Конспект НОД "Викторина о насекомых"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Представляю конспект к презентации "Викторина о насекомых" для детей старшего дошкольного возраста. Викторина состоит из частей, которые могут использоваться самостоятельно как в НОД, так и в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_nasekomyh.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 комбинированного вида
Кировского района Санкт – Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
детей подготовительной к школе группы
с использованием ЭОР
Викторина о насекомых
Разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Васильева Людмила Юрьевна
Санкт-Петербург
2017 год
Викторина о насекомых
Цель: Формирование у детей интереса к познанию мира насекомых и окружающего их природного мира.
Задачи:
- Выявить знания детей о насекомых: об особенностях их строения, местах обитания.
- Закреплять умение правильно строить ответ на вопрос.
- Развивать образное и логическое мышление, активизировать память и внимание.
- Учить внимательно слушать и не перебивать говорящего.
- Воспитывать желание узнавать новое о природном мире.
- Воспитывать умение сопереживать, поддерживать своих сверстников, радоваться их успеху.
Материал: ЭОР – проектор, жетоны для подсчёта очков, медали для награждения команд, презентация о насекомых и развивающая игра «Четвёртый лишний» в Power Point, дидактическая игра «Собери насекомое», 2 панно из ковралина.
Организация: Дети делятся на 2 команды, выбирают названия команд, садятся на стулья напротив друг друга.
Правила:
- Дети внимательно слушают вопросы воспитателя.
- Отвечает ребёнок, который первым поднял руку.
- Если ответ неправильный, предлагаю ответить другим детям.
- После ответов детей, ответ появляется на экране, воспитатель его комментирует.
- За правильный ответ команде даётся жетон.
- В конце викторины подсчитываются жетоны в каждой из команд, и определяется победитель.
- Награды получают все дети, участвующие в викторине (медали или другие памятные призы)
Ход викторины:
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и придумать им названия. Дети занимают места напротив друг друга.
1 часть:
Воспитатель задаёт детям вопросы викторины:
- Каких животных называют шестиногими? (насекомых)
- Почему насекомые называются насекомыми? (На грудке и брюшке насекомых есть насечки, именно от слова «насечка» этих животных называют насекомыми)
- Сколько частей тела у насекомых? (три: головка, грудка, брюшко)
- Что делают насекомые зимой? (спят)
- Как появляются насекомые? (самка откладывает яички, из них появляются личинки, затем они превращаются в куколок, а затем во взрослых насекомых)
- Какие насекомые живут семьями, как называются их дома? (муравьи – их дом называется муравейник, а ещё гнезд; пчёлы – их дом называется улей, дом диких пчёл тоже называется гнездо; осы и шмели – их дома называются гнёзда)
- Какие насекомые откладывают яички в воду? (комары, стрекозы)
- Какое насекомое сообщает, где находится пища с помощью танца? (пчела)
- Какие насекомые передают информацию, общаются и чувствуют запахи усиками? (муравьи)
- Опасен ли большой комар – долгоножка? (нет, он питается нектаром)
- Какое насекомое может ходить по воде? (Клоп-водомерка. Все тело и кончики лапок водяного клопа покрыты жесткими волосками, которые не смачиваются водой. Именно такое водоотталкивающее покрытие дает возможность водомерке легко передвигаться по воде и не тонуть. У них 3 пары ног — пара передних более коротких ног служит для захвата и удержания добычи, средние и задние используют для передвижения, опоры и в качестве руля).
- Пауки – это насекомые? (Нет, у пауков 2 части тела –головогрудь и брюшко, а не 3, как у насекомых, 8, а не 6 ног, они паукообразные).
Физминутка: Перед детьми находятся 2 панно и столы с частями насекомых (Муха и пчела: ножки, голова, грудка, брюшко, 2 крыла). Дети встают в 2 команды друг за другом. По сигналу воспитателя дети по очереди подбегают к панно и складывают насекомых. Команда, которая побеждает, получает дополнительный жетон.
2 часть:
Развивающая игра «Четвёртый лишний»: воспитатель предлагает рассмотреть картинки насекомых на экране и определить, кто лишний. Предлагаю изображения:
- Кузнечик, мотылёк, паук, муравей (лишний паук – он не насекомое, а паукообразное);
- 3 изображения яиц насекомых и гнездо с яйцами птиц (лишние гнездо с яйцами птиц);
- Стадии развития насекомых: куколки и личинка майского жука (лишняя личинка майского жука);
- Гнездо птиц, гнёзда ос и шмелей, улей (1 вариант: лишний улей – он сделан человеком. 2 вариант: лишнее гнездо птиц, всё остальное жилища насекомых);
- Разновидности божьих коровок, колорадский жук (лишний колорадских жук);
- Жук-носорог, жук-короед, жук-плавунец, жук-олень (лишний жук-плавунец – он обитатель водной среды, а все остальные жуки жители наземной среды);
- 3 вида гусениц бабочек и личинка божьей коровки (лишняя личинка божьей коровки, все остальные личинки относятся к одному виду насекомых – бабочкам);
- Муха, комар-долгоножка, пчела, рабочий муравей (лишний рабочий муравей – у него нет крыльев, а всех остальных насекомых пара крыльев).
3 часть:
Подсчёт жетонов, награждение команд.
Воспитатель спрашивает детей, что нового и интересного они узнали, о чём ещё хотели бы узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия тема "Насекомые" старшая группа
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете....
Конспект занятия"Знакомые насекомые"
Закрепление материала....
Конспект логопедического занятия: "Насекомые"
1.знакомство с насекомыми2.умение описывать предметы, выделяяхарактерные и второстепенные признаки.3.закрепреление знаний о частях тела насекомых.4.воспитывать бережное отношение к живой природе.5.игр...
Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».
Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни....
Конспект интегрированного занятия " Насекомые" (подготовительная группа)
УТОЧНЕНИЕ И АКТИВИЗЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ " НАСЕКОМЫЕ"...
Конспект познавательной НОД «Насекомые» (с использованием ИКТ)
1. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Задачи:Образовательные:· Расширять представления детей о насекомых, как живых существах, жив...