"Лес точно терем расписной..."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мамедова Зунира Тимергазиевна

Расширять представления детей о природе. Продолжать знакомить с характерными признаками осени. Закреплять знания  о лесных жителях, об их жизни в осенний период. Совершенствовать математические знания через интегрированные мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Средняя группа

Программные задачи 

1) учить отмечать цифрами результат счёта;

2) понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

1)совершенствовать технику вырезания;

2) продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5;

3) развивать умение решать логическую задачу;

4) формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные

1)воспитывать любовь  ко всему живому и желание оказать помощь в трудную минуту;

эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

                                                Материал

Демонстрационный:

пейзаж  леса и нарисованные плоские фигуры животных, птиц; цифры от 1 до 5.

Раздаточный:

нарисованные контуры ягод, грибов, шишек; ножницы, кисточка, салфетка, клей

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок; беседа о лесных жителях.

I Организационный момент.

                                Дети стоят полукругом

Стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем расписной».

Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

-Почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом?

(Лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем).

II Основная часть

         Выставляю на мольберте несколько пейзажей. Предлагаю полюбоваться.

Ребята, я тоже нарисовала свой сказочный осенний лес. В моем лесу живут разные звери.

Посмотрите внимательно и скажите, кто живет в лесу?

-Сколько белочек (зайчиков, синичек)? Покажите соответствующую цифру.

-А  что я забыла нарисовать на своей картине? Что ещё растёт в осеннем лесу?

(Грибы, желуди, шишки).

          Ребята, а как же наши лесные друзья будут готовиться к зиме, если там ничего нет.

Давайте мы с вами поможем им.

           

                                             Самостоятельная работа

           Дети сидят небольшими подгруппами. Первая группа вырезает грибы, вторая – шишки, третья- желуди.

           Ребята, у вас на столах лежат готовые силуэты грибов, ягод, шишек. Их надо аккуратно вырезать и приклеить на полянке.

                                   Дети стоят полукругом

Давайте сосчитаем, сколько грибочков на поляне?

-Сколько желудей?

-Сколько всего шишек?

   Какая у нас красивая получилась картина.  Вот как много корма у наших друзей, им будет легче готовиться к зиме. Спасибо вам, ребята!

                         Игра «Живые цифры»

Вдруг подул сильный ветер и начался листопад. Полетели листочки.

                   На листочках написаны цифры от 1 до 5.

Ребята, выстроите, пожалуйста, цифры по порядку.

               

                              Игра «Убираем цифры по заданию » 

1.Жили-были два дружка,
Два заядлых рыбака.
На заре до петухов
Накопали червяков
И другой приманки
Две стеклянных банки.
(Е. Ружанский. Рыбаки)

-Какое число встречается в  считалке? Убираем соответствующую цифру.

 2.Говорят на заре,
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка
Вот и вся считалка.

-Сколько  птиц собралось на горе?

3. Я играю с вами в прятки,
И считаю до пяти.
На кого я попадаю,
Выходи, давай води.

4. Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Маринки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
(Е. Благинина. Считалка)

5. Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке —
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

-Сколько всего грибочков?

-Какие цифры у вас остались?

(Дети показывают оставшиеся цифры, называют их и читают стихи).

              Молодцы, ребята!        

III Заключительная часть

Ребята, давайте полюбуемся  ещё раз нашей картиной.  Вы добрые друзья лесных жителей. Они сделают на зиму запасы и им легче будет перезимовать.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...

«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста по теме:«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…» (здоровьесберегающих, игровых  технологий,элементов театрализованной деятельности...

Занятие в группе предшколы. "Лес, точно терем расписной".

Лес, точно терем расписной."Золотая осень". Занятие в группе предшколы. Конспект+ презентация+шаблон....

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».

Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.Задачи:- Познакомить детей с осенним листопадом.- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.- Закрепить знание детей названий деревьев...

НОД по изодеятельности для детей подготовительной группы "Лес, точно терем расписной"

Занятие для детей подготовительной группы в технике пластилинографии. С использованием презентации Power point. Занятие объединяет в себе познавательную, творческую деятельность, а также музыкальное в...