Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании и образовании дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Презентация с показом разновидностей мнемотаблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezaeva_i.a._mnemotehnika.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника (в переводе с греческого-«искусство запоминания») - это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Цель использования мнемотехники в экологическом воспитании - обеспечение успешного усвоения дошкольниками знаний об особенностях объектов природы, их структуры и взаимосвязях.
В основе метода мнемотехники лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом или его изображением, каким-либо знаком. Первоначально способность к замещению формируется у детей в игре с младшего и среднего возраста (камешек становится конфеткой, песок - кашкой для куклы). Опыт замещения накапливается также при ознакомлении с природой.
Работу с мнемотаблицами веду по следующим этапам: 1 этап: Рассматриваем готовую таблицу и разбираем то, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляем перекодирование информации (преобразовываем абстрактные символы с мнемотаблицы в образы). 3 этап: После перекодирования осуществляем пересказ материала по заданной теме.
Описание овощей и фруктов
Описание времени года "
с с падают Осенью листья деревьев О желтеют
Круговорот воды в природе
Схема ухода за комнатными растениями
Пищевая цепочка лесных зверей
Описание птиц
Все вышеперечисленное становится возможным, прежде всего потому, что метод мнемотехники как нельзя лучше соответствует особенностям умственного развития дошкольника в старшем возрасте, и прежде всего, наглядно-образному характеру его мышления. Именно в этом возрасте дети достигают уровня умственного развития, чтобы успешно применять метод для систематизации знаний дошкольников о мире природы и взаимосвязях в ней.
Источники: 1. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/ А.А.Каменева и др.- М.,1983 2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.,2000 3. Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001 4. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.,1995 5. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.,2006. 6. http:pedsovet.su
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ и мнемотехника для дошкольников
Конспекты НОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ и мнемотехники....
Мнемотехника для дошкольников
Мнемотехника для дошкольников....
Мнемотехника с дошкольниками.
Использование мнемотаблиц для тренинга зрительной памяти дошкольника.Мнемотаблица - это таблица, разделенная на определенное количество квадратов, каждый из которых содержит изображение( с...
Мнемотехника для дошкольников
Чем раньше мы будем учить детей рассказывать и пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы-модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных ...
Консультация для родителей "Мнемотехника для дошкольников"
Данная статья поможет родителям выучить самые трудные стихи с детьми...
Консультация " Мнемотехника для дошкольников"
Раскрываются понятия "мнемотехника". Наглядно показывается как при помощи мемотаблицы выучить стихотворение...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Мнемотехника для дошкольников»
Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на ка...