"Лес точно терем расписной..."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Расширять представления детей о природе. Продолжать знакомить с характерными признаками осени. Закреплять знания о лесных жителях, об их жизни в осенний период. Совершенствовать математические знания через интегрированные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по математике. Средняя группа | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Программные задачи
1) учить отмечать цифрами результат счёта;
2) понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
1)совершенствовать технику вырезания;
2) продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5;
3) развивать умение решать логическую задачу;
4) формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные
1)воспитывать любовь ко всему живому и желание оказать помощь в трудную минуту;
эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Материал
Демонстрационный:
пейзаж леса и нарисованные плоские фигуры животных, птиц; цифры от 1 до 5.
Раздаточный:
нарисованные контуры ягод, грибов, шишек; ножницы, кисточка, салфетка, клей
Предварительная работа:
Чтение стихов, сказок; беседа о лесных жителях.
I Организационный момент.
Дети стоят полукругом
Стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем расписной».
Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
-Почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом?
(Лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем).
II Основная часть
Выставляю на мольберте несколько пейзажей. Предлагаю полюбоваться.
Ребята, я тоже нарисовала свой сказочный осенний лес. В моем лесу живут разные звери.
Посмотрите внимательно и скажите, кто живет в лесу?
-Сколько белочек (зайчиков, синичек)? Покажите соответствующую цифру.
-А что я забыла нарисовать на своей картине? Что ещё растёт в осеннем лесу?
(Грибы, желуди, шишки).
Ребята, а как же наши лесные друзья будут готовиться к зиме, если там ничего нет.
Давайте мы с вами поможем им.
Самостоятельная работа
Дети сидят небольшими подгруппами. Первая группа вырезает грибы, вторая – шишки, третья- желуди.
Ребята, у вас на столах лежат готовые силуэты грибов, ягод, шишек. Их надо аккуратно вырезать и приклеить на полянке.
Дети стоят полукругом
Давайте сосчитаем, сколько грибочков на поляне?
-Сколько желудей?
-Сколько всего шишек?
Какая у нас красивая получилась картина. Вот как много корма у наших друзей, им будет легче готовиться к зиме. Спасибо вам, ребята!
Игра «Живые цифры»
Вдруг подул сильный ветер и начался листопад. Полетели листочки.
На листочках написаны цифры от 1 до 5.
Ребята, выстроите, пожалуйста, цифры по порядку.
Игра «Убираем цифры по заданию »
1.Жили-были два дружка,
Два заядлых рыбака.
На заре до петухов
Накопали червяков
И другой приманки
Две стеклянных банки.
(Е. Ружанский. Рыбаки)
-Какое число встречается в считалке? Убираем соответствующую цифру.
2.Говорят на заре,
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка
Вот и вся считалка.
-Сколько птиц собралось на горе?
3. Я играю с вами в прятки,
И считаю до пяти.
На кого я попадаю,
Выходи, давай води.
4. Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Маринки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
(Е. Благинина. Считалка)
5. Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке —
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!
-Сколько всего грибочков?
-Какие цифры у вас остались?
(Дети показывают оставшиеся цифры, называют их и читают стихи).
Молодцы, ребята!
III Заключительная часть
Ребята, давайте полюбуемся ещё раз нашей картиной. Вы добрые друзья лесных жителей. Они сделают на зиму запасы и им легче будет перезимовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...
«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста по теме:«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…» (здоровьесберегающих, игровых технологий,элементов театрализованной деятельности...
Занятие в группе предшколы. "Лес, точно терем расписной".
Лес, точно терем расписной."Золотая осень". Занятие в группе предшколы. Конспект+ презентация+шаблон....
Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."...
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».
Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.Задачи:- Познакомить детей с осенним листопадом.- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.- Закрепить знание детей названий деревьев...
НОД по изодеятельности для детей подготовительной группы "Лес, точно терем расписной"
Занятие для детей подготовительной группы в технике пластилинографии. С использованием презентации Power point. Занятие объединяет в себе познавательную, творческую деятельность, а также музыкальное в...