"Лес- точно терем расписной"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема: «Лес, точно терем расписной...»
Цель:
Расширять представления детей о типичных осенних явлениях.
Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать речь детей, упражнять в подборе определений к существительным, активизировать словарь детей.
Активизировать двигательную активность детей.
Способствовать сплочению отношений между детьми и родителями через совместные игры и наблюдения.
Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в ней.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: повторение правил поведения в лесу, разучивание стихов об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les-_tochno_terem_raspisnoy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход экскурсии.
-Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в осенний лес.
(Дети с сопровождающими их взрослыми отправляются в лес. Останавливаемся на лесной опушке).
- Сегодня мы собрались в лесу, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей.
Посмотрите вокруг. Скажите, какой лес осенью?
Ответы детей.
-Какого цвета листья на деревьях?
Ответы детей.
- Посмотрите, пожалуйста, на землю. Чем покрыта земля?
С чем сравните опавшие листья на земле?
Ответы детей.
- Давайте все вместе послушаем осенний лес. Что вы услышали?
Ответы детей.
-Вспомните, какие звуки слышали в лесу весной?
Ответы детей.
-Поют ли птицы сейчас
Ответы детей.
Чтение стихотворений детьми об осени.
Игра малой подвижности «Летает – не летает»
(Ведущий перечисляет названия зверей и птиц. Дети машут «крыльями», если названа птица и не поднимают рук, если ведущий назвал не птицу)
Отгадайте загадки:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я…(осень).
Стоят столбы белые,
На них шапки желтые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
Что это за деревья?
(Березы)
Эти деревья стали рыжие,
Но ни один не дразнится,
Раз все равно они рыжие –
Кому какая разница!
(Клены)
Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя, ее клюют.
(Рябина)
Д/и «Осень какая?» (Дети подбирают к существительному осень прилагательные)
- Дети, об осени есть много поговорок. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту поговорку: «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна».
Ответы детей.
- Вот и заканчивается наша экскурсия. Сегодня мы с вами говорили об осени. Мы еще много будем говорить о ней, не раз вы еще сюда придете. А сейчас на прощание соберем осенние листочки, ими мы будем рисовать в группе «осенний ковер».
Нетрадиционное рисование «Осенний листопад»
- Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.
Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги, создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.
- А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять…
- Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.
Самостоятельная деятельность детей
- Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков. Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки.
П/и «Мы осенние листочки»
- Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно ... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом, что будет согревать всю зиму ...
Открывайте глаза, вы прекрасно отдохнули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...
«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста по теме:«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…» (здоровьесберегающих, игровых технологий,элементов театрализованной деятельности...
Занятие в группе предшколы. "Лес, точно терем расписной".
Лес, точно терем расписной."Золотая осень". Занятие в группе предшколы. Конспект+ презентация+шаблон....
Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."...
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».
Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.Задачи:- Познакомить детей с осенним листопадом.- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.- Закрепить знание детей названий деревьев...
"Лес точно терем расписной..."
Расширять представления детей о природе. Продолжать знакомить с характерными признаками осени. Закреплять знания о лесных жителях, об их жизни в осенний период. Совершенствовать математические з...