.Шкурина, «Приключения Ника и Роны в огневом лабиринте» В. Косарев. | Воспитатели |
3 | Сотрудничество с библиотекой: экскурсия в библиотеку «Загадочный мир»; просмотр презентаций по теме; рассматривание книг и иллюстраций по теме. | Сотрудники библиотеки, воспитатели |
4 | Просмотр мультфильмов «Земля до начала времён», «Хороший динозавр» | |
5 | Изготовление из бросового материала динозавриков, атрибутов для подвижных игр и настольные театры. | Воспитатели, дети |
6 | Подвижные игры: «Поймай хвост», «Хищники и травоядные», «Прятки с динозавром», «Накорми динозавра», «Веселые клетки». | Воспитатели |
7 | Опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Слепок динозавра», «эксперименты с тенью». | Воспитатели |
8 | Беседа «Почему нужно беречь природу» | Воспитатели |
9 | Рисование «Мой любимый динозавр» | Воспитатели |
10 | Аппликация из крупы «Такие разные динозавры» | Воспитатели |
11 | Лепка «Динозаврики» | Воспитатели |
12 | Конструирование домиков для динозавров | Воспитатели |
13 | Д/и: «Травоядные и хищники», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Что с начала, что потом», «Живое — не живое», «Найди маму динозаврика». | Воспитатели |
14 | Игры с макетом «Доисторическое время» | Воспитатели |
15 | Подбор игрушек для коллекции | Дети, воспитатели, родители |
Заключительный этап.
- Выставки детских работ (рисунки, аппликация, лепка, конструирование) по теме.
- Создание коллекции динозавров «Такие разные динозавры».
- Выставка энциклопедической литературы.
Результаты.
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Дети:
В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, получили ответы на поставленные вопросы, а также приобрели опыт совместной работы. Научились рисовать,делать аппликацию из крупы,конструировать и лепить динозавриков.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности, помогали в оснащении предметно-пространственной среды (художественная и энциклопедическая литература, информация, иллюстрации, ЦОР, игрушки)
Педагоги:
Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомьтесь- Матрешка" для детей раннего возраста
Проект для детей раннего возраста....
Проект для детей 4-5 лет на тему: «Знакомьтесь, Динозавры!»
Проект "Знакомьтесь, Динозавры" направлен на ознакомление воспитаников с древними обитателями Земли - динозаврами. Знакомит детей с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями...
Методический комментарий к проекту « Куда исчезли динозавры». (для детей 4-5 лет).
Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для среднего и старшего дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы динозаврами . С чего же ...
Проект "Знакомьтесь, Динозавры"
Идея проекта возникла неожиданно. Было замечено, что несколько детей средней группы увлечены динозаврами. Они приносили в детский сад игрушечных динозавров и играли с ними. Остальные дети с инте...
Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)
Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...
Проект на тему: «В мире динозавров» для детей подготовительной к школе группы
Аннотация. Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательно...
Отчет по проекту "Знакомьтесь, Динозавры!" во 2 младшей группе
Отчет по проекту "Знакомьтесь, Динозавры!" во 2 младшей группе...