Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему: "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshe_v_les.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект
Интегрированной организованной образовательной деятельности ознакомлению с миром природы и развитию речи
в старшей группе на тему
«Путешествие в лес»
Паспорт
1.Группа: старшая
2.Место проведения: групповая комната
3.Продолжительность: 25минут
4.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,ознакомление с миром природы, «речевое развитие», « социально-коммуникативное развитие»
5.Тема: «Путешествие в лес»
6.Тип занятия: интегрированное
7.Цель. Формировать знания детей о деревьях и кустарниках Республики Марий Эл.
8.Задачи:
8.1.Образовательные:
8.1.1.Расширять представление детей о деревьях и кустарниках: ель, сосна, дуб, береза, клен, кедр, сирень,шиповник.
8.1.2.Формировать умение детей сравнивать дерево и куст, называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
8.1.3.Подвести детей к понятию «деревья хвойные», «деревья лиственные»
8.1.4.Активизировать словарь: лиственный, хвойный.
8.2.Развивающие:
8.2.1.Развивать мышление, память,внимание
8.2.2.Развивать умение координировать речь и движение.
8.2.3.Развивать связную речь детей.
8.3 Воспитательные:
8.3.1.Воспитывать бережное отношение к природе
8.3.2.Воспитывать умение правильно вести себя в лесу
Основной метод: беседа-упражнения
10.Частные методы и приемы:
Словесные: беседа, указание, пояснение, педагогическая оценка.
Наглядные: просмотр слайдов, показ и использование наглядного материала
Практический: сравнение, выполнение детьми практических заданий
Игровой: игровые упражнения.
11.Ресурс ООД:
Литература:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 2.М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 368с
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112С
12.Дидактические средства:
Демонстрационный материал:презентация, иллюстрации деревьев, кустарников: дуб, клен, береза, сосна, кедр, ель; два письма от старичкаЛесовичка;пенек (бутафорский), Раздаточный материал: раскраски-26шт
12.1.Технические средства:Ноутбук; медиапроектор;
План ООД
1. Вводная часть:
- Организация детей( 1 мин)
- Мотивация детей с использованием художественного слова.(2 мин)
- Основная часть:
2.1 Чтение письма от Лесовичка о правилах поведения в лесу (1 мин)
2.2 Беседа о лиственных деревьях (2 мин)
2.3 Беседа о хвойных деревьях (2 мин)
2.4 Дидактическая игра «Отбери хвойные и лиственные деревья»(4 мин)
2.5 Отличительные черты деревьев и кустарников (3 мин)
2.6 Физкультминутка (2 мин)
2.7 Дидактическая игра «Найди кустарники» (3 мин)
3 Заключительная часть занятия:
3.1 Подведение итогов (2 мин)
3.2 Рефлексия (3 мин)
Ход ООД:
План | Действие воспитателя и детей | задачи |
1.Организационный этап | Воспитатель: Дети, кто знает, что такое лес? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. | Организовать детей |
1.2 Мотивация детей | Воспитатель и дети берутся за руки: Дружно за руки возьмемся, В центре круга соберемся, Тихо скажем раз-два-три, Лес волшебный нас прими! Дети выполняют все действия и. оказываются в «лесу». | Мотивировать детей на занятии |
2. Основная часть 2.1Письмо от Лесовичка | Воспитатель. Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка. Ребята что за письмо тут лежит, посмотрите. Давайте его прочитаем Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! Только вот не все знают правила поведения в лесу. А вы знаете? Вот вам напомню правила поведения в лесу: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломать, никогда не забывать. Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять - в лес приходят отдыхать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить! Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги! С уважением, старичок Лесовичок». Воспитатель: Вот мы и вспомнили правила поведения в лесу. Отправимся с вами в лес? -Да | |
2.1 Беседа о деревьях леса 2.2 Проблемная ситуация- Сломанные ветки 2.3 Беседа про хвойные деревья 2.3 Дидактическая игра «Отбери лиственные и хвойные деревья» 2.4. Отличительные черты деревьев и кустарников 2.5 Физкультминутка 2.6 Дидактическая игра «Найди кустарники» 3. Заключительная часть 3.1 Подведение итогов 3.2 Рефлексия Продолжи предложение | - Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Как много деревьев растет в лесу, посмотрите и назовите их. -дуб, клен, береза, -Как называется это дерево? - Это дуб. -Дети опишите внешний вид дуба Дети описывают внешний вид дуба. -Дуб имеет мощный, стержневой корень. Листья его вытянутые, лопастные или бугорчатые. Размножаются дубы семенами-желудями. Они продолговатые с блестящей коричневой или зеленой оболочкой. На макушке их имеются бурые шапочки. Жёлуди служат хорошим кормом для животных. Дубы - это великаны-долгожители. Они живут около 400 лет. -как называется это дерево - это клен -Дети опишите внешний вид клена А это клен - листопадное дерево. Достигает в высоту до 30 м. Это дерево может прожить более 200 лет. Кора молодых деревьев гладкая, имеет красновато-серый оттенок. У более взрослых растений кора серая, испещрена мелкими трещинами.Сверху листья темно – зеленые, снизу – светло-зеленые, держатся на длинных черешках. Осенью приобретают красные, коричневые, бурые, бардовые оттенки. -как называется это дерево - это береза. -Дети опишите внешний вид березы -Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах.Березе первыми появляются сережки, а потом уже распускаются листья. -Все эти деревья лиственные. Как вы думаете почему их так все назвали? - потому что у всех у них листья. Воспитатель: Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете можно ломать деревья? Почему? Детиотвечают: деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим, и очищают воздух. Воспитатель: а как вы думаете, как можно вылечить дерево? -завязать, замазать -нельзя ломать ветки, а если случилась беда с деревом, то надо ему помочь На экране медиапроектора лиственные деревья. Воспитатель: послушайте загадку еще про одно дерево У меня длинней иголки, чем у елки Очень прямо я расту высоту Если я не на опушке Ветки только на макушке Что это за дерево? (сосна) -посмотрите на нее и опишите сосну -ответ детей - Сосна - это вечнозелёное хвойное дерево, с мощной корневой системой, ствол которого в молодости покрыт гладкой яркой корой, а в старости - толстой, распрысканной, тёмно-серой или буроватой корой. Хвоя жёсткая и длинная, собранная в пучки по 2-3 хвоинки. Сосна - дерево долгожитель и живёт 500 лет. Сосну можно встретить в парках, в садах, а также на участках. (показать ветку сосны) -похожее дерево на сосну - это кедр -Опишите внешний вид Кедр сибирский – сильнорослое дерево с густой вечнозеленой кроной. (показать ветку)Хвоя игловидная, трехгранная, жесткая, темно-зеленого или сине-зеленого цвета. Ель вечнозеленое хвойное дерево высотой 50м. Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Отбери лиственные и хвойные деревья» Д/и «Отбери лиственные и хвойные деревья» -ребята посмотрите на столе лежат картинки с изображением деревьев, и вы вам нужно их поделить на 2 группы: хвойные и лиственные деревья -почему в этой группе ель сосна кедр? -потому что это хвойные деревья -Почему в этой группе береза, дуб, клен. -Потому что это лиственные деревья. -Молодцы ребята вы хорошо знаете хвойные и лиственные деревья На экране медиапроектора картинка «Деревья и кустарники» Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, чем отличаются деревья от кустарников? Ответы детей. Воспитатель: Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Какие кустарники вы знаете? На экране медиапроектора меняются картинки с соответствующими кустарниками Дерево высокое, а куст низкий -чем они похожи -у них есть листья корни ветки, цветы. -Встаньте по удобнее Физкультминутка. Мы корзиночки возьмем, В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.) Раз, два, три, четыре, пять, Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.) Пробежимся по дорожке, (бежим друг за другом .) Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.) Под листочки мы заглянем— ( приседают.) Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.) Ежевики и малины, Голубики и калины. (Шагают на месте.) Гроздья спелые брусники И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.) Воспитатель: Асейчас я предлагаю игру «Найди кустарники» Дети на столе лежат картинки с изображением деревьев и кустарников вы должны найти только кустарники. -Молодцы вы хорошо знаете как выглядят кустарники. Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его: «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок» Воспитатель: Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу. Воспитатель и дети берутся за руки: Дружно за руки возьмемся, В центре круга соберемся, Тихо скажем три-два-раз, Возвратимся в сад сейчас! Воспитатель: Дети, какие правила поведения в лесу ты запомнил? Ответы детей. В лесу нельзя шуметь. В лесу нельзя мусорить. Нельзя разводить огонь. Нельзя разорять птичьи гнёзда. Нельзя вырывать растения с корнем. Нельзя ломать ветки деревьев. В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги. Воспитатель: я видел (а) в лесу…. Эти деревья называются …. Чем деревья отличаются от кустов у дерева один толстый У куста много тонких …. У дерева и у куста есть… | Расширить и углубить знания о лиственных деревьях. Подвести к понятию «лиственные» деревья. Учить детей оказывать помощь деревьям. Расширить и углубить знания о хвойных деревьях. Подвести к понятию «хвойные» деревья. Учить детей различать хвойные и лиственные деревья Учить детей различать деревья по признакам. Развивать умение координировать речь и движение Учить детей различать деревья и кусты. Учить детей продолжить предложение, опираясь на полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Цель: закрепить и расширить зна...
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Домашние животные" для детей средней группы + презентация Ссылка https://youtu.be/KH_tRz3-tG4
Ознакомление с окружающим ссылкаСсылка https://youtu.be/KH_tRz3-tG4...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Верные помощники"
Цели: 1. Обучающие • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром; • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лекарственные растения"
Расширять представления детей о лекарственных растениях Краснодарского края....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и художественным творчеством для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
laquo;Взрослым и детям нужен мир на всей планете»...