Открытое занятие ФЦКМ во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по ФЦКМ на тему: «Волшебница — вода»
Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);
-обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
-развивать память, мышление и воображение.
Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.
Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.
Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая краска, ватман с изображением тучки для рисования, молоко, сок, демонстрационный материал (лед, пар).
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит (идет к двери). Дети, это почтальон приходил и принес нам письмо (открывает письмо, читает).
Воспитатель: Отгадайте загадки:
1)Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто такая я?
Воспитатель: Дети, вы догадались?
Дети: Это вода.
Воспитатель:
2)Мы говорим: она течет,
Мы говорим: она играет,
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает!
Дети: Это вода.
Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!
Потешка «Водичка»
Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся)
Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки.
Индивидуальный опрос воспитателем: В одном стаканчике что? (молоко)
В другом? (вода)
В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода)
А почему? (вода прозрачная, а молоко — нет, и ложечку не видно)
Правильно, дети, вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте узнаем, имеет ли вода запах или нет? (понюхаем воду)
Дети: Вода без запаха.
Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)
Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.
А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это сделать?
Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.
Воспитатель: Да, ребята, это так!
А теперь давайте поиграем. Выходите!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая — цветущий).
Что вы видите на одной картинке, на другой?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды?
Дети: Водичка! Она их питает.
Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой.
А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на столе (ватман с изображением тучки). Давайте нарисуем пальчиками капельки дождя.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей второй младшей группы "Праздничный салют"
Открытое занятие посвящённое 70-летию Победы!...
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....
Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сказке «Репка»
Игра - инсценировка по сказке "Репка"...
Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"
Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "
Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле...