Проект "Природная аптека"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому был разработан экологический проект «Природная аптека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Вишенка»
Педагогический проект
«Природная аптека»
Автор проекта: Васильева И.Ю.
с. Алтайское 2016 г.
Актуальность.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому был разработан экологический проект «Природная аптека».
Паспорт проекта.
Тип проекта: информационно- творческий.
Вид: групповой, долгосрочный.
По составу участников: дети старшей группы « Почемучки», родители, воспитатель.
Цель проекта – создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
- создать условия для развития познавательного интереса детей;
- закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;
- учить различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду;
- познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
-познакомить детей с народными названиями лекарственных растений, их историей;
- развивать речь у детей, как средство общения, активизировать слова ( отвар, настой, перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник);
- развивать творчество, мышление, фантазию;
- воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников.
Сроки реализации: сентябрь- июль 2016-2017г
Механизм и календарный план реализации проекта
Работа рад проектом проводится в несколько этапов.
1этап. Подготовительный.
Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи, серьезно относиться к исследованиям детей.
Проводим беседу, с детьми о лекарственных растениях выясняем, представление детей о лекарственных растениях.
Сбор и анализ методической литературы, подбор художественной литературы, фотоматериалов.
Подготовить дидактические игры, пособия для работы с детьми, гербарии.
2 этап. Реализация мероприятий по воспитательно-образовательной деятельности.
3 этап. Заключительный.
- Представить результаты и итоги проекта общественности.
- Обобщить и распространить опыт работы по проекту.
Предполагаемый результат:
- Осознанное правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- Сформированные знания о лекарственных растениях, ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
- Правила сбора и засушивание лекарственных растений.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Желание поделиться с коллективом своими знаниями и умениями.
План реализации проекта. Работа с детьми.
месяц | виды деятельности | цель |
сентябрь | Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений. | Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений. |
Беседа: «Значимость лекарственных растений в жизни человека» | Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. | |
Разучивание стихотворений и загадок о растениях | Развивать речь детей, обогащать их словарь. Развивать логическое мышление. | |
октябрь | Лепка «Чудо – растения» | Учить детей лепить из частей, делить материал на нужное количество частей разной величины; развивать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Воспитывать самостоятельность, стимулировать воображение и фантазию ребенка. |
Дидактическая игра «Узнай описанию». | Закрепить знания о растениях. Развивать внимание, познавательный интерес. Воспитывать любознательность. | |
Чтение стихотворения «Цветы» А. А. Сенькова | Формировать интерес к растениям. Развивать кругозор детей. Воспитывать любовь к художественной литературе | |
беседа «Наш друг – подорожник» | Познакомить с подорожником. Развивать знания детей о его целебных свойствах. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
ноябрь | Дидактическая игра «Что лечит это растение?» | Учить различать и называть растения. Формировать знания об их пользе для человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
Рисование « Подорожник» | Учить рисовать подорожник. Развивать умение располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать творческие способности. | |
Чтение стихотворения «Малина» Н.Астахова | Учить, внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любознательность. | |
Рассматривание картины И.И.Левитана «Одуванчики» | Прививать детям интерес к художественному творчеству. Учить замечать красоту окружающего мира. Воспитывать любовь к природе. | |
декабрь | Ознакомление с окружающим «Растения – фитотерапевты». | Формировать представление детей о лечебных свойствах трав (об одуванчике, лопухе, ромашке, подорожнике). Воспитывать бережное отношение. |
Дидактическая игра «Чей листок?» | Учить различать лекарственные растения по листьям. Развивать внимание, логическое мышление. | |
Чтение рассказа М.М. Пришвин «Золотой луг» | Учить, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать умение делать выводы. Развивать интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
январь | Беседа «Скромный одуванчик» | Формировать знания детей об одуванчике о его лечебных свойствах. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к растениям. |
Рисование «Солнышко на ножке» | Учить, рисовать цветок, соблюдая отличительные особенности. Развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывать самостоятельность. | |
Аппликации из контуров детских ладошек: «Одуванчик» | Учить, правильно пользоваться ножницами. Располагать изображение на листе бумаги. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность. | |
февраль | Дидактическая игра «Собери целое из частей» | Учить собирать растение из частей. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. |
Беседа «Ромашка – белая рубашка» | Формировать знания детей о полезных свойствах ромашки. Рассказать о пользе чая из ромашки. | |
Аппликация «Ромашка» | Учить детей создавать изображения из бумаги. Развивать умение вырезывать мелкие детали. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность. | |
Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор» | Учить детей в процессе игровой деятельности получать знания о лечебных свойствах растений. | |
март | Просмотр презентации «Зеленые помощники» | Познакомить с многообразием лекарственных растений. Развивать любознательность. Воспитывать экологическую культуру. |
Беседа «Полезная крапива» | Познакомить детей с целебными свойствами крапивы. Развивать знания детей о использовании растения в косметической промышленности. Воспитывать экологическую культуру. | |
Занятие "Лекарственные растения - средства оздоровления человека" | Формировать познавательную активность детей. Развивать представления о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Дидактическая игра "Определи по запаху" | Учить детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. | |
апрель | Беседа «Календула - ноготки» | Познакомить с растением календулой, развивать представление о его пользе для человека. Воспитывать бережное отношение. |
Чтение стихотворения И.Козленко «Календула» | Учить внимательно, слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Труд «Посев семян календулы». Наблюдение и уход за рассадой | Учить сеять рассаду, развивать желание ухаживать за растением. Воспитывать трудолюбие. | |
май | Беседа "Друг или враг". | Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать ядовитые растения от неядовитых, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. |
Чтение стихотворения «Чистотел» Н. Конева | Формировать умение слушать, отвечать на вопросы. Развивать умение делать выводы. Развивать интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
Наблюдение за чистотелом | Рассмотреть растение, рассказать о полезных свойствах. Объяснить, что сок растения ядовит и обращаться с ним нужно осторожно. | |
Рисование «Чистотел- желтый цветок» | Учить передавать в рисунке внешний вид растения. Развивать умение располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать самостоятельность. | |
июнь | Труд «Высадка рассады календулы на клумбу» | Учить высаживать рассаду. Прививать желание ухаживать за рассадой. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. |
Экскурсия по дендрарию Дидактическая игра "Найди растение" | Познакомить детей с природным окружением, рассказать о многообразии трав произрастающих в дендрарии, познакомить с тем какие лекарственные растения здесь растут (крапива, одуванчик, подорожник, и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Учить различать растения по внешнему виду. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес. | |
Труд «Сбор лекарственных растений для гербария» | Формировать умения правильно собирать растения. Учить беречь природу. Воспитывать бережное отношение. | |
июль | Презентация «Аптека под ногами» | Обобщить знания детей о лекарственных растениях. |
Коллаж «Растения наши помощники» | Закрепить знания о лекарственных растениях. Учить различать их по внешнему виду. Воспитывать интерес. | |
КВН «Знатоки лекарственных растений» | Учить отвечать на вопросы. Развивать память, смекалку, воображение детей. Систематизировать знания по теме «Лекарственные растения». Воспитывать культуру поведения в природе. | |
Развлечение «Приглашаем в фитобар» | Формировать экологическое мышление. Развивать творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых. Воспитывать любовь к природе. |
Работа с родителями
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Беседа с родителями. Принимаем активное участие в проекте «Природная аптека». |
Октябрь | Папка-передвижка для родителей: «Лекарственные растения у нас под ногами». |
Ноябрь | Консультация « Зеленый доктор» |
Март | Подготовка ящиков и семян для посадки лекарственных растений. |
Апрель | Сбор информации о лекарственных растениях вместе с детьми |
Май | Буклет «Наши помощники» |
Июнь | Выезд с детьми на природу «Наблюдаем за лекарственными растениями» |
Июль | Итоговое мероприятие «Приглашаем в фитобар» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"
Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Для того чтобы заниматься этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекарс...
Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет
Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....
Экскурсия в аптеку.
Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас....
Зеленая Аптека. Фитотерапия
Материал для ширмыФитотерапия — это лечение растениями. Еще лет двести назад другого нельзя было, и придумать: фармацевтической промышленности просто не существовало…....
Ролевая игра "Аптека" с математическим содержанием
Цель игры: - практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 10, устное называние разных вариантов составления и разложения числа, - производство устно действий « ...
Зеленая аптека
Несколько советов по укреплению здоровья и красоты с помощью комнатных растений...
Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Дети узнают, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека....