Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему: "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshe_v_les.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

.

Конспект

Интегрированной организованной образовательной деятельности ознакомлению с миром природы и  развитию речи

в старшей группе на тему

«Путешествие в лес»

Паспорт

1.Группа: старшая

2.Место проведения: групповая комната

3.Продолжительность:  25минут

4.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,ознакомление с миром природы, «речевое развитие», « социально-коммуникативное развитие»

5.Тема: «Путешествие в лес»

6.Тип занятия: интегрированное

7.Цель.  Формировать знания детей о деревьях и кустарниках  Республики Марий Эл.

8.Задачи:

8.1.Образовательные:

8.1.1.Расширять представление детей о деревьях и кустарниках: ель, сосна, дуб, береза, клен, кедр, сирень,шиповник.

8.1.2.Формировать умение детей сравнивать дерево и куст, называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

8.1.3.Подвести детей к понятию «деревья хвойные»,  «деревья лиственные»

8.1.4.Активизировать  словарь: лиственный, хвойный.

8.2.Развивающие:

8.2.1.Развивать мышление, память,внимание

8.2.2.Развивать умение координировать речь и движение.

8.2.3.Развивать связную речь детей.

8.3 Воспитательные:

8.3.1.Воспитывать бережное отношение к природе

8.3.2.Воспитывать умение правильно вести себя в лесу

Основной  метод: беседа-упражнения

10.Частные методы и приемы:

Словесные: беседа, указание, пояснение, педагогическая оценка.

Наглядные: просмотр слайдов, показ и использование наглядного материала

Практический: сравнение, выполнение детьми практических заданий

Игровой: игровые упражнения.

11.Ресурс ООД:

Литература:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 2.М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 368с

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.  Старшая группа.-    М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112С

12.Дидактические средства:

Демонстрационный материал:презентация, иллюстрации деревьев, кустарников: дуб, клен, береза, сосна, кедр, ель; два письма от старичкаЛесовичка;пенек (бутафорский), Раздаточный материал: раскраски-26шт

12.1.Технические средства:Ноутбук; медиапроектор;

                                                               План ООД

1. Вводная часть:

  1. Организация детей( 1 мин)
  2. Мотивация детей с использованием художественного слова.(2 мин)
  1. Основная часть:

2.1 Чтение письма от Лесовичка о правилах поведения в лесу (1 мин)

2.2 Беседа о лиственных деревьях (2 мин)

2.3 Беседа о хвойных деревьях (2 мин)

2.4 Дидактическая игра «Отбери хвойные и лиственные деревья»(4 мин)

2.5 Отличительные черты деревьев и кустарников (3 мин)

2.6 Физкультминутка (2 мин)

2.7 Дидактическая игра «Найди кустарники» (3 мин)

3 Заключительная часть занятия:

3.1 Подведение итогов (2 мин)

3.2 Рефлексия (3 мин)

Ход ООД:

План

Действие воспитателя и детей

задачи

1.Организационный этап

Воспитатель: Дети, кто знает, что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес.

Организовать детей

1.2 Мотивация детей

Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем раз-два-три,

Лес волшебный нас прими!

Дети выполняют все действия и.

оказываются в «лесу».

Мотивировать детей на занятии

2. Основная часть

2.1Письмо от Лесовичка

Воспитатель. Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.

Ребята что за письмо тут лежит, посмотрите. Давайте его прочитаем

Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! Только вот не все знают правила поведения в лесу. А вы знаете? Вот вам напомню правила поведения в лесу:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять - в лес приходят отдыхать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

С уважением, старичок Лесовичок».

Воспитатель: Вот мы и вспомнили правила поведения в лесу. Отправимся с вами в лес?

-Да

2.1 Беседа о деревьях леса

2.2 Проблемная ситуация-

Сломанные ветки

2.3 Беседа про хвойные деревья

2.3 Дидактическая игра «Отбери лиственные и хвойные деревья»

2.4. Отличительные черты деревьев и кустарников

2.5 Физкультминутка

2.6 Дидактическая  игра «Найди кустарники»

3. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов

3.2 Рефлексия

Продолжи предложение

- Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Как много деревьев растет в лесу, посмотрите и назовите их.

-дуб, клен, береза,

-Как называется это дерево?

- Это дуб.        

-Дети опишите внешний вид дуба

Дети описывают внешний вид дуба.

 -Дуб имеет мощный, стержневой корень. Листья его вытянутые, лопастные или бугорчатые. Размножаются дубы семенами-желудями. Они продолговатые с блестящей коричневой или зеленой оболочкой. На макушке их имеются бурые шапочки. Жёлуди служат хорошим кормом для животных. Дубы - это великаны-долгожители. Они живут около 400 лет.

-как называется это дерево

- это клен

-Дети опишите внешний вид клена

А это клен - листопадное дерево. Достигает в высоту до 30 м. Это дерево может прожить более 200 лет. Кора молодых деревьев гладкая, имеет красновато-серый оттенок. У более взрослых растений кора серая, испещрена мелкими трещинами.Сверху листья темно – зеленые, снизу – светло-зеленые, держатся на длинных черешках. Осенью приобретают красные, коричневые, бурые, бардовые оттенки.

-как называется это дерево

- это береза.        

-Дети опишите внешний вид березы

-Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах.Березе первыми появляются сережки, а потом уже распускаются листья.

-Все эти деревья лиственные. Как вы думаете почему их так все назвали?

- потому что у всех у них листья.

Воспитатель: Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете можно ломать деревья? Почему?

Детиотвечают: деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим, и очищают воздух.

Воспитатель: а как вы думаете, как можно вылечить дерево?

-завязать, замазать

-нельзя ломать ветки, а если случилась беда с деревом, то надо ему помочь

На экране медиапроектора лиственные деревья.

Воспитатель: послушайте загадку еще про одно дерево

У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я расту высоту

Если я не на опушке

Ветки только на макушке

Что это за дерево? (сосна)

-посмотрите на нее и опишите сосну

-ответ детей

-  Сосна - это вечнозелёное хвойное дерево, с мощной корневой системой, ствол которого в молодости покрыт гладкой яркой корой, а в старости - толстой, распрысканной, тёмно-серой или буроватой корой. Хвоя жёсткая и длинная, собранная в пучки по 2-3 хвоинки.

          Сосна - дерево долгожитель и живёт 500 лет. Сосну можно встретить в парках, в садах, а также на участках. (показать ветку сосны)

-похожее дерево на сосну - это кедр        

-Опишите внешний вид

Кедр сибирский – сильнорослое дерево с густой вечнозеленой кроной. (показать ветку)Хвоя игловидная, трехгранная, жесткая, темно-зеленого или сине-зеленого цвета.

Ель вечнозеленое хвойное дерево высотой 50м.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Отбери лиственные и хвойные деревья»

Д/и «Отбери лиственные и хвойные деревья»

-ребята посмотрите на столе лежат картинки с изображением деревьев, и вы вам нужно их поделить на 2 группы: хвойные и лиственные деревья

-почему в этой группе ель сосна кедр?

-потому что это хвойные деревья

-Почему в этой группе береза, дуб, клен.

-Потому что это лиственные деревья.

-Молодцы ребята вы хорошо знаете хвойные и лиственные деревья

На экране медиапроектора картинка «Деревья и кустарники»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, чем отличаются деревья от кустарников?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Какие кустарники вы знаете? На экране медиапроектора меняются картинки с соответствующими кустарниками

Дерево высокое, а куст низкий

-чем они похожи

-у них есть листья корни ветки, цветы.

-Встаньте по удобнее

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (бежим друг за другом .)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем—  ( приседают.)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Асейчас я предлагаю игру «Найди кустарники»

Дети на столе лежат картинки с изображением деревьев и кустарников вы должны найти только кустарники.

-Молодцы вы хорошо знаете как выглядят кустарники.

Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его: «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.

Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем три-два-раз,

Возвратимся в сад сейчас!

Воспитатель: Дети, какие правила поведения в лесу ты запомнил?

Ответы детей.

В лесу нельзя шуметь.

В лесу нельзя мусорить.

Нельзя разводить огонь.

Нельзя разорять птичьи гнёзда.

Нельзя вырывать растения с корнем.

Нельзя ломать ветки деревьев.

В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.

Воспитатель: я видел (а) в лесу….

Эти деревья называются ….

Чем деревья отличаются от кустов у дерева один толстый

У куста много тонких ….

У дерева и у куста есть…

Расширить и углубить знания о лиственных деревьях. Подвести к понятию  «лиственные» деревья.

Учить детей оказывать помощь деревьям.

Расширить и углубить знания о хвойных деревьях. Подвести к понятию  «хвойные» деревья.

Учить детей различать хвойные и лиственные деревья

Учить детей различать деревья по признакам.

Развивать умение координировать речь и движение

Учить детей различать деревья и кусты.

Учить детей продолжить предложение, опираясь на полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

Конспект Интегрированной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»  Цель: закрепить и расширить зна...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Верные помощники"

Цели: 1. Обучающие • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром; • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах...