Проект мини-музей "Русская матрёшка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кулакова Ольга Александровна

Проект по созданию мини- музея матрёшки в группе. Формы работы в нём.Организация родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-muzey_russkaya_matryoshka.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: мини-музей «Русская матрешка».

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Матрёшка – символ русского народного искусства, самая главная кукла у нас в стране, главный сувенир России. Во всём мире знают нашу матрёшку, хотя ей чуть больше ста лет. Она является символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. Именно поэтому основной идеей создания нашего музея является совместное творчество детей и родителей, вызывающее массу положительных эмоций и создающее особо тёплую атмосферу.

Сроки: проект краткосрочный

Формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы;

2. Тематические беседы;

3. Просмотр видеоматериалов;

4. Прослушивание аудиозаписей;

5. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка) ;

6. Театрализованные игры;

7. Изготовление макета матрёшки;

8. Создание индивидуальных, совместных с родителями мини – проектов

Итог:

1. Создание мини-музея «Русская матрёшка» в группе.

2. Презентация мини-музея «Русская матрёшка».

Этапы:

1. Подготовительный.

-опрос детей, выявление уровня знаний детей по данной теме;

-составление плана работы (воспитатель – родитель - дети).

- подбор литературы, наглядности, дидактического материала;

-составление планов конспектов для старшей группы;

2. Деятельностный.

- Коммуникация: дети играют с матрёшкамирассматривают иллюстративный материал, фотографии разных видов матрёшек, обсуждают их;

- Познание: беседа о матрёшках, знакомство со стадиями производства матрёшки. Знакомство детей с презентацией «История русской матрёшки»; экскурсия в парк, знакомство с деревьями, из которых изготавливаются эти куклы.

- Художественное творчество: рисование матрёшки, раскрашивание, изготовление в различных нетрадиционных техниках.

- Чтение художественной литературы: чтение книг о матрёшке, стихотворений, потешек, отгадывание загадок.

- Прослушивание аудио записи русской народной песни «Матрёшка»;

- Дидактические, подвижные игры;

- Совместное изготовление поделок матрёшек в музей (дети, родители);

3. Заключительный.

-Создание музея совместного творчества родителей и детей «Русская матрёшка»;

-Презентация проекта;

-Подведение итогов проделанной работы.

Дата старта проекта: 01.09.2016

Название проекта«Русская матрёшка» (творческо-исследовательский)

Авторы: Воспитатель, дети, родители.

Идея проекта: Пробудить интерес детей к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек через знакомство детей с Матрёшкой.

Проблема: В настоящее время, начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний об истоках русской культуры и русского народного творчества. У детей недостаточно развит интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект: Почему русская матрёшка является символом России? Почему деревянную куклу- игрушку назвали матрёшкой? Благодаря чему матрёшка остаётся любимой и популярной во всём мире? Как появилась матрёшка?

Цель: Воспитывать любовь и уважение к народному искусству. Расширить круг представлений о разнообразии этой игрушки. Дать некоторые доступные для детей исторические сведения о ней.

Задачи: Формирование понятий о русской народной культуре и чувстве патриотизма; Развитие инициативы планирования и проведения исследовательской деятельности; Создание условий для творческой самореализации детей для освоения некоторых художественных элементов росписи Матрёшки;

Основной замысел: Предоставление детям возможности самостоятельно искать нужную информацию, для того чтобы расширить знания о русском народном творчестве на примере русской матрёшки.

Механизм реализации проекта: Создание мини-музея «Русская Матрёшка».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

–выбор темы проекта и формы для его защиты.

- подбор методического материала, литературы по данной теме.

- подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изодеятельности;

2. Исследовательский:

- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);

-с какими предметами научиться работать для достижения цели;

- ознакомление с историей матрёшки;

- изучение художественных элементов;

- составление орнаментов;

3. Творческий:

- работы детей (лепка матрёшек из глины и роспись);

- совместная художественная деятельность родителей и детей;

- обобщение результатов работы;

- сбор – коллекции игрушек – матрёшек;

Ожидаемый результат:

Повышение информированности детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрёшки, нравственного и личностного отношения к действительности. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Критерии результативности: Активное участие в поиске полезной информации. Количество интересной и полезной информации, найденной детьми совместно с родителями. Эмоциональный отклик ребёнка на результат своего творчества.

Методы, оценки результативности: Беседы, творческие задания, анкетирование.

Форма презентации и отчётности: Показ презентаций по теме; разработка детей с родителями «Семейной матрёшки»; выставка детских работ; оформление мини-музея «Матрёшка»; развлечение «Весёлая матрёшка».

Анализ:

В завершение работы мы подвели итоги своего труда. Открыли ли мы для себя что-нибудь новое и интересное? Научились ли делать то, чего не могли делать раньше? И пришли к выводу, что исследовательская работа помогла нам узнать многое. Мы узнали об истории возникновения матрёшки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнали о том почему матрёшка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью. И особенно нам понравилось делать «Семейную матрёшку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Куколки - матрёшки».

Тема проекта: «Куколки - матрёшки».В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. У большинства современных детей ярко вы...

Презентация к проекту "Русь ремесленная": "Матрёшки".

Презентация: "Матрёшки"Выполнила:воспитатель ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение "Надежда"  воспитатель  младшей группы Седлеренко Людмила СергеевнаЦель: -приобщение детей к нацио...

Проект "Народная игрушка Матрёшка"

В проекте мы рассмотрели разновидности матрёшек.Познакомились с ними, поиграли, раскрашивали им фартуки, водили хоровод, лепили матрёшек, провели музыкальное занятие, и итоговое мероприятие "Поможем м...

Педагогический проект на тему «Матрёшка»

Включение ребёнка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества  - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребёнка и развития ег...

Педагогический проект "Народная игрушка - матрёшка"

Проект для детей первой младшей группы....

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе...