Конспект занятия по экологии «Зарождение земледелия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бубнова Ольга Геннадьевна

Заинтересовать детей созданием огорода, научить пользоваться обобщенным словом овощи и знать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землей, пробудить желание узнавать новое о природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_zarozhdenie_zemledeliya.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Зарождение земледелия»

Ольга Бубнова 
Конспект занятия по экологии «Зарождение земледелия»

конспект занятия по экологии

Автор:воспитатель Бубнова О. Г.

«Зарождение земледелия»

для старшей группы

Воспитатель Бубнова О. Г.

Цели: Заинтересовать детей созданием огорода, научить пользоваться обобщенным словом овощи и знать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землей, пробудить желание узнавать новое о природе.

Обогащение словаря: репа, свекла, морковь, поливать, огород, сеять, частокол, плетень, подсобить.

Ход занятия:

1. Воспитатель появляется в образе сказочницы с корзинкой в которой лежат овощи. Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали. Я к вам с подарками.

Воспитатель ставит корзинку с овощами на стол, в корзинке обязательно должна быть репка. Дети по желанию достают из корзинки овощи рассматривают их, отвечают на вопросы: Как называется этот овощ? Какого он цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Воспитатель угощает детей заранее нарезанными кусочками овощей, поясняет, что свекла, репа, морковь — все это овощи.

2. Сказочница- а я пришла к вам не одна,а с героями одной очень вам знакомой сказки. Посмотрите отрывок из этой сказки и отгадайте, что это за сказка.

—Правильно, это русская народная сказка «Репка». А вы помните, кто за кем тянул репку? А знаете ли вы, откуда у деда и бабки появилась репка на огороде? Да и сам огород, как он возник и почему у нею такое странное название? Хотите знать? Тогда слушайте новую сказку.

Сказочница рассказывает детям новую сказку сопровождая ее иллюстрациями. «Как посадил дед репку»:

«Давным-давно, когда не было еще ни царства, ни государства, в дремучем сосновом бору, на речном берегу, в старой, наполовину вкопанной в землю землянке жили были дед и баба. В то время люди еще не имели огорода. Дед охотился на зверя и птицу, рыбу в реке ловил. Баба ягоды, грибы да съедобные коренья собирала. Была среди них и репка, но только не такая, как мы сейчас сажаем на огороде, — большая и вкусная, а маленькая и не такая вкусная.

Когда пища вокруг того места, где стояла землянка, кончалась, дед и баба переселялись в другое место

Вот лежит как-то дед на лавке, довольный- много рыбы

сегодня наловил. По избе вкусный запах идет - уха парится.

Эх, сейчас бы к ухе да кашу из репы! Свари- ка, баба, кашу.

Да из чего же я тебе ее сварю?

Так из репы!

Да репы-то нет.

А ты принеси.

Откуда же я ее принесу? Ту, что была, давно съели, а за новой я на ночь глядя в лес не пойду. Хочешь каши, сделай так, чтобы репка рядом росла.

Да ты что, баба? Как же я ее посажу рядом? Где? Глянь, какой лес кругом! А трава какая! Их-то куда девать?

Так ты освободи место для репки: сруби деревья, сожги их, перекопай землю, чтобы освободить ее от других растений. Да не забудь огородить частоколом, чтобы дикие звери не могли съесть урожай.

— Нешто я справлюсь? Староват я стал для таких то делов!

— Да мы тебе подсобим. Я костры жечь буду, внучка - ветки собирать да плетень плести. Жучка — от зверья всякого по ночам сторожить, кошка — запасы наши в погребе стеречь, а к лошади привяжи бревно с сучьями — так и землю вспашешь быстро. Всем работа найдется, пошевеливайся только. Глядишь до зимы и управимся. А с весны семена сажать начнем, да не одну репу, но и другие съедобные растения посадим. Сорняки полоть будем, водой поливать — и к осени у нас своя репка будет.

— Ну и баба, ну молодец, все придумала, да не забыла никого! Но как же нам назвать это место? Придумал! Назовем его — огород! Что ж мы сидим — все за дело!

И закипела у них работа. Расчистили они землю, огородили, принесли из леса семена, посадили их весной, ухаживали за ними, а осенью уродился богатый урожай. Стал дед каждый день есть свою репку. А чтобы она вкуснее была, он семена брал для посадки только от самых крупных и сладких растений. Зажили они лучше прежнего!»

3. Закрепление материала. Дети отвечают на вопросы: Кто по-

советовал деду сделать огород? Что сначала сделать? Что потом?

Огородили они место, и как дед назвал его? Почему он так на-

звал его? Показать макет огорода.

Физкультурная минутка: «Огород»

Мы пойдем в огород, много там всего растет:

Огурцы сорвем мы с грядки, помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка, засела в землю крепко.

Дергай, дергай из земли, все собрали, посмотри.

Предложить детям выложить картинки в последовательности создания огорода на фланелеграфе. Дети последовательно рас-кладывают иллюстрации и объясняют свои действия.

Воспитатель. Вот так, детки, внучка, Жучка, кошка, лошадка готовили место для посева репки — и уродился богатый урожай. А когда посеяли репку, что делали, чтоб она выросла? (Дети отвечают.) Вот как много нужно затратить сил, чтобы вырастить только репку.

В беседе воспитатель напоминает детям, сколько и как нужно употреблять овощей в пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...