Проект "Знакомьтесь, Динозавры"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Идея проекта возникла неожиданно. Было замечено, что несколько детей средней группы увлечены динозаврами. Они приносили в детский сад игрушечных динозавров и играли с ними. Остальные дети с интересом стали относится к рассказам сверстников о жизни этих животных. Ребята стали задавать большое количество вопросов о том: как жили, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и. т. п. В связи с этим, мною был сделан вывод, что тема гигантских ящеров мезозойской эры детьми изучена мало, но при этом вызывает большой интерес!!! Дети очень заинтересовались темой о динозаврах и поэтому решили запустить проект «Знакомьтесь, Динозавры!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dinozavry.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 5 с. Раевский муниципального района
- Альшеевский район республики Башкортостан
Проект на тему:
«Знакомьтесь, Динозавры!»
Подготовила воспитатель
Игнатьева Ольга Павловна
2020
Идея проекта возникла неожиданно. Было замечено, что несколько детей средней группы увлечены динозаврами. Они приносили в детский сад игрушечных динозавров и играли с ними. Остальные дети с интересом стали относится к рассказам сверстников о жизни этих животных. Ребята стали задавать большое количество вопросов о том: как жили, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и. т. п. В связи с этим, мною был сделан вывод, что тема гигантских ящеров мезозойской эры детьми изучена мало, но при этом вызывает большой интерес!!! Дети очень заинтересовались темой о динозаврах и поэтому решили запустить проект «Знакомьтесь, Динозавры!».
Цель: Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.
Задачи:
1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
2. Дать элементарные представления об условиях жизни динозавров.
3. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
4. Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображение, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
5. Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности.
Тип проекта: Познавательно –информационный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Проект содержал три взаимосвязанных между собой этапа: подготовительный, деятельностный (этап реализации проекта) и заключительный.
Подготовительный этап.
При реализации подготовительного этапа были сформулированы цели и задачи проекта, составлен план реализации подготовительного этапа работы. Подобран наглядно – демонстрационный материал и оборудование для проведения опытов. Один из эффективных способов введения дошкольников в тему проекта связан с использованием модели «трех вопросов». С них мы и начали работу с детьми.
- Что мы знаем о динозаврах. Кто такие динозавры?
- «Некоторые динозавры могут летать»
- «У динозавров есть хвост»
- «Динозавры очень злые»
- «А бывают и добрые динозавры»
- «Некоторые динозавры умеют плавать»
- «Динозавры питались травой»
- «Динозавры – это животные»
- Что вы хотели бы узнать о них?
- «Почему вымерли динозавры»
- «Какими были динозавры?»
- «Как мы узнали о динозаврах?»
- «Кто дал имя динозаврам?»
- «Как выглядели динозавры?»
- «Чем питались динозавры?»
- «Почему исчезли динозавры?»
3. Где можно об этом узнать?
-посмотреть в интернете.
-спросить у взрослых.
-посмотреть книги, энциклопедии
- посмотреть фильмы или мультфильмы.
Для вовлечения родителей к реализации проекта провели консультацию - Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».
План реализации подготовительного этапа проекта.
№ | Этапы реализации | Ответственные |
1 | Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов»: «Что мы знаем о динозаврах?» | Воспитатели, Родители |
2 | Индивидуальные беседы с родителями | Воспитатели, Родители |
3 | Подбор методической, художественной, энциклопедической литературы по теме проекта. | Воспитатели, родители |
4 | Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах» | Воспитатели |
5 | Рассматривание иллюстраций, игрушек динозавров | Воспитатели |
6 | Подбор презентаций, мультфильмов о динозаврах | Воспитатели, родители |
7 | Подбор дидактических игр, игр с мячом, подвижных игр по теме | Воспитатели |
8 | Изготовление карточек с алгоритмами проведения опытов. | Воспитатели |
Основной этап.
При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» Посмотрели мультфильмы «Земля до начала времен», «Хороший динозавр». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров на нашей земле, с их строением и образом жизни, с видами и типами динозавров, узнали, чем они отличаются друг от друга. Дети с большим интересом проводили опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Слепок динозавра», «Эксперименты с тенью».
Было решено собрать коллекцию динозавров. Совместно с детьми были изготовлены из пластилина фигурки динозавров, ребята с удовольствием рисовали, делали аппликации. Для родителей в приемной имеются информационные стенды, где располагалась информация по данной теме. На стенде «Это интересно» размещены интересные факты о динозаврах. На стенде «Тема недели»- подборка стихов о динозаврах, а также памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».
Родители принимали активное участие в реализации проекта, приносили различную литературу, собирали динозавров для коллекции. Также помогли изготовить дидактические игры на тему: «Травоядные и хищники», «Найди лишнее в каждой строчке», «Разрезные картинки». Исходя из интересов детей, обсуждения целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была преобразована развивающая предметно – пространственная среда, оформлена выставка энциклопедической литературы по теме проекта «Знакомьтесь, Динозавры».
План реализации основного этапа проекта.
№ | Этапы реализации | Ответственные |
1 | Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» | Воспитатели |
2 | Чтение художественной литературы по теме проекта: «Сказка о динозавре по имени Неумеха» М. Наумов, «Внешность обманчива или сказка про динозавра, который всех боялся», «Динозаврик ищет маму» М. Шкурина, «Приключения Ника и Роны в огневом лабиринте» В. Косарев. | Воспитатели |
3 | Просмотр презентаций по теме; рассматривание книг и иллюстраций по теме. | воспитатели |
4 | Просмотр мультфильмов «Земля до начала времён», «Хороший динозавр» | |
5 | Изготовление из бросового материала динозавриков, атрибутов для подвижных игр и настольные театры. | Воспитатели, дети |
6 | Подвижные игры: «Поймай хвост», «Хищники и травоядные», «Прятки с динозавром», «Накорми динозавра», «Веселые клетки». | Воспитатели |
7 | Опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Слепок динозавра», «Эксперименты с тенью». | Воспитатели |
8 | Беседа «Почему нужно беречь природу» | Воспитатели |
9 | Рисование «Мой любимый динозавр» | Воспитатели |
10 | Аппликация из ниток «Пушистый динозавр» | Воспитатели |
11 | Лепка «Динозаврики» | Воспитатели |
12 | Конструирование из лего и конструктора домиков для динозавров | Воспитатели |
13 | Д/и: «Травоядные и хищники», «Разрезные картинки», «Живое — не живое», «Найди тень», «Найди лишнее в каждой строчке» | Воспитатели |
14 | Игры с макетом «Доисторическое время» | Воспитатели |
15 | Подбор игрушек для коллекции динозавров | Дети, воспитатели, родители |
Заключительный этап.
- Выставки детских работ (рисунки, аппликация, лепка, конструирование) по теме.
- Создание коллекции динозавров «Такие разные динозавры».
- Выставка энциклопедической литературы.
Результаты:
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Дети:
В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, получили ответы на поставленные вопросы, а также приобрели опыт совместной работы. Научились рисовать, делать аппликацию из ниток, конструировать из геометрических фигур и лепить динозавриков.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности, помогали в оснащении предметно-пространственной среды (художественная и энциклопедическая литература, информация, иллюстрации, игрушки)
Педагоги:
Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена развивающая предметно- пространственная среда группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Могли бы жить динозавры сейчас?"
В проекте представлена исследовательская деятельность детей на данную тему....
Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"
В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....
Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"
Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...
позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры"продолжение
продолжение тест "что ты знаешь о динозаврах"...
Презентация "Страна Динозаврия"
Презентация готовилась к конкурсу в номинацию "Моя любимая игрушка", где Георгий занял 1 место....
Исследовательский проект "Динозавры"
В данном проекте представлены сведения о динозаврах: их виды, особенности строения, основы жизнедеятельности (питание, размножение), гипотезы их вымирания на нашей планете и т.д....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда жили динозавры?"
Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....