Проект "Очистим планету от мусора"
проект по окружающему миру на тему
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители
Актуальность: Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует потребность в ознакомлении детей с миром животных. Недостаточная степень развития знаний тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает знаниями: это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа над данной проблемой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект. Все задачи реализуются через игровые ситуации и через различные виды деятельности.
Цель проекта: формировать знания детей о животном мире, через развитие творческих способностей, используя нетрадиционные техники работы с бумагой.
Задачи проекта:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой;
- развивать интерес к моделированию и конструированию;
- развивать логическое мышление;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
- расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
- воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
- воспитывать эстетический вкус у детей при изготовлении поделок и композиций;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Задачи для педагога:
- создание информационной базы;
- создание условий для деятельности детей.
Задача для родителей:
- активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.
Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, конструирование из бумаги, беседы, организованная деятельность, дидактические игры, домашние задания для детей и родителей.
Предполагаемый результат:
для детей:
- Овладение детьми работой с нетрадиционными техниками работы с бумагой.
- Формирование знаний детей о животном мире, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;
- воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
для педагогов:
- изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта.
для родителей:
- принять активное участие в реализации целей и задач проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
II этап (содержательный):
Интеграция образовательных областей по теме «Животный мир»
Образовательная область
Содержание деятельности
Коммуникация
Беседа «Животные»; Рассматривание иллюстраций по теме; Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!».
Отгадывание загадок на тему «Животные».
Социализация
Дидактическая игра «Обитатели леса»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных» (пазлы), лото «Животные леса», домино «Такие разные животные»;
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в лес», «Зоопарк»;
Театрализованная игра «Веселые белочки».
Художественное творчество
Конструирование из бумаги: «Заяц».
Аппликация «Белка», «Медведь».
Объемная аппликация: «Еж»
Рисование «Лиса».
Декорирование готовых заготовок: лань, барсук.
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок о животных «Кот, петух и лиса», «Овца, лиса и кот», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Колобок», «Теремок».
Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Лесные путешественники», «В лесной чаще», «На лесной тропе».
Познание
Конструирование (лего) «Путешествие в лес»
Музыка
Музыкальная игра «Лесные жители», «Трусливый заяц».
Труд
Изготовление атрибутов к играм, масок; Коллективная работа – макет «Лесная полянка».
Здоровье
Самомассаж «На лесной полянке»
Физминутка «Зайка», «У оленя дом большой»;
Физическая культура
Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;
Игровое упражнение: «Мы охотимся на волка».
Безопасность
Беседа «Хищники и травоядные»;
Подвижная игра «Волк и зайцы».
III этап (технологическая часть):
- Создание макета «Лесная полянка».
- Создание фотоальбома «Мы изучаем животный мир».
- Оформление выставки детского творчества.
Работа с родителями:
- Консультации: «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Роль оригами в развитии детей».
- Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
- Буклет на тему: «Оригами».
- Создание коллекции открыток по теме.
- Создание объемного панно «Удивительный мир животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_proekta.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители
Актуальность: Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует потребность в ознакомлении детей с миром животных. Недостаточная степень развития знаний тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает знаниями: это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа над данной проблемой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект. Все задачи реализуются через игровые ситуации и через различные виды деятельности.
Цель проекта: формировать знания детей о животном мире, через развитие творческих способностей, используя нетрадиционные техники работы с бумагой.
Задачи проекта:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой;
- развивать интерес к моделированию и конструированию;
- развивать логическое мышление;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
- расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
- воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
- воспитывать эстетический вкус у детей при изготовлении поделок и композиций;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Задачи для педагога:
- создание информационной базы;
- создание условий для деятельности детей.
Задача для родителей:
- активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.
Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, конструирование из бумаги, беседы, организованная деятельность, дидактические игры, домашние задания для детей и родителей.
Предполагаемый результат:
для детей:
- Овладение детьми работой с нетрадиционными техниками работы с бумагой.
- Формирование знаний детей о животном мире, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;
- воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
для педагогов:
- изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта.
для родителей:
- принять активное участие в реализации целей и задач проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
II этап (содержательный):
Интеграция образовательных областей по теме «Животный мир»
Образовательная область
Содержание деятельности
Коммуникация
Беседа «Животные»; Рассматривание иллюстраций по теме; Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!».
Отгадывание загадок на тему «Животные».
Социализация
Дидактическая игра «Обитатели леса»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных» (пазлы), лото «Животные леса», домино «Такие разные животные»;
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в лес», «Зоопарк»;
Театрализованная игра «Веселые белочки».
Художественное творчество
Конструирование из бумаги: «Заяц».
Аппликация «Белка», «Медведь».
Объемная аппликация: «Еж»
Рисование «Лиса».
Декорирование готовых заготовок: лань, барсук.
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок о животных «Кот, петух и лиса», «Овца, лиса и кот», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Колобок», «Теремок».
Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Лесные путешественники», «В лесной чаще», «На лесной тропе».
Познание
Конструирование (лего) «Путешествие в лес»
Музыка
Музыкальная игра «Лесные жители», «Трусливый заяц».
Труд
Изготовление атрибутов к играм, масок; Коллективная работа – макет «Лесная полянка».
Здоровье
Самомассаж «На лесной полянке»
Физминутка «Зайка», «У оленя дом большой»;
Физическая культура
Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;
Игровое упражнение: «Мы охотимся на волка».
Безопасность
Беседа «Хищники и травоядные»;
Подвижная игра «Волк и зайцы».
III этап (технологическая часть):
- Создание макета «Лесная полянка».
- Создание фотоальбома «Мы изучаем животный мир».
- Оформление выставки детского творчества.
Работа с родителями:
- Консультации: «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Роль оригами в развитии детей».
- Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
- Буклет на тему: «Оригами».
- Создание коллекции открыток по теме.
- Создание объемного панно «Удивительный мир животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция на тему "Враг планете - это мусор!"
Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается зна...
Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».
Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....
Экологический конкурс « Очистим планету от мусора».
Экологический конкурс « Очистим планету от мусора».В детском саду №8 г. Усть-Лабинска в подготовительной группе был проведен экологический конкурс « Очистим планету от мусора». Так к...
Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"
Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...
Очистим планету от мусора
социально – экологический проект «Очистим планету от мусора», который призван привлечь внимание детей и их родителей к проблемам окруж...
Конспект пректа экологической акции с детьми "Спасем планету от мусора"
Проект экологическойакции...
Акция "Очистим планету от мусора"
Мероприятия приуроченные к акции «Очистим планету от мусора» с участием родителей и воспитанников...