Проект "Очистим планету от мусора"
проект по окружающему миру на тему

Прокопчук Тамара Андреевна

Вид проекта:  познавательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители

Актуальность:  Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует потребность в ознакомлении детей с миром животных. Недостаточная степень развития знаний тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает знаниями: это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа над данной проблемой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект. Все задачи реализуются через игровые ситуации и через различные виды деятельности.

Цель проекта: формировать знания детей о животном мире, через развитие творческих способностей, используя нетрадиционные техники работы с бумагой.

Задачи проекта:

  • продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой;
  • развивать интерес к моделированию и конструированию;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать коммуникативные способности;
  • развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
  • расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
  • воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
  • воспитывать эстетический вкус у детей при изготовлении поделок и композиций;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Задачи для педагога:

  • создание информационной базы;
  • создание условий для деятельности детей.

Задача для родителей:

  • активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.

Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, конструирование из бумаги,  беседы, организованная деятельность, дидактические игры, домашние задания для детей и родителей.


 

Предполагаемый результат:

для детей:

  1. Овладение детьми  работой с нетрадиционными техниками работы с бумагой.
  2. Формирование знаний детей о животном мире, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;
  3. воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

для педагогов:

  1. изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта.

для родителей:

  1. принять активное участие в реализации целей и задач проекта.


Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

  1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек  животных, материалов для игр.
  2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

II этап (содержательный):

Интеграция образовательных областей по теме «Животный мир»

Образовательная область

Содержание деятельности

Коммуникация

Беседа «Животные»; Рассматривание иллюстраций по теме; Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!».

Отгадывание загадок на тему  «Животные».

Социализация

Дидактическая игра «Обитатели леса»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных» (пазлы),  лото «Животные леса»,  домино «Такие разные животные»;

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в лес», «Зоопарк»;

Театрализованная игра «Веселые белочки».

Художественное творчество

Конструирование из бумаги: «Заяц».

Аппликация «Белка», «Медведь».

Объемная аппликация: «Еж»

Рисование «Лиса».

Декорирование готовых заготовок: лань, барсук.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок о животных «Кот, петух и лиса», «Овца, лиса и кот», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Колобок», «Теремок».

Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Лесные путешественники», «В лесной чаще», «На лесной тропе».

Познание

Конструирование (лего) «Путешествие в лес»

Музыка

Музыкальная игра «Лесные жители», «Трусливый заяц».

Труд

Изготовление атрибутов к играм, масок; Коллективная работа – макет «Лесная полянка».

Здоровье

Самомассаж «На лесной полянке»

Физминутка «Зайка», «У оленя дом большой»;

Физическая культура

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;

Игровое упражнение: «Мы охотимся на волка».

Безопасность

Беседа «Хищники и травоядные»;

Подвижная игра «Волк и зайцы».

III этап (технологическая часть):

  1. Создание макета «Лесная полянка».
  2. Создание фотоальбома «Мы изучаем животный мир».
  3. Оформление выставки детского творчества.

Работа с родителями:

  1. Консультации: «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Роль оригами в развитии детей».
  2. Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
  3. Буклет на тему: «Оригами».
  4. Создание коллекции открыток по теме.
  5. Создание объемного панно «Удивительный мир животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vid_proekta.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта:  познавательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители

Актуальность:  Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует потребность в ознакомлении детей с миром животных. Недостаточная степень развития знаний тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает знаниями: это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа над данной проблемой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект. Все задачи реализуются через игровые ситуации и через различные виды деятельности.

Цель проекта: формировать знания детей о животном мире, через развитие творческих способностей, используя нетрадиционные техники работы с бумагой.

Задачи проекта:

  • продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой;
  • развивать интерес к моделированию и конструированию;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать коммуникативные способности;
  • развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
  • расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
  • воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
  • воспитывать эстетический вкус у детей при изготовлении поделок и композиций;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Задачи для педагога:

  • создание информационной базы;
  • создание условий для деятельности детей.

Задача для родителей:

  • активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.

Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, конструирование из бумаги,  беседы, организованная деятельность, дидактические игры, домашние задания для детей и родителей.


Предполагаемый результат:

для детей:

  1. Овладение детьми  работой с нетрадиционными техниками работы с бумагой.
  2. Формирование знаний детей о животном мире, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;
  3. воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

для педагогов:

  1. изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта.

для родителей:

  1. принять активное участие в реализации целей и задач проекта.



Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

  1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек  животных, материалов для игр.
  2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.


II этап (содержательный):

Интеграция образовательных областей по теме «Животный мир»

Образовательная область

Содержание деятельности

Коммуникация

Беседа «Животные»; Рассматривание иллюстраций по теме; Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!».

Отгадывание загадок на тему  «Животные».

Социализация

Дидактическая игра «Обитатели леса»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных» (пазлы),  лото «Животные леса»,  домино «Такие разные животные»;

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в лес», «Зоопарк»;

Театрализованная игра «Веселые белочки».

Художественное творчество

Конструирование из бумаги: «Заяц».

Аппликация «Белка», «Медведь».

Объемная аппликация: «Еж»

Рисование «Лиса».

Декорирование готовых заготовок: лань, барсук.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок о животных «Кот, петух и лиса», «Овца, лиса и кот», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Колобок», «Теремок».

Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Лесные путешественники», «В лесной чаще», «На лесной тропе».

Познание

Конструирование (лего) «Путешествие в лес»

Музыка

Музыкальная игра «Лесные жители», «Трусливый заяц».

Труд

Изготовление атрибутов к играм, масок; Коллективная работа – макет «Лесная полянка».

Здоровье

Самомассаж «На лесной полянке»

Физминутка «Зайка», «У оленя дом большой»;

Физическая культура

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;

Игровое упражнение: «Мы охотимся на волка».

Безопасность

Беседа «Хищники и травоядные»;

Подвижная игра «Волк и зайцы».



III этап (технологическая часть):

  1. Создание макета «Лесная полянка».
  2. Создание фотоальбома «Мы изучаем животный мир».
  3. Оформление выставки детского творчества.


Работа с родителями:

  1. Консультации: «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Роль оригами в развитии детей».
  2. Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
  3. Буклет на тему: «Оригами».
  4. Создание коллекции открыток по теме.
  5. Создание объемного панно «Удивительный мир животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция на тему "Враг планете - это мусор!"

Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается зна...

Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».

Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....

Экологический конкурс « Очистим планету от мусора».

Экологический конкурс  « Очистим планету от мусора».В детском саду №8 г. Усть-Лабинска  в подготовительной группе был проведен экологический конкурс  « Очистим планету от мусора». Так к...

Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"

Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...

Очистим планету от мусора

социально – экологический  проект «Очистим планету от мусора»,  который призван  привлечь  внимание  детей  и  их родителей  к  проблемам  окруж...

Акция "Очистим планету от мусора"

Мероприятия приуроченные к акции «Очистим планету от мусора» с участием родителей и воспитанников...