Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
На тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Возраст детей: 5 лет
Интеграция образовательных областей. Коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество, физическая культура.
Цель. Познакомить детей с первоцветом весны – одуванчиком, особенностями его размножения, расширить представления детей о лекарственных растениях; упражнять в умении распознавать самые обычные цветущие растения в окружающей природе, воспитывать желание и готовность в любой момент прийти ей на помощь.
Демонстрационный материал. Рисунок – пейзаж лужайки с зеленой травой и одуванчиками, букет желтых и белых одуванчиков, лупа, компьютер, интерактивная доска.
Раздаточный материал. Шапочки одуванчиков по количеству детей, краски, кисти, бумага для рисования.
Предварительная работа. Научить детей пользоваться интерактивной доской, начать рисование альбома «Зеленая аптека» с лекарственными растениями.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационная часть.
- Дети, какое наступило время года? – Весна.
- Как вы догадались? – Светит яркое солнышко, растаял снег, появилась зеленая травка и первые весенние цветы.
- Правильно. И сегодня я вам расскажу сказку про весеннее солнышко, которое украсило окружающий мир, про первые весенние цветы.
(Дети садятся на коврик)
2. Сказка про солнышко.
- Однажды проснулось солнышко, расправило свои лучики, пригрело землю, и первые росточки травы потянулись к нему, разрослись, становясь с каждым днем все зеленее и гуще. И вот уже зеленая травушка – муравушка покрыла всю лужайку. Радуется свежей травке все живое: и кузнечики, и бабочки, и разные жучки. Смотрит солнышко на них и думает, как бы еще украсить лужайку, чтобы она стала еще ярче, еще красивее. Взмахнуло оно рукавом и посыпались желтые лучики, из которых образовались первые весенние цветы.
(Показ рисунка лужайки)
- А как они называются, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
А потом потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
3. Наблюдение и беседа об одуванчике.
(Рассматривание букетов одуванчиков с желтой и белой головкой)
- Посмотрите, как много одуванчиков и желтых, и белых.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
(Е.Серова)
- На что похожи цветки одуванчика? – На шапочку, шарик, солнышко.
- Давайте понюхаем желтый цветок. Какими стали ваши носики? – Желтыми.
- Почему? – В цветке находится пыльца, нектар.
- А кто питается нектаром? – Насекомые.
- Давайте дунем на белый одуванчик. Что произошло? – Разлетелись пушистые шапочки.
- Правильно! Разлетелись пушистые шапочки цветка. Это семена полетели искать себе новые лужайки.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.
(З.Александрова)
- Матушка природа подарила семенам одуванчика пушистые парашютики. Стоит ветру дунуть, как белый шарик распадается на сотни парашютиков. Давайте посмотрим на парашютики через лупу.
(Воспитатель снимает пушистую головку одуванчика, и дети через лупу видят, что под каждым зонтиком из волосков есть плотная семянка)
- Как вы думаете, куда может приземлиться парашютик с семенами? – На землю, асфальт, воду, крышу, дерево и т.д.
4. П/и «Мы – одуванчики».
(Воспитатель одевает детям шапочки белого одуванчика)
- Давайте представим, что мы одуванчики. Все сбежались на лужайку. Ветер дунул, парашютики полетели и приземлились.
(В процессе игры воспитатель спрашивает, кто куда приземлился, где вырастут новые одуванчики, а где нет. Почему? Дети объясняют, что новые растения вырастут только на земле. А на деревьях, крылечках и т.д. они погибнут).
5. Д/и «Собери целое»
- Из каких частей состоит одуванчик? – Стебель, листья, цветы, корень.
- Зачем цветку нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?
- Давайте из частей соберем целый цветок.
(Дети на интерактивной доске собирают одуванчик, подставляя корень, стебель, листья, цветок).
6. Пальчиковая гимнастика.
- Цветок одуванчика на фоне зеленой травки очень красив. Но он имеет одну особенность: вечером или в ненастную погоду цветок закрывается, «спит» и «просыпается» только с первыми лучами солнышка. Сейчас мы покажем, как он это делает.
Словно в бутончик собрали лепестки. - пальцы рук собрали в горстку.
Солнце свои посылает лучи. – большой палец отделяется от щепотки.
Утром под солнцем цветы раскрываются. – пальцы обеих рук распрямляются.
И лепестки на цветке распрямляются.
Солнышко село, и сумрак сгустился. – снова пальцы собрались в щепотку.
И до утра мой цветочек закрылся.
7. Рисование одуванчика.
Одуванчик не только красив, но и полезен. Люди замачивают его листочки в подсоленной воде и делают салат, из солнечных головок варят душистое варенье. Также одуванчик служит пищей для многих животных. Его цветы и листья охотно едят кролики, морские свинки, семена клюют птицы. Это растение лекарственное, его используют в медицине. Мы с вами пойдем в нашу мастерскую художника и нарисуем одуванчик, чтобы его запомнить и потом поместить в наш альбом «Зеленая аптека»
(Дети рисуют одуванчик)
8. Итог.
- Наша «Зеленая аптека» пополнилась еще одним растением. Каким? Кто запомнил?
- А мы с вами запомним золотое правило: «Без нужды рвать в природе цветок нельзя. Им нужно любоваться».
Республика Татарстан
г.Нижнекамск
воспитатель д/с №36
Галявиева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе
Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками), и ИКТ технологий....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».
Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....